Май 2011 года Шарков Владимир Витальевич, Шарков Владимир Витальевич, министр образования Республики Коми Приоритетные и новые направления развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС начального общего образования в условиях Республики Коми.
Advertisements

Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
* Министерство образования Саратовской области Об итогах развития системы образования Саратовской области в 2011 году и задачах на 2012 год.
Транксрипт:

Май 2011 года Шарков Владимир Витальевич, Шарков Владимир Витальевич, министр образования Республики Коми Приоритетные и новые направления развития образования в Республике Коми

Наименование ОУ Количество ОУ Количество обучающихся Количество работников ДОУ Общеобразовательные учреждения и школы - интернаты Вечерние (сменные) ОУ Учреждения дополнительного образования детей Интернатные учреждения Специальные (коррекционные) образовательные учреждения Учреждения профессионального образования МО РК: -УНПО; -УСПО; -вуз и ДПО Учреждения профессионального образования: -Федеральные вузы и филиалы; -УСПО Итого Образование в Республике Коми

Задача 3. Содействие развитию и реализации потенциала детей и молодежи Задача 1. Модернизация дошкольного и общего образования Приоритетные направления деятельности отрасли «Образование» Задача 4. Совершенствование экономических механизмов управления Задача 2. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Повышение доступности, качества и эффективности образования с учетом потребностей граждан, общества и государства

Обеспечение доступности дошкольного образования Пути решения Строительство, реконструкция и капитальный ремонт - Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования; - Возвращение зданий в систему ДОУ; - Дополнительное открытие групп; - Открытие групп кратковременного пребывания; - Развитие негосударственного сектора; Количество детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ в ДОУ октябрь человек декабрь человек Проблема

Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» Направление 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянное повышение их квалификации Направление 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты Направление 5. Приоритет здорового жизни образа должен быть Приоритет здорового жизни образа должен быть в полной мере в полной мере реализован в школе Направление 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» Направление 2. Разветвленная система выявления Разветвленная система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

Проблема: 1) Потребность ОУ в обеспечении учебниками, соответствующих требованиям ФГОС составляет: ,8 тыс. руб., в т.ч. для 1 – х классов – чел. *1987 руб. = 20815,8 тыс. руб., для 2 – х классов – 703 чел. * 2111 руб. = 1, 484 млн. руб. 2) 23 % учителей начальных классов не прошли повышение квалификации в связи с подготовкой к реализации ФГОС начального образования. 3) Потребность ОУ (1, 2-х классов) в обеспечении техническими средствами обучения, соответствующих требованиям ФГОС, составляет 644 классов * 41,0 тыс. руб. = 26, 400 тыс. руб. Обеспечение учебниками, соответствующими требованиям ФГОС, обучающихся 1-х классов (22 299,8 тыс. руб. из РБ РК) Повышение квалификации 210 учителей начальных классов Оснащение учебным, учебно-наглядным оборудованием ОУ (15, 4 тыс. руб. из РБ РК) Создание условий для введения ФГОС начального общего образования Создание условий для введения ФГОС начального общего образования

Мероприятия для введения ФГОС начального общего образования Мероприятия для введения ФГОС начального общего образования Министерство образования Республики Коми (Республиканский бюджет) Приобретение учебников, соответствующим новым ФГОС 22 млн. руб. Приобретение оборудования для пищеблоков 25 млн. руб. Подключение к сети «Интернет» 4,5 млн. руб. Приобретение мультимедийного оборудования 15,4 млн. руб. Приобретение автобусов 14 млн. руб. Итого 80, 9 млн. руб Администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов (Местные бюджеты) Приобретение рабочих тетрадей 3, 5 млн. руб. Приобретениеноутбуков 10, 9 млн. руб. Повышения квалификации учителей начальных классов

Механизмы обеспечения внеурочной деятельности в рамках ФГОС Модель 1: Школа полного дня (в ОУ имеется блок дополнительного образования) Модель 2: Школа – социокультурный центр (устанавливаются договорные отношения между ОУ и УДОД) Модель 3: Школа – единое образовательное пространство (на базе ОУ функционирует УДОД со статусом юридического лица) Проблема: недостаточное методическое обеспечение внедрения ФГОС в части внеурочной деятельности Разработка механизмов взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС

