Организация инновационных площадок по проблеме мониторинга учебных достижений обучающихся в условиях новых ФГОС. Махненко Сергей Георгиевич -заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Advertisements

Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 2 город Нижневартовск, 2004 г. КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ пилотных истажировочных площадок.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Транксрипт:

Организация инновационных площадок по проблеме мониторинга учебных достижений обучающихся в условиях новых ФГОС. Махненко Сергей Георгиевич -заместитель генерального директора по перспективным разработкам

ОРГАНИЗАЦИЯ с чего начать, как вести ОРГАНИЗАЦИЯ с чего начать, как вести ИННОВАТИКА аспекты инновационной деятельности ИННОВАТИКА аспекты инновационной деятельности МОНИТОРИНГ вариант модели на тестовой основе МОНИТОРИНГ вариант модели на тестовой основе

Новая практика ФГОС Мониторинг Предшествующая образовательная практика Методология предупреждения неуспеваемости и преодоления второгодничества (С.В.Петриченко, В.С. Ильин, В.П. Стрезикозин ) Методология оптимизации образовательного процесса (Ю.К.Бабанский)

НОВАЦИИ: От ЗУНов к УУД и компетенциям От единообразия к ориентации на уровневые планируемые результаты освоения образовательных программ От статики (фиксации состояния) к динамике (выявление тенденций) От дискретного контроля к непрерывному отслеживанию От поощряемой инициативы к обязательному нормативу

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Оценка результатов: Предметных; Метапредметных; Личностных. Оценка динамики: (сравнение последовательных оценок). Разнообразие форм и методов оценки: Удержание цели; Система.

Мониторинг учебных достижений школьников это – - непрерывное отслеживание хода и результатов процесса освоения ими образовательных программ. - в интересах повышения качества и эффективности процесса в рамках выделенных ресурсов. От констатирующего формата - к формирующему! Создание реальных возможностей управления качеством. Две позиции: - Как идут дела? - Что нужно сделать, чтобы их улучшить? Я ВЫЯВЛЯЮ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ!!!

Условия эффективности мониторинга Охват всех звеньев цикла управления познавательной деятельностью обучающихся (системность): оценка соответствия целям (ФГОС +, или УМК, ГИА-ЕГЭ?) оценка готовности к образовательной деятельности как фактора доступности, возможность коррекции (превентивный контроль) оценка хода, выявление отклонений, возможность коррекции (текущий контроль) оценка итоговых результатов каждого этапа (темы, четверти, ступени) оценка прочности усвоения (отсроченный, поститоговый контроль)

Условия эффективности мониторинга (продолжение) Охват всех элементов планируемых результатов в соответствии с ФГОСами на всех ступенях обучения (полнота). Охват всех обучающихся, а не единичных школьников (массовость). Расширение состава субъектов оценивания: учитель, класс, самооценка, независимая внешняя оценка не только на финале, но и в ходе процесса. Разнообразие форм и методов. Удержание цели, не прямое дублирование, а взаимодополнение, вариативность, выявление различных аспектов усвоения учебных программ.

Условия эффективности мониторинга (продолжение) Сопоставимость результатов каждого школьника, полученных разными методами и формами (сопряженность инструментариев оценивания). Сопоставимость с результатами других классов, в том числе обучающихся по другим УМК (стандартизация в соответствии с ФГОС, универсальность по отношению к УМК, школе, учителю). Оценка динамики (прогресс ребенка) – сравнение результатов последовательных оценок одного и того же параметра. Точность оценивания динамики будет тем выше, чем меньше промежуток времени между отдельными измерениями-оценками. (Регулярность) Возможность выявления причин отклонений. Гарантия объективности.

Возможные риски и управление ими РискиПревентивные меры Большой объем работ (наполняемость классов, охват всех тем, многократность) Приоритет тестовых технологий как системообразующих факторов мониторинга Дефицит времени (ограниченное число учебных часов на предмет, большая нагрузка учителя) Психологический дискомфорт обучающихся в условиях тотального контроля, их сопротивление. Сотрудничество. Акцент на самоконтроль, самодиагностику, самосравнение, тренинги. Щадящий режим.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ Предназначение: Оценка (диагностика, выявление пробелов, портфолио) Обучение (тренинг, систематизация, углубление, обобщение, универсализация, перенос) СИСТЕМА методов, технологий, формдидактического сопровождения Базовая частьТендерная часть Интеграционная основа – тестовые технологии. Диагностические, тренинговые. Традиционные и инновационные методы, технологии и формы контроля и тренинга. Справочники, таблицы, логические схемы, образцы решений, решебники, ответы.

