Исследовательско - творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) Цель проекта: Ознакомить младших дошкольников со значением воды в жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района 2012 г.
Advertisements

1 младшая группа - краткосрочный Руководитель: Семенова Маргарита Анатольевна.
Вы слыхали о воде?. Говорят она везде! В луже, В море,
2 Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
МБОУ « Излучинская начальная школа 2» Воспитатель : Матвиенко Марина Геннадьевна Группа 8.
Проект «Капитошка» (2-я младшая группа «Сулусчаан») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Камальдинова Муслиха Габитдиновна 3 класс ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
ВОДА УМК «Перспективная начальная школа «Окружающий мир»
Окружающий мир 3 класс Работу выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 7 ст. Ессентукской Предгорного района Зангелова Джульета Кириаковна.
Вода в природе. Свойства воды. Детский сад 9 комбинированного вида «Радуга». Матвеев Александр Рассказово, 2013.
" БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" ПРОЕКТ " БЕЗ ВОДЫ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ" Разработала:воспитатель 2 младшей группы Савищева А.Ю. Златоуст 2014.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
. I этап. Организационный -составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; -- анализ проблемы: что уже есть и что нужно.
Определение свойств воды в разных состояниях
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Всемирный день воды. Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной.
«Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось.
Транксрипт:

Исследовательско - творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) Цель проекта: Ознакомить младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи проекта: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своём здоровье. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. Воспитывать бережное отношение к воде.

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца. Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников. Тип проекта: исследовательско – творческий. Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Распределение деятельности по этапам проекта Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов 1. Моделирование ситуации. Выявление проблемы Вживаются в игру Осознают и личностно воспринимают проблему Вводит в игровую ситуацию: помочь воспитателю найти потерявшиеся капельки 2. Выделение задач Принятие задачи - совершить путешествие и найти капельки 1.Подводит к решению задач 2.Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования) 3.Организует деятельность

3.Продуктивная деятельность 1. Читают стихи 2. Опыты со снегом 3. Игра со снежками 4. Опыты со льдом 1. Организует работу над проектом 2. Направляет поиск решений экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность 3. Активизирует инициативу детей в игровых действиях 4. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая. Что на них изображена вода в разных ее состояниях

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение квалификации воспитателя Создание пространственной среды Интеллектуальное развитие детей Обогащение родительского опыта Положительные отклики родителей Любознательность, познавательная активность детей Открытие водной лаборатории Включение родителей в решение проблем детского сада, повышение их педагогической компетентности Положительные эмоции малышей Бережное отношение к воде, к природе

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужна вода?». Занятие по познавательному развитию «Путешествие капельки ». Занятие по развитию речи «Водичка, водичка…» Занятие «Купание куклы Маши». Занятие по изобразительной деятельности «Кому нужна вода» (рисование), « Падающий снег» (рисование ), « Ручейки весенние». Ежедневные наблюдения за природными явлениями. Посильная помощь в уходе за растениями зимнего сада. Оснащение центра воды и песка. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

МесяцМероприятия Февра ль 1.Рисование « Падающий снег» 2. Познавательное занятие "Волшебная водичка" 3. Рисование «Кому нужна вода» 4. Ознакомление с художественной литературой «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак,«Снег» А. Барто 5. Целевая прогулка « Наблюдение за снегом» Перспективный план работы проекта « Путешествие капельки»

Март 1.Рисование «Сосульки длинные и короткие» 2. Занятие по развитию речи «Водичка, водичка…» 3.Выставка рисунков 4. Ознакомление с художественной литературой К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» 5. Познавательное занятие "Путешествие капельки« 6. Презентация проекта « Путешествие капельки» Апрель1.Рисование «Ручейки весенние» 2. Познавательное занятие «Что я знаю о дожде» 3.Ознакомление с художественной литературой «Песенка капели» М.Борисова 4.Аппликация «Рыбки в аквариуме» 5. Целевая прогулка: «Наблюдение за ручейками»

Ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». С. Прокофьев «Про серую тучку». «Волшебная корзинка». А. Барто «Девочка –чумазая». Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». «Снегурочка» р.н.с. «Водичка, водичка…» потешка. «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак. «Снег» А. Барто «Дождик- дождик, полно лить…» потешка «Заюшкина избушка» р.н.с. «Сказка о царе Салтане…» отрывок А.С.Пушкина. «Целый день летит снежок » Н.Грибачев. «Захрустела льдинка» Е.Благинина «Капель» З.Александрова «Сказка воды» К.Кулиев с.175 «Утка с утятами» Е. Чарушин «Послушный дождь» Ц.Ангелов. «Родник» М. Джалиль «Песенка капели» М.Борисова «Снежок» М.Борисова

Что вы знаете о воде? Для чего нужна вода, как мы ее используем? Откуда берется вода в кране? Имеет ли вода цвет? Запах? Какая нужна всем вода? Скажите, нужно беречь воду?

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.

Цветные льдинки Капельки сосульки;

Игры- эксперименты с тонущими и плавающими предметами

Образование паровых капель.

Таяние снега

« Купание куклы Маши».

Очень всем нужна вода Делай раз и делай два Звери из ручья попили Влево вправо поклонились вместе на носочки встали Тучку лапками достали Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора.

«Кому нужна вода» (рисование) « Падающий снег» (рисование )