ТЕМА: Оформление учебно- программной документации ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Школа педагогического мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Контроль и оценка качества освоения профессионального модуля, учебной дисциплины.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Транксрипт:

ТЕМА: Оформление учебно- программной документации ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Школа педагогического мастерства

Технология разработки рабочих программ учебных дисциплин

НАИМЕНОВАНИЯ ЦИКЛОВ Общий гуманитарный и социально- экономический цикл (ОГСЭ) Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН) Профессиональный цикл (П) Общепрофессиональные дисциплины Профессиональные модули

ОТЛИЧИЯ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ Программы по ГОС СПОПрограммы по ФГОС СПО СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ 1.Пояснительная записка 2.Примерный тематический план 3.Содержание учебной программы по разделам дисциплины 4.Рекомендуемая тематика курсовых работ 5.Перечень рекомендуемой литературы и технических средств обучения 1.Паспорт примерной программы учебной дисциплины 2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины 3.Условия реализации примерной программы учебной дисциплины 4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 2011 г.

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Примерная программа учебной дисциплины «Основы патологии» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Сестринское дело»

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Основы патологии» относится к дисциплинам профессионального цикла. Дисциплина «Иностранный язык» относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально- экономического цикла.

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:(НА 1 МЕСТЕ) __________________________________________________ В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: __________________________________________________ Указываются в соответствии с ФГОС для каждой учебной дисциплины

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося _______ часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов; - самостоятельной работы обучающегося ______ часов. (50% от обязательной)

СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Раздел 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)54 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)36 в том числе: лабораторные занятия практические занятия8 контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего)18 в том числе: с/р над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) Другие виды с/р Итоговая аттестация в форме (указать) (зачет, дифзачет, экзамен) Соответствует п.1.4.

Виды самостоятельной работы Написание доклада, реферата по теме; Домашняя работа (работа с учебником, рабочей тетрадью, составление таблиц, схем по теме занятия,решение ситуационных задач, кроссвордов, подготовка к практическим занятиям и др.) Учебно-исследовательская работа; Работа с обучающе-контролирующей программой; другое

СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Раздел 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «________» Наименован ие разделов и тем Содержание учебного материала, ЛР и ПР, С/Р обучающихся, КР Объем часов Уровень усвоения Раздел 1. Тема 1. Содержание учебного материала _____________________ ** Лабораторные работы (наименования) Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (примерная тематика) ******** Тема 2 ….. Примерная тематика курсовой работы (проекта) Самостоятельная работа над курсовой работой Всегомакс. уч. нагрузка Соответст вует п ,2, 3

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств). 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством). 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Раздел 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий __________. Реализация программы дисциплины « Генетика человека с основами медицинской генетики » требует наличия учебного кабинета генетики человека с основами медицинской генетики. Оборудование учебного кабинета : ( столы, шкафы, доска, приборы и др ) количество не указывается Технические средства обучения : ( компьютеры, мультимедийный проектор ноутбук и др ) Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской : __________________: Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории : __________________________________________________

Технические средства обучения : 1. Телевизор 2. Мультимедийный проектор 3. Видеомагнитофон 4. Компьютер 5. Экран 6. Видеоплейер 7. Негатоскоп 8. Ноутбук 9. Интерактивная доска

Раздел 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: _______________________________________________ (год издания не более 5 лет, количество не более 5 источников) Дополнительные источники: _________________________________________

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО Раздел 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Освоенные умения: - ориентироваться в современной информации по генетике при изучении аннотаций лекарственных препаратов Выполнение практической работы, решение ситуационных задач, тестовый контроль Устный экзамен Деловая игра Оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Технология разработки примерных программ профессиональных модулей 1-2 июня 2011 г.