Развитие этнокультурного образования Проблема: 1) Недостаточно определены приоритетные направления развития этнокультурного образования; 2) Недостаточная оснащенность ОУ РК учебниками и учебно–методическими пособиями этнокультурной направленности пособиями по коми языку ; 3) Крайне недостаточное обеспечение учебным оборудованием кабинетов коми языка и литературы; Разработка и утверждение Концепции этнокультурного образования Обеспечение кабинетов коми языка и литературы учебным оборудованием: кабинетов коми языка и литературы (3 млн. руб. из РБ РК) кабинетов коми языка и литературы (источник финансирования не определен) кабинетов коми языка и литературы (источник финансирования не определен ) Обеспечение обучающихся учебниками нового поколения этнокультурной направленности: млн.руб. + 1,4 млн.руб. (дополнительные средства), издано 17 наименований общим тиражом 17,5 тыс.экз., в т.ч. 9 новых учебников и 8 учебно-методических пособий; 2011 – 2 млн. руб. + 1,6 млн.руб. (дополнительные средства), запланировано издание 11 наименований, в т.ч. учебники по коми языку как родному для 8, 9 классов, по коми языку как неродному для 3, 7 классов, по коми литературе для 9 класса, по литературному чтению для 1, 2 классов;

Разветвленная система выявления и поддержки талантливых детей Проведение для одаренных детей интеллектуальных и творческих конкурсов на муниципальном и республиканском уровнях Проведение семинаров преподавателями ВУЗов по подготовке победителей республиканских олимпиад для участия во Всероссийской олимпиаде Организация дистанционного сопровождения участников олимпиад на базе Центра работы с одаренными детьми ГАОУОШИ РК «Коми республиканский физико – математический лицей – интернат» Расширение социального проекта «Малая Нобелевская премия Республики Коми» за счет включения малых городов и ряда сельских районов Формирование межрегионального банка данных дистанционных программ для одаренных школьников О рганизация специализированных профильных смен на базе детских оздоровительных лагерей по подготовке детей к участию в предметных конкурсах и олимпиадах Проблема: 1) Республика Коми занимает не выше 3 – 4 места по СЗФО по 3 – 4 места по СЗФО по результативности детей во Всероссийской олимпиаде школьников 2) На протяжении 3 – х лет отсутствуют призеры и победители Всероссийской олимпиады по предметам: иностранные языки, право, биология, русский язык, математика, астрономия, экономика, ОБЖ, экология, обществознание, МХК 3) Отсутствует система педагогического сопровождения талантливых детей Открытие оздоровительно – образовательного центра для одаренных детей и молодежи Финансовая поддержка учителей, подготовивших призеров и победителей Всероссийских олимпиад (потребность – 12 чел.*5 тыс. руб.*12 мес. = 720 тыс.руб. на календарный год)

Ключевая роль в школе принадлежит учителю Ключевая роль в школе принадлежит учителюПроблема: 1) Отмечается тенденция старения педагогических кадров: увеличивается удельный вес педагогических работников пенсионного возраста (свыше 55 лет) ( %, ,5 %, , 6 % ); 2) Недостаточный приток молодых специалистов в отрасль (2008 – 117 чел., 2009 г. – 172 чел., 2010 г. – 180 чел.); 3) Недостаточно сформирована система морального и материального стимулирования лучших педагогов; Решение кадровых проблем Разработка проекта закона Республики Коми «О внесении изменении в закон Решение кадровых проблем: Разработка проекта закона Республики Коми «О внесении изменении в закон РК от г. 52- РЗ в части дополнительных выплат для студентов педагогического профиля подготовки с целью их возврата на рабочие места согласно потребности (открытые вакансии) в двух муниципальных образованиях МО ГО «Ухта», МО МР «Усть - Куломский» (потребность – 40 чел. * 5,0 тыс.руб.* 12 мес. = 2400 тыс.руб. – в уч.г. – источник не определен) Решение кадровых проблем Разработка проекта закона Республики Коми «О внесении изменении в закон Решение кадровых проблем: Разработка проекта закона Республики Коми «О внесении изменении в закон РК от г. 52- РЗ в части дополнительных выплат для студентов педагогического профиля подготовки с целью их возврата на рабочие места согласно потребности (открытые вакансии) в двух муниципальных образованиях МО ГО «Ухта», МО МР «Усть - Куломский» (потребность – 40 чел. * 5,0 тыс.руб.* 12 мес. = 2400 тыс.руб. – в уч.г. – источник не определен) Решение кадровых проблем: Разработка проекта «Учительский дом», с целью совмещения места обучения школьников и места проживания учителей Решение кадровых проблем: Разработка проекта «Учительский дом», с целью совмещения места обучения школьников и места проживания учителей Решение кадровых проблем: Организация дистанционного обучения школьников в Сыктывдинском, Сосногорском, Княжпогостском и Печорском районах в рамках реализации проекта «Обеспечение образовательными услугами жителей Республики Коми, проживающих в труднодоступных населенных пунктах и местностях с низкой плотностью населения» (РБ – 2052 тыс. руб.) Решение кадровых проблем: Организация дистанционного обучения школьников в Сыктывдинском, Сосногорском, Княжпогостском и Печорском районах в рамках реализации проекта «Обеспечение образовательными услугами жителей Республики Коми, проживающих в труднодоступных населенных пунктах и местностях с низкой плотностью населения» (РБ – 2052 тыс. руб.) Механизм стимулирования: Конкурсный отбор лучших учителей на получение денежного поощрения (2010 г. РБ чел * 50 тыс. руб. = 5000 тыс. руб., 2011 г. РБ чел * 50 тыс. руб. = 5000 тыс. руб.) Механизм стимулирования: Конкурсный отбор лучших учителей на получение денежного поощрения (2010 г. РБ чел * 50 тыс. руб. = 5000 тыс. руб., 2011 г. РБ чел * 50 тыс. руб. = 5000 тыс. руб.) Механизм стимулирования: Аттестация педагогических кадров в новой форме

