Механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ «Семиозерская ООШ» Публичный доклад 16.02.2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
мероприятияожидаемый результат Создание рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы Создание и определение функционала рабочей группы Анализ.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Транксрипт:

Механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МБОУ «Семиозерская ООШ» Публичный доклад год

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2011 г. N 61 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Федеральную целевую программу развития образования на годы. 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и восстребованности образовательных услуг. Цель программы: Целевые индикаторы Программы : уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; уровень соответствия образования современным стандартам. обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачи Программы:

Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Мероприятие 1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Мероприятие 2. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей Направлено на модернизацию школьного и дошкольного образования, поддержку моделей, обеспечивающих современное качество общего образования, в том числе: внедрение новых стандартов; совершенствование учительского корпуса; совершенствование работы государственно-общественных органов управления в деятельности ОУ. Направленно на решение задач социализации детей: развитие учреждений дополнительного образования детей; поддержка и дальнейшее сопровождение талантливых детей; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

изменение содержания образования путем поэтапного перехода на новые государственные образовательные стандарты; создание системы социализации детей и подростков, предусматривающей в качестве одной из составляющих выявление, поддержку и дальнейшее сопровождение талантливых детей; повышение эффективности кадрового обеспечения системы общего образования путем совершенствования учительского корпуса; дальнейшее развитие и модернизация школьной инфраструктуры; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Все эти направления нашли отражение в Программе развития школы на гг.и в годовых планах работы на и гг. Направления деятельности школы по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования

повышение доступности качественного общего образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина; создание условий для успешной реализации основных положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Для комплексного подхода к достижению поставленных целей предполагается решение следующих задач: совершенствование и модернизация организационно-финансовых механизмов; обеспечение качественного изменения профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с задачами внедрения новых федеральных государственных стандартов общего образования; обеспечение современных требований к условиям, содержанию и результатам обучения путем их модернизации, материального обеспечения образовательного процесса, дальнейшее внедрение в процесс обучения инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Основные цели и задачи работы:

Общие показатели ПОКАЗАТЕЛИНа На Численность обучающихся на первой ступени 57 чел55 чел Численность обучающихся на второй ступени 46 человек Общая численность обучающихся 103 человека101 человек Число классов 99 Число классов – комплектов 2 ( 3-4 кл, 6-7 кл.). 2 Численность обучающихся по ФГОС 2 поколения 17 учеников (1 класс). Численность педагогического состава 13 чел. ( 3 – админ., 9 – учителя, 1 – воспит. ГПД). Имеют: высшую КК 4 учителя первую КК 8 учителей Руководители: ВКК 2 чел. первая КК 1 чел.

Показатели успеваемости и качества за уч. г.: Успеваемость 100%, качество знаний – 37%; Результаты государственной (итоговой) аттестации 9 класс новая форма Русский язык: успеваемость – 100%, качество знаний – 61,5%, средний балл 31,3 (Выше районного на 0,9 балла, выше областного на 0,81 балла); средняя оценка – 3,7 (равна районной и выше областной на 0,1). Математика: успеваемость – 100%, качество знаний – 38,5%, средний балл – 15,2 (ниже районного на 1,5 балла, ниже областного на 2,05 балла), средняя оценка 3,5 (ниже районной на 0, 3 и ниже областной на 0,35). Всего выпускников 9-х классов Поступили на дальнейшее обучение Трудоустроены на предприятия, в организации в 10-е классыв учреждения СПО в учреждения НПО Общие показатели

Внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования Для успешного поэтапного внедрения ФГОС общего образования в 2011 году был реализован комплекс мероприятий. Направления МероприятияРеализацияФинанси- рование 1. Организацион -ное обеспечение введения ФГОС начального общего образования Произведен анализ условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО в соответствии с требованиями ФГОС. Разработан план внедрения ФГОС в школе. Проанализировано соответствие материально- технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда обучающихся и работников ОУ. Приобретена школьная мебель 1.Для двух кабинетов начальной школы: парты, стулья, шкафы. 2. Для кабинета английского языка: парты, стулья, шкафы. 3.Спортивное оборудование 1) 99,9 тыс. руб 2)60 тыс. руб. 3) 99,9 тыс. руб.

Внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования Направления МероприятияРеализацияФинанси рование 1. Организационное обеспечение введения ФГОС начального общего образования. Спланировано необхо- димое ресурсное обеспечение образовательного процесса в начальной школе. Рабочее место учителя оборудовано ноутбуком, проектором. Приобретены компьютеры (4 шт.) и программное обеспечение. 229,8 тыс. руб. Проанализировано комплектование библиотеки по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО, в соответствии с Федеральным перечнем. Приобретен УМК по программе «Школа России» для 1 класса с электронными приложениями. 60 тыс. руб.