Структура программы профессионального модуля Структура примерной программы профессионального модуля 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам освоения модуля) знать ФГОСФГОС Практика уметь иметь практический опыт

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 576 всего – 576 часов, в том числе: 432 максимальной учебной нагрузки – 432 часа, включая: 288 обязательной аудиторной учебной нагрузки – 288 часов; 144 самостоятельной работы – 144 часов; 72 учебной практики – 72 часа; 72 производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КодНаименование результата обучения ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 4.4. ……. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. Приводится в соответствии с ФГОС Раздел 5

3.1 Тематический план профессионального модуля коды професси ональны х компетен ций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебна я нагрузк а и практи ки) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятель ная работа обучающегося Учебна я, часо в Производствен ная (по профилю специальности ), часов (если предусмотрен а рассредоточен ная практика) Всего, часов в т.ч. лаборатор ные работы и практическ ие занятия в т.ч. курсов ая работа (проект ) часов Всего, часо в в т.ч. курсовая работа (проект) часов ПК 4.1, 4.2, 4.4 Раздел ПК 4.3, 4.10, 4.12 Раздел Производственная практика (по профилю специальности), часов 72 ВСЕГО: Соответству ет п.1.3. Раздел ПМ направлен на освоение компетенц ий

Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов ПМ, МДК, тем Содержание учебного материалаОбъем часов Уровень освоения Раздел ПМ 1 Общение с пациентом 24 Макс МДК 1 Теория сестринского дела 16 обязат Тема 1.1. История сестринского дела Содержание 1……………………………… 2……………………………… 3……………………………… 4 1 Практическое занятие 1. Критерии эффективного общения 122 Самостоятельная работа (задания)8 Примерная тематика домашних заданий Учебная практика, виды работ54 Практика по профилю специальности72

Из раздела 5 программы ПМ 4, специальность «Сестринское дело» Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК3.7.Оформлять медицинскую документацию Полнота, точность, грамотность с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению документов такого рода Экспертная оценка выполнения работ на ПП ПК3.6 Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар Аргументированность решения о госпитализации и соответствие его нормативным актам, правильность выбора вида транспортировки и ее организации Решение ситуационных задач. Экспертная оценка выполнения работ на ПП

Из раздела 5 программы ПМ 4, специальность «Лечебное дело» Результаты (освоенные ОК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации Предоставление плана самообразования с постановкой целей, задач. Портфолио студента ОК 9. Вести ЗОЖ, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Анализ основных показателей своего здоровья и их динамическое наблюдение. Использование профессиональных умений и знаний в целях укрепления здоровья Оценка «Дневника здоровья студента» Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на ПП

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины или профессионального модуля Результаты (освоенные профессиональные компетенции ) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК… ПК …. –Выполнение –Демонстрация –Определение –Проектирование –Создание –Планирование –Получение –Решение –Доказательство –Обоснование –Формулирование –Доказательство –Изготовление –Нахождение -оценка решения ситуационных задач; -оценка решения тестовых заданий; -оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; -наблюдение в процессе учебной деятельности; -устный экзамен; -письменный экзамен; -Экспертная оценка выполнения практического занятия -Экспертная оценка защиты курсовой работы -Деловая игра Показателем освоения компетенции может быть либо продукт деятельности, либо выполненный процесс

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. проводить проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; знать основы аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. Наблюдение в процессе учебной деятельности; оценка решения ситуационных задач; оценка решения профессиональных задач; оценка решения тестовых заданий. ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. –соблюдать требования –выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций ; –обеспечить обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; –знать применять в профессиональной деятельности основы эргономики. Наблюдение в процессе учебной деятельности; оценка решения ситуационных задач; оценка решения профессиональных задач; оценка решения тестовых заданий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего контроля и рубежной аттестации: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок интегральная оценка Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций

Итоговая аттестация по модулю (промежуточная аттестация по ОПОП) Экзамен квалификационный (Эк) Экзамен (Э)/Дз по МДК Э комплексный (МДК 1,2…n) Дифф. зачет (Дз) по практикам УП и/или ПП Теоретическая часть ПМ (МДК)Практическая часть ПМ (УП и ПП) ИТОГ Эк : «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен при успешном освоении МДК и практик (>32 ч ОАН)

ТИПЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ Текущий и рубежный Контрольная работа Лабораторная работа Практическая работа Устный опрос Рейтинговая и накопительная система Промежуточная аттестация Экзамен Экзамен квалификационный Дифференцированный зачет Зачет Итоговая государственная аттестация ВКР

Объект и метод оценки Объект и метод оценки Объект Продуктдеятельности Процесс деятельности Объем профессионально значимой информации Метод Экспертная оценка Поэтапный контроль Наблюдение Опрос Коллоквиум Контрольная работа Экспертнаяоценка Соответствие эталону Соответствие алгоритму (регламенту) Соответствие научным подходам

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК) Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Ипользование рейтинговых и/накопительных систем оценивания

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!!