4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» Развитие информационно- коммуникационных технологий Развитие информационно- коммуникационных технологий Строительство и ремонт объектов образования ввод в эксплуатацию объектов образования: объекта - 134,976 млн. руб., 2011 – 10 объектов - 519, 977 млн. руб., в т.ч. ФБ – 6,6725 млн. руб. РБ – 230,792 млн. руб. МБ – 8,7365 млн. руб. ВБ – 273,776 млн. руб.) объекта - 228, 245 млн. руб., в т.ч. РБ млн. руб. ВБ - 108, 245 млн. руб. Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях МОУ: зданий (11745, 0 т. р.), 2011 – 5 зданий ( 9026,0 т. р.) Проведение работ по капитальному ремонту и обеспечению мер пожарной безопасности в зданиях образовательных учреждениях Республики Коми (2010 – РБ + МБ - 309,355 т. р., 2011 (план) – РБ + МБ – 301,764 т.р.) Приобретение и замена автотранспорта Из 117 автобусов, предназначенных для перевозки детей 79 единиц подлежит замене на соответствующие ГОСТу. Приобретение автобусов для перевозки детей (2010 – 6, ) ввод в эксплуатацию 10 объектов образования Подключение к сети Интернет : 13 ОУ в I-II квартале 2011 года, 28 ОУ - II-III квартале, 55 ОУ – III- IV квартале Конкурс «Лучшие школы», стимулирование 5 городских + 5 сельских школ, реализующих проекты перспективного развития ( школ * 500 т. р. = 5000 т. р.) Проблема: По состоянию на в республике 427 ОУ размещены в 857 зданиях. Из них: - сельские школы размещены в 578 зданиях (из которых 80% - здания деревянные); - сельские школы размещены в 578 зданиях (из которых 80% - здания деревянные); - Здания 11 учреждений находятся в аварийном состоянии (2,5% от общего количества школ); -399 ОУ имеют неисполненные предписания в части нарушений требований пожарной безопасности; -96 школ республики не подключены к сети Интернет;

Создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию Проблема: 1) Наличие безработных граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 1) Наличие безработных граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) Недостаточно эффективное использование форм государственно - общественного управления 2) Недостаточно эффективное использование форм государственно - общественного управления в деятельности детских домов и школ - интернатов; в деятельности детских домов и школ - интернатов; 3) Недостаточный уровень оснащения МТБ интернатных учреждений; 3) Недостаточный уровень оснащения МТБ интернатных учреждений; Обеспечение действенной работы попечительских советов в детских домах и школах-интернатах с привлечением общественных организаций, предприятий с целью повышения «открытости» деятельности детских домов и школ – интернатов, а так же с целью привлечения внебюджетных средств Предоставление второго начального профессионального образования на бюджетной основе 300 чел. Укрепление МТБ интернатных учреждений (2009 г. – , 9 тыс. руб.; 2010 г. – , 9 тыс. руб.; 2011 г. – , 3 тыс. руб.)

Приоритет здорового жизни образа должен быть в полной мере реализован в школе Контроль за организацией бесплатного горячего питания учащихся 1- 4 классов Приобретение технологического оборудования для пищеблоков столовых М (Г)ОУ (2009 г. – 0; 2010 г. – 0; 2011 г ,0 тыс. рублей) Проведение ремонта и приобретение оборудования для оздоровительных учреждений, расположенных на территории РК: (2010 г. – 30973,6 тыс. руб., в т.ч ,8 тыс. руб. – развитие МТБ ДОЛ, 2011 г. – 30873,3 тыс.руб., в т.ч ,0 тыс. руб. – развитие МТБ ДОЛ) Проблема: 1) Наличие наценок на организацию питания, несбалансированность меню; 2) Высокий процент износа технологического оборудования по всем ОУ (около 85%); 3) Высокий удельный вес детей, страдающих болезнями органов дыхания ( более 60 %); 4) Несоответствие МТБ оздоровительных учреждений, расположенных на территории Республики Коми, современным требованиям; Республики Коми, современным требованиям; Организация летнего детского отдыха за счет средств всех источников финансирования (2010 г ,6 тыс. руб., 2011 г. – ,6 тыс. руб.)

Анализ динамики объема и структуры расходов республиканского бюджета Республики Коми по отрасли «Образование» за 2011г. в разрезе основных направлений расходов межбюджетных трансфертов Направление расходов 2011 год ( с учетом апрельской сессии Госсовета) тыс.руб.Уд.вес Республиканский бюджет Оздоровление детей ,7 0,62 0,62 Организация питания обучающихся 1-4 классов в муниципальных образовательных учреждениях в Республике Коми ,7 6,93 6,93 Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования ,0 2,90 2,90 Реализация муниципальными общеобразовательными учреждениями в Республике Коми основных общеобразовательных программ ,0 88,21 88,21 Реализация Плана мероприятий на годы по информатизации библиотек в Республике Коми, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 25 августа 2008 года 275-р 418,9 0,01 0,01 Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" 8 000,0 0,18 0,18 Целевая республиканская программа "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми ( годы)" ,0 1,15 1,15 ИТОГО РБ ,3100,0 Федеральный бюджет Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений 9 026,0 6,04 6,04 Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство ,2 90,02 90,02 Приобретение школьных автобусов, производимых на территории Российской Федерации, для общеобразовательных учреждений 5 897,0 3,94 3,94 ИТОГО ФБ ,2 100,0 ВСЕГО по Министерству образования Республики Коми ,5

Создание системы непрерывного профессионального образования для взрослого населения Функционирование на базе всех УПО профориентационных лабораторий (повышение интереса к востребованным профессиям Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда Реализация Концепции модернизации профессионального образования в Республике Коми (создание комплексов и округов по плану) Создание ресурсных центров по отраслевому и территориальному признаку: - в г. Печоре; - в г. Инте; - в г. Воркуте; - в г. Сыктывкаре (2 центра); - в г. Сосногорске Содействие трудоустройству через методическое сопровождение Центров по трудоустройству при УПО, организация стажировки на предприятиях Организация предоставления профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда

Подготовка по востребованным направлениям и трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования Пути решения Функционирование на базе всех УПО профориентационных лабораторий Повышение престижа рабочих профессий и специальностей Организация и проведение эксперимента по проведению уроков труда для учащихся ОУ в училищах и техникумах: - в г. Печоре; - в г. Сыктывкаре; - в г. Сосногорске Организация стажировки для выпускников на предприятиях Функционирование на базе всех УПО Центров по трудоустройству

Ориентация УПО на оказание услуг взрослому населению Ориентация УПО на оказание услуг взрослому населению Профессиональная подготовка взрослого населения (человек) Повышение квалификации и переподготовка взрослого населения (человек) Доля лиц, обучающихся в УНПО и УСПО за счет внебюджетных средств в общей численности лиц, обучающихся в УНПО и УСПО Пути решения Социальное партнерство и совместное обучение с предприятиями Техническое переоснащение Совместная работа с Управлением Республики Коми по занятости населения в рамках антикризисных мероприятий !!! Станет возможным только при снижении доли неэффективных расходов на содержание неиспользуемого имущества !!!

Реализация Концепции модернизации профессионального образования в Республике Коми (создание комплексов и округов по плану) Проведена реструктуризация республиканских НПО и СПО Экономический эффект реструктуризации Экономический эффект реструктуризации: - снижение доли управленческого аппарата; - отказ от помещений, неиспользуемых в учебном процессе (н-р: Нижний Одес); -Сосредоточение материальной базы и человеческого ресурса Финансовая составляющая Финансовая составляющая: не менее 15 млн. в год или 2% от расходов на НПО и СПО, что позволило за счет перераспределения средств внутри отрасли: Дальнейшая реструктуризация (включая вузы и УСПО) Образовательные комплексы и округа Ухтинский Государственный Технический университет Сыктывкарский Государственный университет Сыктывкарский Лесной институт Коми государственный Педагогический институт Воркутинский горный институт УСЛОВИЕ: Положительное решение учредителя- Правительства Российской Федерации УСЛОВИЕ: Положительное решение учредителя- Правительства Российской Федерации;

Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность Содействие развитию и реализации потенциала молодежи на территории Республики Коми Создание инфраструктуры учреждений, работающих с молодежью по месту жительства Содействие молодым семьям в улучшении жилищных условий Содействие развитию и реализации потенциала молодежи на территории Республики Коми

Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность и экономическую деятельность Уровень экономической активности молодежи лет (в %) Республика Коми Сокращение численности молодежи от общей численности населения Республики Коми за счет миграционного оттока в силу отсутствия возможностей реализации своего потенциала Пути решения Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность Увеличение доли молодежи, Вовлеченных в предпринимательскую Деятельность, с16% до 19% от количества предпринимателей Обучение молодых людей Основам предпринимательской Деятельности (с 150 до 500 чел. ежегодно) Вовлечение молодежи в сезонную трудовую деятельность Число молодежи лет, занятых В летнее время временным работами с 9% до 12% от общего числа Рост количества членов студенческих трудовых отрядов с 400 до 1000 человек Вовлечение молодых людей в волонтерскую деятельность Организация волонтерского движения На территориях 20 МО (ранее – в 11 МО) Увеличение доли молодежи, Вовлеченной В волонтерскую деятельность с 7 до 11 % от общего числаПроблемы

Создание инфраструктуры учреждений, работающих с молодежью по месту жительства Распоряжение Правительства РК от N 35-р «Об установлении норматива минимального обеспечения молодежи»: Установить норматив минимального обеспечения молодежи: - республиканскими государственными учреждениями органов по делам молодежи – - не менее одного государственного учреждения РК; - муниципальными учреждениями по месту жительства - не менее одного муниципального учреждения в МО; 2011 г г г. Количество учреждений органов по делам молодежи, в т.ч. по месту жительства Пути решения 1.Расширение перечня услуг по месту жительства для молодежи; 2.Методическое сопровождение молодежной политики на территориях МО; 3.Развитие материально-технической базы для организации досуговой деятельности для молодежи по месту жительства Виды предоставляемых услуг: -Содействие молодых людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; -Организация массовых творческих (досуговых) мероприятий; -Организация клубов молодой семьи; -Организация информационно- консультационной помощи молодым людям)

Содействие молодым семьям в улучшении жилищных условий По состоянию на г. количество молодых семей – участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» В 2010 г. социальные выплаты в рамках подпрограммы получили 15 семей, что составило 1,36% от общего количества участниц. Новые виды поддержки молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» Погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома Завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов Число молодых семей, получивших государственную поддержку, увеличится с 15 семей до 100 в год

Совершенствование экономических механизмов управления Снижение неэффективных расходов расходов Подготовка ведомственной программы во исполнение распоряжения Правительства РК от N 613-р «Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года» Обеспечениеэнергоэффективностидеятельностиобразовательныхучреждений Приобретение, установка, ремонт и замена приборов учета тепла и воды для государственных образовательных учреждений Республики Коми за счет средств республиканского бюджета тыс. руб. Внедрение эффективных методов управления с методов управления с использованием использованием информационных информационных технологий технологий Внедрение программного комплекса «Автоматизированная распределенная информационная система мониторинга образования Республики Коми», с целью создания условий для открытости и прозрачности системы образования, повышения ответственности руководителя ОУ и предоставления возможности дистанционного контроля «Автоматизированная распределенная информационная система мониторинга образования Республики Коми», с целью создания условий для открытости и прозрачности системы образования, повышения ответственности руководителя ОУ и предоставления возможности дистанционного контроля