Успешные стратегии стран и регионов по развитию туристических кластеров: тенденция к специализации Кластерный саммит Москва, 15 ноября 2013 г. Андрей Баркин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Advertisements

РОСТ ЕСТЬ он перераспределяется 2 3 Ежегодный рост ВВП 70 стран зафиксирован с 2003 по 2013 гг. Расчет ГК «Институт Тренинга – АРБ Про» на основе данных.
Комплексные практические задания по дисциплине «Мировая экономика» Методика решения.
«Байкальская гавань» в Республике БурятияНа территории Республики Бурятия создана и успешно развивается особая экономическая зона (ОЭЗ) туристско-рекреационного.
Тематический план научных исследований Института экономики и управления (г. Пятигорск) на г.г Правовые проблемы государства и предпринимательства.
Innovation Day. 12 основных фактов о SaaS-бизнесе Оценка стоимости размещения в Azure.
Перспективы развития туризма Ростовской области в условиях формирования туристических кластеров в ЮФО Шевченко Анна.
© Development Dimensions Intl, Inc., MMIX. All rights reserved. 1 C O M P E T I T I V E A D V A N T A G E. R E A L I S E D. Лидерство и управление талантами.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Кушнаренко Е. П., к. э. н., профессор кафедры экономики и менеджмента в туризме и социальной сфере Филиала СПбГИЭУ в г. Чебоксары.
Круглый стол «Событийный туризм в России и за рубежом. Состояние и прогноз развития» О перспективах развития событийного туризма в Российской Федерации.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ Синтез Сравнительных национальных преимуществ Сравнительных национальных преимуществ.
Департамент индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Развитие туризма В Казахстане.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
«Человеческий капитал – основа инновационного развития региона» Конференция Marchmont Capital Partners «Стратегии роста и инвестиции в развитие бизнеса»
О республиканской целевой программе «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011–2016 годы» Выступление и.о. министра по физической культуре, спорту.
ЧЕРДЫНЬ 7 АВГУСТА 2010 Городская среда в 2030 году: 7 факторов качества Визгалов Д.В. руководитель проектов Фонда ИЭГ, доцент ГУ-ВШЭ.
Туристический потенциал Новогрудской культурно-туристской зоны Выполнила: Студентка 5 курса Слива Н.П. Научный руководитель: К.г.н., доцент Решетников.
[a] Россия, , Москва, Космодамианская наб., д. 52, стр. 5 ¡¡¡ [т] +7 (495) ¡¡¡ [ф] +7 (495) ¡¡¡ [э] О механизмах.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Успешные стратегии стран и регионов по развитию туристических кластеров: тенденция к специализации Кластерный саммит Москва, 15 ноября 2013 г. Андрей Баркин С использованием материалов © Professor Michael E. Porter Harvard Business School и Monitor Group This presentation draws on ideas from Professor Porters articles and books, in particular, The Competitive Advantage of Nations (The Free Press, 1990), Clusters and the New Competitive Agenda for Companies and Governments in On Competition (Harvard Business School Press, 1998), the Clusters of Innovation Initiative ( a joint effort of the Council on Competitiveness, Monitor Group, Professor Porter, and the Cluster Mapping Project at Harvard Business School. Additional information may be found at the website of the Institute for Strategy and Competitiveness,

Кластеры. Конкурентоспособность. Государство и бизнес Конкурируют КОМПАНИИ ! Задача остальных: помогать им в максимально комфортных условиях для этого Moscow School of Management SKOLKOVO 2 Нет Low HighВысокая Оформленный управляющий центр Интенсивность конкуренции внутри

Экспертные мнения. Практическая польза. Monitor / М. Портер IMD World Competitiveness Center Принципиально разные пути к потрясающим успехам. Туризм Moscow School of Management SKOLKOVO 3 ОАЭ. ДубайШвейцария Государственный дирижизм. Автократия. Частные инициативы предпринимателей

Индустрия гостеприимства: что впереди Спрос незначительно растет, будучи связан с неопределенной ситуацией в мировой экономике. 2 базовые стратегии: – Дифференциация – нахождение своего клиента – Максимальное удешевление Moscow School of Management SKOLKOVO 4 Источники:ОАО «КСК»; The tourism as determinant of the economic growth in South Tyrol (2007), JG Brida Старт с «низкой базы» 0,6 – 0,70,3 Зрелые туристич. кластеры Коэф-т эластич- ности: прирост туризма на 100% даёт от 30 до 70% роста ВВП на чел.

