ДОУ 276 МДОУ Центр развития ребенка. Планирование системы контроля методической службой в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
коллективный взаимоконтроль самоконтроль административный плановый контроль административный внеплановый контроль.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Семинар Контрольно-инспекционная деятельность как условие повышения качества образования Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ КРАСНОПЕРЕКОПСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ Воинская общеобразовательная школа I-III ступеней Система работы администрации.
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Транксрипт:

ДОУ 276 МДОУ Центр развития ребенка

Планирование системы контроля методической службой в ДОУ.

Нормативно-правовая база организации контроля 1.Закон РФ «Об образовании» ст.2ст.32 2.Приказ МО РФ от г. 473 «Об упорядоточении инспекционно-контрольной деятельности в системе образовании». деятельности в системе образовании». 3.Письмо МО РФ от г «Об обеспечении инспекционно-контрольной Деятельности». 4.Инструкция о порядке инспектирования (указания МО и ПО РФ от года « («Вестник образования», июнь 1999г.). В инструкции определены: Основные правила проведения инспектирования; Правила этики поведения инспектирующего; Рекомендации об инспектировании в системе МО и ПО РФ; Основные принципы и правила инспектирования; Разграничения полномочий инспектирования;. Оформление результатов инспектирования. 5.Письмо МО РФ от г. 236/23-16 «Об образовании контроля за деятельностью 5.Письмо МО РФ от г. 236/23-16 «Об образовании контроля за деятельностью ДОУ» («Вестник образования»,17, 2000 г.). Сохранение здоровья – приоритетная задача в деятельности ДОУ

Управленческая деятельность Управление Контроль Руководство

Контроль Многоцелевой Многосторонний Многоступенчатый Многофункциональный

Цель : Организация и направленность системы контроля на конечный результат, предусматривающий высокий качественный уровень дошкольного образования и реализацию концептуальных основ и программы развития ДОУ. Задачи: 1.Сформировать и развить нормативно-правовую базу, способствующую активизации участия каждого члена коллектива в контроле; 2.Организовать деятельность всех служб ДОУ, предусматривающих делегирование контролирующих полномочий; 3.Развивать управленческую компетентность членов коллектива, необходимую для участия в аналитико-контролирующей деятельно­сти; 4.Создать необходимый методический инструментарий контрольно- диагностических функций участников педагогического процесса. Принципы: Планомерность (Контроль «по случаю» не приводит к позитивным результатам. Контроль должен упреждать отклонения в работе, а не становится следствием таких отклонений). Обоснованность (Четкое представление о том, что контролировать, когда, во имя чего). Полнота (Всеобъемность, позволяющая охватить всю систему ­ деятельности ДОУ и ее участников), теоретическая и методическая подготовленность (особенно актуально, когда в ДОУ приходят новые технологии, авторские программы и т.п.). Гласность (Только информированность, своевременное доведение до сотрудников результатов поможет сделать правильные выводы). Сущность контроля: 1. Оказание методической помощи, с целью совершенствования и развития профессионального мастерства. 2.Система взаимодействия администрации и коллектива, ориентированная на достижение конечного результата. 3.Система сбора информации о состоянии процессов деятельности ДОУ. 4.Опосредовательная система управления ДОУ объектами данного учреждения.

Виды контроля Совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Его особенности определяются спецификой объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. Виды контроля Совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Его особенности определяются спецификой объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. Фронтальный 2-3 раза в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом методическая работа, воспитательно-образовательная работа, экспертно- исследовательская работа и т.д. Если фронтальный контроль отдельного педагога, то изучаются все стороны его деятельности Результат – аттестация. Тематический Углубленное изучение и получение информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН; качество работы специалистов, воспитателей; качество работников кружков и т.д.) Результат - справка, собеседования, совещания.

Формы контроля По признаку исполнения Коллективная форма Взаимоконтроль Самоконтроль Административный контроль Индивидуальный контроль По характеру объектов контроля Итогово-обобщающий Фронтальный Тематический Персональный Обзорный По используемым методам Наблюдения Проверка документации Проведение бесед Тестирование Ретроспективный анализ По признаку логической последовательности Текущий Предварительный Промежуточный Итоговый По периодичности Эпизодический Периодический

Документальный контроль Обследовании Наблюдение за фактическим состоянием проверяемого объекта Экспертиза Анкетирование Опрос участников образовательного процесса Контрольные срезы освоения образовательных программ и др. Методы контроля

3. Заключительный 2. Основной 1. Подготовительный Этапы осуществления контроля

Методика проведения и организации контроля Обоснование Разработка алгоритма, структуры, схемы предстоящей проверки. Формулировка цели Сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта. Оформление выводов по результатам проверки: 1. Раскрываются основные причины недостатков(успехов) 2. Определяются рекомендации (методические, должностные….) 3. Принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта…) 4. Определяются сроки последующего контроля (при необходимости) 5. Обсуждаются итоги проверки (на педсовете)

Оперативный контроль Предупредительный Результат используется Сравнительный - на итоговом пед.совете. Экспересс-диагностика Тематический контроль 2-3 раза в год, в зависимости Результат-справка, от основных направлений - собеседования, план работы ДОУ действий, который записывается в решении пед.совета. Итоговый контроль После полугодия - Материал После года используется при аттестации педагогов; всего коллектива ДОУ

Система контроля Вид, направления контроляОбъект Кто осуществляет Дата 1.Самоанализ педагогической деятельности ДОУ (по методике предложенной в приложении к приказу МО РФ 448, от 22, ) Педагогическая деятельность ДОУ Педагогический коллектив 1- сентябрь 2- май 2.Тематический контроль. Согласно основным направлениям деятельности ДОУ или проблемам в образовательной системе ДОУ. Инициативная (творческая) группа 3. Мониторинг Валеологический; Антропометрическое обследование детей Оценка физического развития; Анализ заболеваемости Профилактические осмотры детей; Педагогический: ЗУН воспитанников ДОУ Полнота реализации образовательной программы ДОУ Изучение уровня профессионализма педагогов ДОУ Воспитанники ДОУ Воспитанники Педагоги Мед. персонал ДОУ Психолог Воспитатели Ст. воспитатель Психолог Ст. воспитатель 2 раза в год Согласно плана 4.Аудиторская проверка. Деятельность молодых специалистов по запросам педагогов, работающих в инновационном режиме. По запросу педагогов Заведующая Ст. воспитатель 5.Экспертиза аттестационных материалов деятельность педагогов в предаттестацнонный период промежуточная экспертиза результатов инновационной деятельности (по освоению новых образовательных программ, и педагогических технологий) Деятельность педагогов ДОУ Аттестационная Комиссия Ст. воспитатель В соответ- ствии с планом работы творческой группы 6.Оперативный контрольДеятельность ДОУАдминистративна я группа По плану

1.Охват контролем всех объектов управляемой системы; 10.Рост профессионализма и педагогического мастерства всех участников педагогического процесса в ДОУ; 7. Контроль за исполнением решений; 6.Четкость и профессионализм рекомендаций; 2. Обоснованность в определении объектов контроля; 3.Система посещения занятий педагога с детьми, в том числе организованной, совместной, а также самостоятельной 8. Соответствие плана, программы их реальному выполнению; 4.Гласность контроля; 11. Эффективность разработанной системы в целом, динамика развития ДОУ 5. Участие в контроле общественных организаций; 9. Положительная динамика снижения заболеваемости, уровня развития детей.

ДОУ 276 МДОУ Центр развития ребенка