Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ.
1-ое заседание, 6 сентября 2012 г. 6 сентября 2012 г.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Участие управляющего совета МБУ ДО «ЦДЭБ» в системе государственно- общественного управления УДО Трубчанин Татьяна Александровна.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
М. В. Коваленко, директор школы. – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Транксрипт:

Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.

Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Государственная структура управления (полномочия, ответственность) Общественная структура управления (полномочия, ответственность) Общественная структура управления (полномочия, ответственность) Заказ на образование Школа – открытая система Государственный Социальный Личный Государственный Социальный Личный

3 Механизмы государственно- общественного управления образованием Формирование нормативно- правовой базы Формирование органов ГОУ Участие в управлении Мониторинг Предъявление гражданского заказа Обмен опытом Мотивация Стимулирование активности Обучение

Нормативно-правовая база уровниуровни федеральный Положения об органах государственно-общественного управления образовательного учреждения Устав ОУ, положение об управляющем совете, положения о комиссиях УС Распоряжение Правительства Тюменской области региональный муниципальный

Механизм формирования Мотивация Директор (по должности) Представитель учредителя (назначается) Выпускники, работодатели, представители общественных организаций и др. (кооптируются) Процедуры формирования: выборы Привлечение социальных партнеров Отбор состава органов ГОУ Работники школы Учащиеся Родители учреждения дополнительного образования, ТОСы, представители бизнеса и др.

Обучение и обмен опытом План обучения Формы семинары; тренинги; круглые столы; презентации опыта. Категории обучающихся: специалисты органов управления; члены управляющих советов

Участие в управлении, принятии значимых решений, подготовке и реализации важных проектов Главные полномочия Управляющих советов. Рассматривает и утверждает программу развития школы, Школьный компонент; Участвует в распределении стимулирующей части ФОТа. Вносит предложения в части: Расходования внебюджетных средств. Вносит изменения и дополнения в устав в части: системы промежуточной и запланированной аттестации; режима занятий.

Стимулирование активности участия в работе органов ГОУ Все, что мы делаем – это для наших детей У других это получается Общественное признание, повышение авторитета

Особенности организации деятельности управляющих советов сельских базовых школ Необходимость координации деятельности управляющих советов школ входящих в округ; Распределение ответственности за организацию деятельности органов государственно- общественного управления школ; Определение приоритетных показателей эффективности деятельности органов ГОУ, осуществление анализа.

Особенности организации деятельности управляющих советов сельских базовых школ Анализ актуальных проблем школ округа на основе анкетирования родителей, учащихся, в ходе круглых столов, встреч с родителями; Ранжирование приоритетных проблем, выявление общих для школ округа; Планирование совместной работы школ округа, включение в план расширенных заседаний управляющих, координационных советов; Тематика советов: - Утверждение совместных планов работы, - Организация и проведение межшкольных мероприятий (дней здоровья, туристических слетов, конкурсов и др.), распределение ответственности между членами советов, - Организация подготовки к итоговой аттестации, - Анализ эффективности создания безопасных условий в ОУ округа, - Отчет о работе управляющих советов школ

Разделы публичного доклада 9 Общая характеристика ОУ Включая особенности населенного пункта Состав обучающихся Количество уч-ся, социальные особенности семей Структура управления ОУ Характеристика органов управления Условия осуществления образовательного процесса Материально- техническая база, кадры Учебный план ОУ, режим обучения Характеристика плана

Разделы публичного доклада 10 Кадровое обеспечение образовательного процесса Состав педколлектива Финансовое обеспечение Бюджетное, внебюджетное, их расходование Результаты образовательной деятельности ЕГЭ, олимпиады, конкурсы и др. Состояние здоровья, меры по его охране и укреплению Показатели здоровья, мероприятия Организация питания Охват учащихся, качество

Разделы публичного доклада 11 Обеспечение безопасности содержание деятельности Перечень дополнительных образовательных услуг условия и порядок их предоставления Социальная активность и социальное партнерство сотрудничество с ВУЗами, предприятиями, объединениями Основные сохраняющиеся проблемы нерешенные в отчетном году Основные направления ближайшего развития на год, следующий за отчетным

Сайт образовательного учреждения 12

Мониторинг и экспертиза деятельности органов государственно-общественного управления Критерии: Разработанность нормативно-правовой базы, ее качество; Наличие системы государственно-общественного управления; Участие общественности на всех этапах управленческой деятельности; Обеспечение укрепления материально-технической базы; Участие родителей и учащихся в обсуждении вопросов, выносимых на заседания управляющего совета, принятии управленческих решений;

Мониторинг и экспертиза деятельности органов государственно-общественного управления Критерии: Наличие переговорных площадок для обсуждения актуальных проблем, органов разрешения конфликтов; Информированность субъектов образовательного процесса и общественности о деятельности органов ГОУ; Влияние деятельности органов ГОУ на повышение качества образования (воспитательные эффекты, влияние на качество обучения, создание благоприятных условий в образовательном учреждении и др.); Наличие мониторинга качества образования (публичный отчет и др.), деятельности органов ГОУ.

Показатели для оценки системы ГОУ Степень участия общественности в деятельности школы Степень демократизации образовательной и управленческой систем школы Степень участия общественности в управлении школой (количество участников от всех групп, сферы управления, относительно которых принимаются решения, доля принимаемых ими решений, значимость принимаемых решений, вид полномочий и ответственности, наличие условий для эффективной работы органов управления) Степень участия общественности в управлении школой (количество участников от всех групп, сферы управления, относительно которых принимаются решения, доля принимаемых ими решений, значимость принимаемых решений, вид полномочий и ответственности, наличие условий для эффективной работы органов управления)

Мониторинг Участие общественности на всех этапах управленческой деятельности Прогнозирование, планирование, организация, руководство, контроль Наличие переговорных площадок для решения актуальных проблем, разрешения конфликтов «почтовый ящик» предложений, работа конфликтной комиссии, количество разрешенных ими конфликтов, отсутствие выхода конфликтов за рамки ОУ Вклад в укрепление материально- технической базы Объем привлеченных внебюджетных средств (в расчете на 100 школьников)

Мониторинг Активность участия родительской общественности в деятельности ОУ % привлеченных к участию в мероприятиях от общего числа родителей, жителей населенного пункта Информированность субъектов образовательного процесса и общественности о деятельности органов ГОУ перечень видов источников информации, частота публикации информации (1 раз в месяц) Общественный мониторинг результатов деятельности ОУ Наличие мероприятий в плане ОУ, разнообразие направлений экспертизы (экзамены, дни открытых дверей