Туризм в нашей стране – неизбежность дифференциации Главный вопрос – в том, какую нишу мы собираемся занимать (или -- создавать) – Выбор целевых сегментов, отказ от распыления сил – Понимание потребностей формирование турпродуктов выбор каналов продвижения – Роль государства / региона: продвижение общего брэнда; координация стратегий участников; правовая база Moscow School of Management SKOLKOVO 5

Россия на карте мирового туризма. Потенциал. Moscow School of Management SKOLKOVO 6 пляжный культурно- познавательный круизный экологический сельский спортивный санаторно-курортный и оздоровительный Более 85 тыс. памятников 2000 музеев 6000 театров 16 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО Природные заповедники Национальные и природные парки Заказники Памятники природы Озеро Байкал Золотые горы Алтая Девственные леса Коми Вулканы Камчатки Северный Кавказ Основные направления туризма в России Привлекательность России для туризма Согласно данным UNWTO, по туристическому потенциалу Россия занимает 5 место в мире Источник:ОАО «КСК»

Россия на карте мирового туризма. Фундамент успеха. Мы вошли в первую десятку в мире по количеству приезжающих туристов (при этом лишь немного обойдя … Украину !) Самый быстрорастущий въездной поток, в мире, в последние годы Moscow School of Management SKOLKOVO 7

Самый аналитический бриллиант в мире - применение к Сев. Кавказу Moscow School of Management SKOLKOVO 8 Региональный контекст, способствующий постоянному инвестированию в улучшения Мощная конкуренция между компаниями из данного региона Критическая масса квалифи- цированных местных поставщиков Кластеры вместо отдельных отраслей Ядро из требовательных клиентов в данном регионе Необычно сильный местный спрос в специализированных сферах, который можно удовлетворять в глобальном масштабе Клиенты, чьи запросы предвосхищают запросы в других географиях Количество вводных / ресурсов Качество вводных Специализация вводных Смежные и сервисные отрасли Условия: спрос Условия: вводные для компаний Контекст для стратегий и конкуренции компаний Государство БЕЗОПАСНОСТЬ КТО НАШ ЦЕЛЕВОЙ ТУРИСТ ? Источник:Росстат Возрастная структура: РФ Возрастная структура: СКФО

Насилие, конфликтная среда. Тироль: Альпы. Италия – Австрия Tourist officials only worried about how to make the xenophobic, private, and shy Alpine Austrians more hospitable Moscow School of Management SKOLKOVO 9 Источники:ORF (Австрия); ASTAT (Италия); The Marshall Plan in Austria (2000); The tourism as determinant of the economic growth in South Tyrol (2007), JG Brida Юг Тироля - в Италии, больш-во населения германоязычно Сепаратизм Межд. трибунал ООН Горнолыжная мекка мира Богатейшая область Италии Предысто- рия Смута Успех Австрийский Тироль Млн. человеко-дней 1961 год 61 человеко -день на жителя ! Южный Тироль Млн. человеко-дней

В центре зоны нестабильности. Дубай Moscow School of Management SKOLKOVO 10 Источники:Деп-т маркетинга туризма и торговли Дубая; Le Monde Diplomatique (2008) Пустыня. Бедуины. Немного углеводородов Гражданские войны Иностранные интервенции Терроризм Безопасность и стабильность Мега-курорт Предысто- рия Мусульманский мир погружается в нестабильность Дубай (ОАЭ) Млн. человеко-дней Буря в пустыне Вторжение США в Ирак «Арабская весна» Дезинтеграция Ливана. Переворот в Иране. Афганская война (СССР). Ирано- иракская война. Интифада … 9/11 Дезинте грация Сомали

Резерв Moscow School of Management SKOLKOVO 11

Структура реализации проекта КСК. Показатели. Moscow School of Management SKOLKOVO 12 Источник:ОАО «КСК»

Будущий туристический кластер Moscow School of Management SKOLKOVO 13 Источник:ОАО «КСК»

Moscow School of Management SKOLKOVO 14 Успешные структуры делают сознательный выбор, основанный на фактах, о том, как они будут конкурировать

Sources: HBS student team research (2003) - Peter Tynan, Chai McConnell, Alexandra West, Jean Hayden Hotels Attractions and Activities e.g., theme parks, casinos, sports Attractions and Activities e.g., theme parks, casinos, sports Airlines, Cruise Ships Airlines, Cruise Ships Travel agents Tour operators Restaurants Property Services Maintenance Services Government agencies e.g. Australian Tourism Commission, Great Barrier Reef Authority Government agencies e.g. Australian Tourism Commission, Great Barrier Reef Authority Educational Institutions e.g. James Cook University, Cairns College of TAFE Educational Institutions e.g. James Cook University, Cairns College of TAFE Industry Groups e.g. Queensland Tourism Industry Council Industry Groups e.g. Queensland Tourism Industry Council Food Suppliers Public Relations & Market Research Services Public Relations & Market Research Services Enhancing Competitiveness: Developing Clusters Hospitality and Tourism in Cairns (Australia) Local retail, health care, and other services Souvenirs, Duty Free Banks, Foreign Exchange Banks, Foreign Exchange Local Transportation

Moscow School of Management SKOLKOVO Возрастная структура: РФ Возрастная структура: СКФО