НаправленияМероприятияРеализация 2.Нормативное обеспечение введения ФГОС начального общего образования. Изучение нормативно- правовых документов и создание нормативной базы внедрения ФГОС НОО школьного уровня. Изданы приказы, локальные акты, регламентирующие введение ФГОС, нормативные документы доведены до сведения всех заинтересованных лиц. Должностные инструкции работников ОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС. Моделирован образовательный план школы. Внесены изменения в Программу развития ОУ. Разработана образовательная программа начального общего образования школы, с учетом формирования универсальных учебных действий и организации внеурочной деятельности обучающихся. Внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования

НаправленияМероприятияРеализация 3.Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС нового поколения. Проведена диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ. Сформирован план курсовой переподготовки педагогов ОУ. Руководители школы прошли курсы ПК по внедрению ФГОС нового поколения, принимали активное участи в работе семинаров, проводимых ЦИТ г. Выборга и ЛОИРО. Два педагога начальных классов прошли курсы ПК по ФГОС нового поколения, они являются активными участниками семинаров и творческих групп районного методического объединения учителей начальных классов. Проанализированы выявленные проблемы с целью организации методического сопровождения в рамках школы. Планы работы школьного методического объединения на уч. год и на уч. год предусматривают методическое сопровождение введения ФГОС второго поколения. Внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования

НаправленияМероприятияРеализация 4. Информацион ное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО Обеспечение информирования родителей обучающихся и педагогов школы о подготовке к внедрению ФГОС, ходе и результатах их внедрения. Организован доступ работников школы к материалам по данной теме и к электронным образовательным ресурсам Интернет. Вопросы по внедрению ФГОС второго поколения освещаются через сайт школы, информационные стенды, родительские собрания, педагогические советы.

Внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования НаправленияМероприятияРеализация 5. Финансовое обеспечение введения ФГОС в МОУ «Семиозерская ООШ» Спланировано совершенствование материально-технической базы школы с целью создания условий для поэтапного внедрения ФГОС, определены финансовые затраты (объем, направление). Сумма, затраченная на внедрение ФГОС в НОО в 2011 году составила – 549,6 тыс. руб. Общая сумма, затраченная на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году составила 652, 7 тыс. руб.

Совершенствование учительского корпуса Аттестация педагогов Доля учителей, получивших в новом установленном порядке прохождения аттестации первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности в 2011 году 36,4% (4 учителя) Повышение квалификации Доля учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 30,8% (2 учителя и 2 руководителя) Общая доля учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку. 63% (7 человек)

На сайте школы регулярно пополняется банк инновационного опыта учителей школы. Методические разработки четырех учителей школы размещены на сайте и ЛОИРО (Брюханова Т.В., Герасимова В.А., Цветкова Т.А., Трусова Л.В.). В 2011 году два учителя школы (Брюханова Т.В. и Герасимова В.А.) принимали участие в муниципальном конкурсе методических разработок и стали участниками областной Ярмарки инноваций. Разработка Герасимовой В.А. по внеклассной исследовательской деятельности заняла первое место на муниципальном уровне. Совершенствование учительского корпуса В школе спланирована и проводится методическая работа (семинары- практикумы, совещания, консультации, методические дни, конференции, круглые столы, мастер- классы, презентации инновационного опыта). Большое внимание уделяется самообразованию педагогов.

Образовательные технологии Количество учителей, внедряющих технологии % от общего количества учителей Проблемное обучение318,75 Разноуровневое обучение425 Исследовательские методы обучения212,5 Здоровьесберегающие технологии425 КСО (компьютерные средства обучения)318,75 Проектные методы обучения318,75 Игровые методы318,75 Интегрированное обучение212,5 Участие учителей в инновационной деятельности в 2011 уч.году

Система поддержки одаренных детей В целях обеспечения развития творческих способностей детей в школе создана «Программа выявления и поддержки одаренных школьников», включающая в себя различные формы работы с талантливыми детьми ( применение технологий личносто- ориентированного обучения, консультации и индивидуальные занятия с обучающимися, конкурсы, спортивные соревнования, фестивали, научно-практические конференции, олимпиады, кружковая деятельность).

УровеньУчебный год Олимпиады Школьный 34 ученика по 9 предметам 43 ученика, по 10 предметам Муници- пальный 7 учеников, по 4 предметам (1 – победитель, 3 – призёра) 7 учеников, по 5 предметам Региональ- ный 1 ученик, по 3 предметам (история, обществ., география), - Конкурсы Школьный 77% обучающихся 74% обучающихся Муници- пальный 20 конкурсов – 97 уч-ся (7 побед., 8 призеров). 9 конкурсов (1 компьютерный очно- дистанционный), 34 участника ( победитель – 1 Региональ- ный 3 конкурса (1 –победитель, 2 призёра) Межреги- ональный 5 конкурсов – 117 уч. (победитель – 1) Участие в олимпиадах и конкурсах

КонкурсФормаУровеньУчастникиРезультат 1.Агро- биологический слет «Друзья природы» очныйМуниципа льный 9 уч.Призеры: Будуров К., Брюханов В., Никифоров С. 1.Конкурс сочинений ко Дню матери 2 уч. 1.Конкурс «Подарок маме» 4 уч. 1.Компютерный фестиваль «такой сегодня день!» Очно- дистанцио нный 10Победители – 3-4 классы (Груздева Л., Иванов Д., Токарев Л., Коратай К., Шабанова А., Ковкина В.

