Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Advertisements

Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«Описание основных приемов работы при обучении рассказыванию». Горбенкова В.В., воспитатель высшей категории.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
МАСТЕР-КЛАСС Захарова Елена Ильинична, воспитатель МБДОУ 127 г. Владимир.
Огородная сказка на окне смотр-конкурс МБДОУ детский сад 113.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (по методике О.С.УШАКОВОЙ)
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мишенина С.А.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Транксрипт:

Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36

Словестное творчество рассказы сказки небылицы стихи загадки словотворчество

Рассказы из личного опыта Коллективный опыт детей Индивидуальный опыт детей Приёмы обучения Вспомогательные вопросы Образец рассказа воспитателя План рассказа Указания Анализ и оценка детских рассказов Подсказ нужного слова Совместный рассказ воспитателя и ребёнка Вспомогательные вопросы Образец рассказа воспитателя План рассказа Указания Анализ и оценка детских рассказов Подсказ нужного слова Совместный рассказ воспитателя и ребёнка

Требования к образцу рассказа воспитателя Рассказ воспитателя близкий к жизненному опыту детей. Должен отличаться чёткой последовательностью изложения. Рассказ должен быть приближен к разговорной речи, понятным, кратким.

Рассказывание по плану ВопросыУказания Расскажите как вы провели праздник. -Куда ходили? -С кем? -Что видели интересного? -Что вам особенно понравилось? - Расскажите как мы вырастили цыплят. -Сначала расскажите, как у нас появились цыплята, какие они были, потом как мы за ними ухаживали. -Закончите рассказ тем, какие стали цыплята, когда выросли.

Младший возраст - Обучение рассказыванию из опыта нет. Младший возраст - Обучение рассказыванию из опыта нет. Средний возраст -Обучение рассказыванию по вопросам. -Самостоятельное рассказывание из коллективного опыта - образец даётся в начале рассказа. Средний возраст -Обучение рассказыванию по вопросам. -Самостоятельное рассказывание из коллективного опыта - образец даётся в начале рассказа. Старший возраст -Обучение рассказыванию по заданной теме. -Рассказывают с достаточной полнотой и законченностью, указывают время и место событий. -Образец с последующим анализом. -составление рассказов без наглядного материала. -Рассказы из индивидуального и коллективного опыта. Старший возраст -Обучение рассказыванию по заданной теме. -Рассказывают с достаточной полнотой и законченностью, указывают время и место событий. -Образец с последующим анализом. -составление рассказов без наглядного материала. -Рассказы из индивидуального и коллективного опыта. Описательный рассказ по возрастам

Особенности творческого рассказывания Самостоятельно придумывать содержание - завязку, ход, события, замысел, концовка Самостоятельно придумывать содержание - завязку, ход, события, замысел, концовка

Варианты творческих рассказов придумывание продолжение и завершение рассказа придумывание продолжение и завершение рассказа придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем ( без плана) придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем ( без плана) придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему

Описательные рассказы о природе Тема: «Моё любимое время года весна» План: 1.Чем весна отличается от зимы? 2.Какая погода бывает весной? 3.Что происходит весной с деревьями и кустами? 4.Как живут весной птицы и звери? 5.Что люди делают на огороде и в садах?