1 Фундаментальное ядро Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Кравченко Татьяна Юрьевна, кандидат филологических наук доцент ХГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Advertisements

Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Транксрипт:

1 Фундаментальное ядро Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Кравченко Татьяна Юрьевна, кандидат филологических наук доцент ХГУ им. Н. Ф. Катанова

2 Разработчики проекта РоссийскаяАкадемия образования образования Российская академия наук Российскаяакадемиямедицинскихнаук МГУ АПКиППРО ИнститутразвитияобразованияТатарстана ФИРО ВШЭ

3

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

5

6 Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. (Ст. 43)

7 Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

8

9

10

11 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

12 Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формирование у обучающихся: Личностной культуры Личностной культуры Семейной культуры Семейной культуры Социальной культуры Социальной культуры

13 КОНЦЕПЦИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫЕ ПО ПРЕДМЕТАМ И БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ Схема организации работы на основе Фундаментального ядра Начальное общее образование Начальное общее образование Основное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

14 Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся: личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов; метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты - - Фактор развития когнитивных ресурсов.

15 Программа формирования УУД Личностные Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка). Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»). Морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков). Регулятивные Управление своей деятельностью. Контроль и коррекция. Инициативность и самостоятельность. Познавательные Работа с информацией. Работа с учебными моделями. Использование знако-символических средств, общих схем решения. Выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. Коммуникативные Речевая деятельность. Навыки сотрудничества.

16

17 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

18 Цель - развитие личности Достижения планируемых результатов Личностные Метапредметные Предметные Условия организации системно-деятельностного подхода Единые дидактические и методические основы

19

20

21

22 Что необходимо изменить в школе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?

23 Образовательные технологии Содержание учебных программ и программ внеурочной деятельности Учебный план Образовательные программы Образовательные цели и задачи Мониторинг качества образовательного процесса Определить, какие изменения требуется произвести

24 Элементы существующей образовательной системы Полностью отвечают требованиям ФГОС Не отвечают требованиям ФГОС Частично отвечают требованиям ФГОС

25 ШАГ 3. Основные требования 1 блок Структура основной образовательной программы начального общего образования 2 блок Требования к результатам 3 блок Требования к условиям реализации Основные измененияосновного

26 Необходимые измененияСпособы реализацииНовые задачи учителя 1.Направленность содержания начального образования на: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельно- сти; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 2. Перевод содержания образования в деятельностную парадигму. 1.Разработка и реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 2.Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного развития обучающихся; 3.Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся; 4.Введение новых образовательных технологий на основе учебных ситуаций,проектных задач, проектных методов обучения.. 1.Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной -на становление их гражданской индентичности… -укрепление физического и психического духовного здоровья 2.Выявление и отбор способов и средств формирования УУД обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и прочее…) 3.Разработка (корректировка и уточнение авторских)рабочих программ по учебным предметам. 4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа. Действия педагогических и управленческих кадров к требованиям ФГОС

27 Должностные инструкции заместителя директора по УВР при реализации ФГОС Должностные инструкцииМеханизм реализации заместителя директора по увр Заместитель директораМетодсовет, МО, учитель 1 блок. Структура ООП Лекции, семинарыПрактические занятия Участвует в процессе реализации ФГОС : - организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС : - готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС на начальной ступени образовательного учреждения; - распределяет обязанности между членами рабочей группы: - по определению необходимых изменений в учебном плане ступени школы; - по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ ФГОС и определению необходимых изменений; Знакомство с основными концептуальными идеями и системно- деятельностным подходом как основе построения ФГОС; УУД, их формирование. Программа духовно-нравственного воспитания и средства их реализации, средства решения задач воспитания, социализации, дополнительного образования школьников, модели и методы работы с одаренными детьми и детьми, нуждающимися в коррекционной работе, УМК для школы и их соответствие требованиям ФГОС, структура, содержание и методах разработки ООП школы. Разработка планов методической работы учителей школы и индивидуального плана подготовки учителя к введению ФГОС. Родительские собрания Разработка (корректировка) рабочих программ по учебным предметам -Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа -Организация и проведение диагностических работ по укреплению физического здоровья обучающихся - Организация внеурочной деятельности -мониторинг Должностные инструкции заместителя директора по УВР при реализации ФГОС

28 Действия педагогических и управленческих кадров к результатам освоения ООП Необходимые измененияСпособы реализацииНовые задачи учителя Введение трех видов результатов: 1.предметные результаты 2.метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования; 3.личностные результаты 4.модель выпускника школы, как общие требования к конечным результатам образования Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов. Введение новых форм и методов оценки результатов, риентированных на открытость, накопительный характер оценки. 1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов 2.Разработка (отбор)контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ 4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащегося) 5.Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

29 Должностные инструкции заместителя директора по УВР при реализации ФГОС Должностные инструкции Механизм реализации заместителя директора по увр Заместитель директораМетодсовет, МО, учитель 2блок. Требования к результатам Лекции, семинарыПрактические занятия Осуществляет: - отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов; -разработку (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования; - составление (выбор) комплексных проверочных работ; -внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учашихся); -обработку (анализ) результатов диагностических и комплексных проверочных работ. - обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС; 1.Введение трех видов результатов: предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты. 2.Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов. 3.Введение новых форм и методов оценки результатов, накопительный характер оценки. 4. Знание методов оценки достижений планируемых результатов ФГОС, способов разработки заданий для оценки, инновационных методов оценки результатов 5. Знание методов построения системы мониторинга (критериев, показателей, индикаторов). Изучение нормативных документов по оцениванию результатов образования: стартовая диагностика, олимпиады, международные и мониторинговые исследования, внешний мониторинг, физическое состояние здоровья обучающихся, накопительная оценка Портфолио.

30 Необходимые измененияСпособы реализацииНовые задачи учителя Научно-методическое обеспечение Учебная литература Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС. Определить направления работы по стимулированию труда учителя и создать в образовательном учреждении, по сути, новый стимулирующий механизм. Повышение квалификации педагогических кадров общеобразовательного учреждения как части общего плана по введению нового ФГОС. Оборудование и переоборудование с учетом требований ФГОС 1.Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности). 2.Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем). 3.Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета. Действия педагогических и управленческих кадров к условиям реализации ООП

31 Должностные инструкции заместителя директора по УВР при реализации ФГОС Должностные инструкции Механизм реализации заместителя директора по увр Заместитель директораМетодсовет, МО, учитель 3 блок. Требования к условиям реализации Лекции, семинарыПрактические занятия -принимает меры по оснащению учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; - организует повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов школы; - организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности; - обеспечивает контроль за безопасностью используемых в об­ разовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; - организует с участием заместителя директора по хозяйственной работе своевременное и качественное про­ ведение паспортизации учебных кабинетов на ступени начального общего образования ; 1.Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды. 2. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса. 3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Company Logo 1.внутренне принятие философии ФГОС ; 2. методическая и дидактическая готовность к работе ; 3.знания нормативно-правовой базы; 4.готовность к изменению системы оценивания

32 Адрес официального сайта Федеральных образовательных стандартов второго поколения: