Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребёнка к школьному обучению. Психологическая готовность ИнтеллектуальнаяЛичностная Эмоционально- волевая Социально- психологическая Психологическая.
Advertisements

В ШКОЛУ ГОТОВ?. Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность (развитие познавательных процессов, мелкой моторики и произвольности действий)
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Презентацию подготовила учитель – логопед ГБОУ СОШ 824 Дерябина Е.В.
В ШКОЛУ ГОТОВ? Всегда готов! Подготовила: педагог-психолог МБОУ «СОШ56» Панова Наталья Александровна.
Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
В ШКОЛУ ГОТОВ? Подготовила: педагог-психолог МОУ «СОШ 56» Панова Наталья Александровна.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Юрлова Наталья Валерьевна, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МСПП, МБОУ СОШ «Центр образования.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Педагог-психолог ГОУ детский сад 667 Карнеева Светлана Валерьевна.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Готовность ребёнка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению СпециальнаяПсихологическаяФизическая.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Информация для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 2.
Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? Миронова Лидия Петровна учитель начальных классов.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Секреты успешной адаптации первоклассников. Критерии готовности детей к школе.
Результаты по методике «Графический диктант» Наполняемость классов: 1А – 29 чел., 1Б – 27 чел. Участвовали: 1А – 27 чел., 1Б – 24 чел. Педагог-психолог.
Педагог-психолог МОУ «СОШ 13» Петуховская Наталья Геннадьевна.
Собрание для родителей будущих первоклассников. МБОУ СОШ 5 c.Прикумское.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 13» Петуховская Наталья Геннадьевна.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Транксрипт:

Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Это необходимый достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность Интеллектуальная Эмоционально- волевая Мотивационная Социально- психологическая Виды психологической готовности

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем мире, запас его знаний. Желание узнавать новое. Любознательность. Развитое воображение, наблюдательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления. Развитие мелкой моторики. Хорошая память. Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Социально-психологическая готовность Развитие потребности в общении. Умение общаться со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество. Умение действовать совместно, согласовывать свои действия. Умение подчиняться правилам и нормам. Положительное отношение к себе, к школе.

Мотивационная готовность желание учиться, получать знания; это умение слушать учителя и выполнять его задания; определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Радость ожидания обучения. Умение управлять своими эмоциями. Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением. Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Положительное отношение к целям деятельности, принятие их. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности. Эмоционально-волевая готовность

Восприятие Внимание Мышление Память Воображение Речь Рекомендации психолога по развитию познавательных процессов:

Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия: -Использовать в разговоре с ребенком пространственные отношения. - Рисование узоров по клеточкам под диктовку взрослого. -Игры с мозаикой (построение симметричных узоров). -Игра «Зеркало» (ребенок – зеркало, взрослый – смотрит в зеркало и выполняет все движения ребенка в зеркальном отображении и наоборот). Пространственное восприятие Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве: знать левое - правое, низ-верх, под - над, внутри - (снаружи), вперед - назад, нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол, около и т.п.

От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности и успеваемость ребенка. Непроизвольное внимание Непроизвольное внимание – возникает само собой, то что ярко, интересно (свойственно дошкольникам). Произвольное внимание Произвольное внимание - требует усилия воли: надо делать то, что не хочется (необходимо школьникам). Игры и упражнения, направленные на развитие внимания Игры и упражнения, направленные на развитие внимания: - Найди одинаковые предметы (картинки). - Найти отличия между картинками. - Лабиринты. - Найди и вычеркни. - Пазлы. - Рисование по точкам и др. Внимание

Упражнения со сказками, рассказами : -Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление -Придумывание сказок, рассказов, стихов. Игра «Словотворчество» (Дж. Родари) Предлагаем детям придумать новые слова с помощью добавления к ним префикса (микро, анти, мини, макро). Затем эти новые слова нужно объяснить с помощь нескольких знакомых слов. Например: «микрогиппопотам» - выращивается дома, в аквариуме Упражнение «Способы применения предмета» Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Игра «Дорисуй» Упражнение «придумай предложение» Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова. Воображение

Игра «Четвертый лишний» Упражнение «Раздели на группы и скажи почему». Игра-упражнение «Продолжи ряд» Детям предлагается ряд букв, цифр, фигур, в котором просматривается некая закономерность. Ребенку нужно продолжить ряд (1, 3, 5, 7, …, …). Упражнение «Расскажи рассказ по картинкам»+ воображение +речь. Детям предлагаются картинки. Их нужно разложить в нужной последовательности и составить рассказ. Головоломки, ребусы, загадки и т.п. Настольные игры: шашки, шахматы, домино. Мышление

Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память. Перед ребенком на 1 мин. Ставятся 4-5 игрушек (картинок), затем просят отвернуться. Убирают одну игрушку (или переставляют) и спрашивают: «Что изменилось?» Игра «Прогулка в картинках» - зрительная, слуховая память и внимание. Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил. Упражнение «Запомни картинки (слова)». Ребенку предлагается запомнить 10 картинок (или читаются слова) в течение 2 минут. Затем вспомнить. Пересказывание сказок, рассказов, мультфильмов, заучивание стихов. Память

Способы тренировки мелкой моторики руки Лепка из пластилина. Рисование или раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.