Москва в процессе реструктуризации образовательной сети: место Управляющего совета в новых условиях Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Advertisements

Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ Шимутина Елена Николаевна, директор Института.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Государственно-общественное управление образованием в России 2012 г.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Шимутина Елена Николаевна,
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

Москва в процессе реструктуризации образовательной сети: место Управляющего совета в новых условиях Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно- общественного управления образованием Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием

Управляющий совет ОУ – коллегиальный внутри(школьный) орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в уставе ОУ управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития ОУ. Конкретный объем этих полномочий в разных ОУ может быть различен. А.А. Пинский

ФЗ «Об образовании в РФ» (2012). Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы пед.работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием; обеспечение прав работников, обучающихся, родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательными организациями; Статья 89. Управление системой образования 1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно- общественный характер.

ФЗ «Об образовании в РФ» (2012). Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательных организациях формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом образовательной организации. 5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная политика Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Федеральная целевая программа развития образования на годы. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация региональных систем общего образования Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы

Нормативные акты и документы ОО для создания УС Изменения в уставе ОО. Положения о УС ОО с закреплением его полномочий. Иные локальные акты ОО, регулирующие создание и деятельность совета. Какие компетенции и полномочия по управлению ДО можно и нужно передать управляющему совету? Рассмотрение и утверждение стратегических задач развития ДО. Вопросы функционирования ДО. Вопросы организации образовательного процесса. Финансово-хозяйственные вопросы ДО. Организационно-правовые вопросы.

«Мониторинг экономики образования» (НИУ Высшая школа экономики) Левада-Центр, 2012/2013 уч. год Выборка: всего- 567 / Москва- 111 Дошкольное образовательное учреждение имеет: РФМосква Попечительский Совет27,3%31,5% Наблюдательный Совет14,6%10,8% Управляющий Совет37% (25% г.) 72,1% (24,5%- 2011г.) Считаете ли вы целесообразным иметь в структуре управления АОУ Управляющий Совет? 51,7%77,5%

3. Согласование показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников ДОУ 11. Контроль качества условий организации образовательного процесса 4. Согласование решения о распределении выплат стимулирующего характера работникам ДОУ 2. Согласование изменений и дополнений в устав, локальных актов ДОУ 1. Утверждение программы развития ДОУ 6. Согласование порядка организации дополнительных платных образовательных услуг 10. Привлечение внебюджетных средств 8. Согласование правил внутреннего распорядка 5. Согласование образовательной программы, введения новых технологий образовательного процесса 12. Утверждение публичного доклада дошкольного образовательного учреждения 7. Согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной и иной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников 9. Согласование режима занятий

1. Утверждение программы развития дошкольного образовательного учреждения 2. Согласование изменений и дополнений в устав, локальных актов дошкольного образовательного учреждения 3. Согласование показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников дошкольного образовательного учреждения 4. Согласование решения о распределении выплат стимулирующего характера работникам дошкольного образовательного учреждения 5. Согласование образовательной программы, введения новых технологий образовательного процесса 6. Согласование порядка организации дополнительных платных образовательных услуг 7. Согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной и иной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников 8. Согласование правил внутреннего распорядка 9. Согласование режима занятий 10. Привлечение внебюджетных средств 11. Контроль качества условий организации образовательного процесса 12. Утверждение публичного доклада дошкольного образовательного учреждения

1. Система управления стала более открытой 2. Усилилась ориентация образования на интересы потребителей 3. Укрепилась ресурсная база дошкольного образовательного учреждения 4. Повысилась прозрачность расходования средств 5. Уменьшилось число конфликтов 6. Усилилось влияние родителей на жизнь дошкольного образовательного учреждения 7. Другое

Направления деятельности УС: Разработка и согласование критериев качества дошкольного образования (ДО) Участие в процессе аккредитации и лицензирования; Общественная оценка деятельности педагога и ДОУ; Оценка реализации программы развития и образовательной программы ДО; Публичная отчетность (верификация ПД); Информационная открытость (индекс прозрачности сайта); Мониторинг и контроль качества условий организации ДО Контроль за безопасными условиями во время учебно- воспитательного процесса; Оценка качества питания; Участие в приемке ОО к новому учебному году; Ресурсная поддержка целевых программ ДО …

Вариативные схемы формирования УС в образовательном комплексе

Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в опросе по состоянию государственно- общественного управления (ГОУ) образованием в г. Москве, проводимом по заказу Департамента образования города Москвы, при участии Института развития государственно-общественного управления образованием и Научно- исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ. Целью данного исследования являются оценка текущего состояния института управляющих советов образовательных организаций в городе Москвы и выработка рекомендаций по совершенствованию политики в среднесрочной перспективе. Пройти опрос можно в течение нескольких минут, анонимно заполнив электронную форму на интернет странице исследования: Для участия приглашаем от каждой школы (в скобках указано ориентировочное минимальное число участников): родителей (20 человек); сотрудников (5 человек); обучающихся (4 человека); членов управляющего совета (5 человек); директора; председателя управляющего совета. Будем рады ответить по возникающим вопросам или узнать Ваши предложения по электронной почте:

ИНФОРМОТЕКА

1 Чётко устанавливать, что ожидается от ОУ и УС 2 Привлекать лучших в сферу управления образованием 3 Поддерживать в адаптации к роли ОУ Эффективные учителя 4 Совмещать знания/навыки/опыт ОУ с потребностями образовательной организации 5 Обеспечить стабильное взаимодействие ОУ с руководством образовательной организации 6 Готовить ОУ к деятельности в органах ГОУ 7 Развивать механизмы оценки и самооценки деятельности ОУ 8 Мотивировать ОУ к эффективной работе 8 целей стратегии работы с общественными управляющими (ОУ) Эффективные ОУ

заходите на сайт пишите письма Приглашаем к сотрудничеству! Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием