« Возможности использование ИКТ в преподавании немецкого языка» В решении задач, направленных на модернизацию народного образования. безусловно ведущая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Advertisements

«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин» МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа Автор: зам. директора по УВР Обливанова.
ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В Информатизация образования это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального.
«Роль интеграции в учебно-воспитательном процессе» МОУ СОШ 1 п.г.т. Шкотово Учитель русского языка и литературы: Е.Н. Идиятова.
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ МОУ СОШ 2 с.Средняя Елюзань 2010 г.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
Педагогический совет «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном пространстве школы» Презентация подготовлена.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
МБОУ Лицей 130 имени академика М.А. Лаврентьева 25 февраля 2010 Новосибирск Влияние ИКТ на формирование коммуникативной компетенции учащихся Маслова А.Н.,
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Транксрипт:

« Возможности использование ИКТ в преподавании немецкого языка» В решении задач, направленных на модернизацию народного образования. безусловно ведущая роль принадлежит учителю. Глубокое понимание учителем того, что от него ожидает обучающийся, какой урок принесёт ему чувство удовлетворения и радости: одна из возможностей повышения действенности урока иностранного языка. Поэтому каждый учитель должен стать творцом, найти свою методику, отвечающая его личным качествам и потребностям обучающихся.. Использование Smart Notebook позволяет убедиться, что это быстрое переключение с одной формы работы на другую. Учащиеся пишут, вставляют пропущенные буквы, ищут правильный вариант ответа, переносят к немецким словам - русский эквивалент, отвечают на вопросы, с помощью разнообразных таблиц, составляют сообщения. Это вызывает интерес и приобщение к современным инновационным технологиям,. Учащиеся с удовольствием работают, их это увлекает, потому что они сами видят плоды своего труда..

Основа современных образовательных стандартов Формирование базовых компетентностей: Формирование базовых компетентностей: Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми; Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации

Принцип ИКТ Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Информатизация образования Это обеспечение сферы образования методологией и практикой это разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания

Информатизация образования Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего средства в рамках традиционных методов обучения Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве поддерживающего средства в рамках традиционных методов обучения Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса

Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.

Возможности ИКТ для изучения школьных дисциплин Тематическое планирование уроков Тематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения Освоение и использование новых технических средств обучения Уроки Уроки Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия Проектная и творческая работа учащихся Проектная и творческая работа учащихся Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов. Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов. Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся. Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

ИКТ позволяет ДЛЯ УЧЕНИКА – непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; – психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); – возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения

ИКТ позволяет РОДИТЕЛЯМ в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка.

ИКТ позволяет УЧИТЕЛЮ смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; вести мониторинг учебной деятельности учащихся; оперативно анализировать результаты урока, недели, месяца, четверти, полугодия, года обучения; реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает учитель любой школьной дисциплины умеет: 1.Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке; 2.Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; 3.Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; 4.Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает учитель любой школьной дисциплины умеет: 6. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; 8. Работать на уроке с материалами web-сайтов; 9. Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; 10. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

Формы использования ИКТ в области конкретной дисциплины Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская, проектная деятельность с использованием интернет ресурсов.

V. Вывод: За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. –Работать по- новому не просто, но это верный путь в будущее народного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе. Работа с интерактивной доской вызывает интерес и приобщение к современным инновационным технологиям, Обучающиеся с удовольствием и активно работают на уроке. Мне это доставляет удовольствие видеть старания обучаемых и возможность им самим увидеть плоды своего труда. Спасибо!

Цели урока: Развивать познавательную активность, расширять кругозор учащихся. Учить использовать лексику для решения коммуникативных задач. Уметь выражать свои мысли и чувства по поводу занятий и увлечением спортом.

Задачи урока: Развивать в обучаемых понимание значимости спорта в жизни человека. Активизировать употребление лексики по теме в устной речи. Проверить усвоение грамматического материала.

Ход урока: I. Начало урока. Приветствие : Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt? Danke, gut. Уже на данном этапе обучающиеся приобщаются к общению на немецком языке. Этот вид работы дает возможность правильно и осмысленно дать ответ, зная и используя конструкцию немецкого предложения. Работа с группой : Ответы на вопросы - Wie meinen Sie, treiben alle Menschen Sport? Ist es wirklich sch ö n, Sport zu treiben? Macht der Sport gesund? Bringt der Sport Spass? Welche Sportart gef ä llt Ihnen? Treiben Sie selbst Sport? Trainieren sie jeden Tag?

II. Фонетическая зарядка: Sprecht nach: рифмовки, пословицы, стишки, скороговорки. Wasser, Sonne, Luft und Wind Unsere beste Freunde sind. Alle Kinder gross und klein wollen gute Sportler sein. Ohne Fleiss, kein Preis. Muss ist eine harte Nuss. При постоянном проговаривании их на уроках они остаются в памяти Эта форма работы позволяет моим обучающимся накопить и выучить богатейший материал.

III. Повторение: При изучении и повторении лексических единиц я использую разнообразные виды работ: лото, кроссворды, пропущенные буквы, эквиваленты немецкие или русские слова, например: Die Sp - rta - t, der Tr- - ner, train - - ren, der We - - kampf, den I. Platz bel - gen, Sport tr - - ben, die B - w- gung, die Kr - ft, der Sportf - natiker, kr - ftig, и т д. Всё это дает возможность быстрого усвоения лексического материала и использования его в устной речи

Предлоги винительного падежа - (Akkusativ ) Cоедините предложения по смыслу. Die Eltern sorgen … um Entschuldigung. Ich lese Deutsch … bis morgen. Die Kinder kampfen … fur meinen Bruder Wir warten … ohne Worterbuch. Dieses Geschenk ist … gegen Faulheit. Die Kinder tanzen … fur ihre Kinder. Die Oma sieht … durch den Wald. Ich bitte, … um deTannenbaum. Der Hase lauft.. durch das Fenster.

IV. Ввeдение нового материала. Организация тренировки и применения На данном этапе работы обучающиеся пробуют, используя лексический и грамматический материал высказать свои впечатления о занятиях спортом. На данном этапе работы обучающиеся пробуют, используя лексический и грамматический материал высказать свои впечатления о занятиях спортом.

V. Вывод: За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. –Работать по- новому не просто, но это верный путь в будущее народного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе. Работа с интерактивной доской вызывает интерес и приобщение к современным инновационным технологиям, Обучающиеся с удовольствием и активно работают на уроке. Мне это доставляет удовольствие видеть старания обучаемых и возможность им самим увидеть плоды своего труда. Спасибо!