Технологические требования к инструментарию: - Рассмотрение всех контекстов учебного применения усвоенного; -Разнообразие идей по построению КИМ и КОЗ, а также по их решению (привлечение разных авторов); -Выход за пределы спецификаций и демоверсий ЕГЭ и ГИА, ориентация на ФГОС (страховка от изменений спецификаций); -Дифференциация: -Превышение трудности (сложнее сложного) «продвинутые»; -Обеспечение выполнимости (проще простого) «чайники»; -Превентивность, предполагающая использование любого справочного материала. Задача - не строгая диагностика, а актуализация базы.

Технологические требования к корригированию: -Оперативность -Дифференцированность; -Посильность по уровню и срокам; -Достаточность (гарантированность результата); -Возможность внутреннего отслеживания; -Возможность самокорригирования; -Рациональное дублирование.

Формы мониторинга: По контингенту Массовые (не персонифицированные) Дифференцированные (персонифицированные/ не персонифицированные) Индивидуализированные По субъекту оценивания Внешняя оценка учителем, другим проверяющим Оценка участниками группы Самооценка По технологиям представления задания Традиционные Тестовые Компетентностно-ориентированные Проектные Контекстные Портфолио и др.

Формы накопления информации: Вхождение в тему Диагностика готовности + актуализация опорной базы Текущие Традиционный классный журнал Репетиционные Итоги репетиционного контроля без занесения в журнал Итоговые по теме Только положительные результаты. В случае их отсутствия – пробел.

Форма накопления информации по предметному компоненту: Тема 1Тема 2…Тема 17Всего: тритритри 1Абрамов И. 2Болотова С. … 25Яковлева А. Всего: ФИ тема

Форма накопления информации по метапредметному компоненту: Познавател ь-ные Коммуника- тивные Всего: 123…И123…И123…И 1Абрамов И. 2Болотова С. … 25Яковлева А. Всего: ФИ УУД

Корреляции: ФИ УУД По обучающимся (динамика и рейтинг); По классам; По учителю; По стажу учителя; По категории учителя; По УМК; И др.

Организационные этапы мониторинга: Подготовительный Определение целей, разработка инструментария и процедур. Апробация на репрезентативной выборке и экспертная оценка учителями, учащимися. Выбор носителя (электронный/бумажный) и др. Основной Определение и обоснование сроков, инструктаж участников, обеспечение условий объективности и др. Итоговый Обработка. Корреляция по учителям; по учебным предметам; по УМК (условия – сопоставимость форм представления результатов) Управленческий коррекционный проект.

Режимы функционирования модели мониторинга Инновационный Апробационный Штатный Оптимизационный

Контуры возможных инновационных проектов Общая тема проекта «Разработка рабочей модели мониторинга учебных достижений обучающихся на основе тестовых технологий» Возможные вариации: мониторинг по отдельному учебному предмету, классу или параллели, ступени, учителю; мониторинг готовности к ГИА или ЕГЭ, к промежуточной аттестации; мониторинг учебных достижений как фактор реализации технологии полного усвоения образовательных программ.

Контуры возможных инновационных проектов (продолжение) Спектр возможных исследований Определение оптимальной структуры школьной модели мониторинга учебных достижений обучающихся. Сравнительная эффективность вариативного сочетания тестовых технологий с другими методами и формами оценки учебных достижений обучающихся. Организационные условия создания, функционирования и развития модели мониторинга учебных достижений обучающихся.

Примечание: ввиду сложности разработки тестовых измерительных материалов рекомендуется ограничиться только процессуальным компонентом и использовать тесты, разработанные профессионалами, в частности тесты издательства «Легион». Контуры возможных инновационных проектов (продолжение) Спектр возможных исследований Формы накопления и анализа информации, полученной в ходе мониторинга. Необходимость и достаточность дополнительных диагностических процедур, уточняющих и конкретизирующих результаты мониторинга. Оптимизация системы оценки эффективности разработанной модели.

Контуры возможных инновационных проектов (продолжение) Управление инновационным проектом. Стартовые организационные мероприятия. Анализ стартового состояния системы отслеживания хода и результатов освоения школьниками программного материала, вычленение эффективной практики и проблем. Коллективное обсуждение возможностей инновационного развития этого направления (заразить идеей). Создание межпредметной проблемной группы – разработчиков и координаторов проекта. Разработка, коллективное обсуждение и утверждение плана инновационной деятельности. Углубленное изучение теории и практики мониторинга (на заседаниях МО, курсах, через самообразование и др.). Определение инновационных школьных площадок по отдельным аспектам проекта. Разработка системы стимулирования инновационной деятельности и т.д.

Махненко Сергей Георгиевич – заместитель генерального директора по перспективным разработкам