п/пНазвание кружкаКласс Время проведения РуководительКол-во детей В рамках ФГОС 1«Забавный английский» 1-4Среда Никифорова И.Е. 12 2«Занимательный английский» 5-7Пятница Никифорова И.Е.12 3«Юные краеведы»1-4Вторник Трусова Л.В.15 4«Юные краеведы»5-7Пятница Трусова Л.В.15 5«Клуб любителей музыки» 1-7Четверг Захарова Т.В.14 6Хоровой коллектив «Живая песня» 1-7Понедельник Захарова Т.В.25 7«Русская народная сказка» 1-4Вторник Медведева О.А.12 Кружки, реализуемые педагогами школы

п\п Название кружкаКласс Время проведения РуководительКол-во детей 1 Дзюдо 2-9 Понедельник Среда Пятница Хорошун В.П Изостудия «Радуга» 1-9 Вторник Пятница старш гр млад гр Сергеева Ю А 15 3 «Юный натуралист» 2-5 Понедельник СЮН г.Выборга Дриневская Н.В «Природа и фантазия» 1-6 Пятница СЮН г.Выборга Дриневская Н.В «История живописи» 1-9Суббота Лукьянова М.И. 12 Кружки, реализуемые учреждениями дополнительного образования, ДК и поселковой библиотекой Охват детей дополнительным образованием – 72%

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Направления работы: РеализацияПоказатели 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения Школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся: -спортивный зал; - школьная столовая на 100 мест; -учебные кабинеты; - рекреации. Бесплатные обеды и завтраки получают 37 человек. После первого урока дети начальной школы пьют молоко (200г.). Всего получают обеды и завтраки 50 человек, завтракают -89 человек. 2. Медицинское обслуживание Все медицинские услуги оказываются работниками поселковой амбулатории, один раз в год проводятся углубленные медицинские осмотры школьников врачами Рощинской поликлиники. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся производится по договору специалистами МОУ «Центр диагностики и консультирования» г. Выборга.

Направления работы: Реализация 3.Организация учебного процесса Расписание уроков, внеурочной и внеклассной деятельности соответствует СанПиН. В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. В начальных классах на каждом уроке проводятся физкультурные паузы, организуются подвижные игры на переменах, обеспечивается необходимый воздушный, световой и тепловой режим классных помещений. 4.Организация физкультурно- оздоровительной работы В школе работает секция Дзюдо (3 возрастные группы), шахматный кружок. В учебном плане в каждом классе предусмотрено проведение трех часов физкультуры в неделю. Регулярно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия: весенние и осенние кроссы, «Весёлые старты», соревнования по дзюдо, волейболу, мини-футболу, семейные спортивные праздники, шашечные и шахматные турниры, походы в природу. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Направления работы: Реализация 5.Просветитель- ская работа Беседы, тематические классные часы, агитационные листовки и плакаты, конкурсы рисунков на спортивную тематику, акций. 6. Работа летнего оздоровительного лагеря В летний период 2011 года работали две смены школьного летнего оздоровительного лагеря, в этом году в лагере отдохнули 70 школьников. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

ПРОБЛЕМЫ и ЗАДАЧИ 1. Совершенствование работы государственно- общественных органов управления в деятельности ОУ. 5. Проведение ремонта школьного здания: замена оконных блоков, ремонт отопительной системы и системы водоснабжения. 6. Приобретение современного оборудования для школьной столовой. 3. Организация дистанционного обучения. 4. Введение электронных дневников. 7. Оборудование школьной спортивной площадки. 8. Сооружение ограждения школьной территории. 2. Совершенствование ученического самоуправления.

п /п Перечень оборудования Кол- во ЦенаСумма План района I Учебно - лабораторное оборудование для кабинетов начальной школы в соответствии с ФГОС НОО (инновационные средства обучения) 1. Проектор короткофокусный с настенным креплением Итого: тыс. руб Компьютеры 1. Компьютер на базе процессора Программное обеспечение ИТОГО: тыс. руб. II Спортивное оборудование 1. Ботинки лыжные Лыжи древесно - пластиковые Палки лыжные пластик Крепление для лыж Итого по спортивному оборудованию: тыс. руб. План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2012 год МБОУ «Семиозерская основная общеобразовательная школа»

ШПополнение фонда библиотекиКол-воЦенаСумма План района 1. Приобретение КМК для 2 класса по программе «школа России» Приобретение учебников для 4 класса по курсу «Основы православной культуры» Фонд методической литературы по ФГОС НОО Художественная литература для обучающихся 5-9 кл Итого по фонду библиотеки: тыс. руб. IVОборудование для школьной столовой 1Моечные ванны Разделочные столы Жарочный шкаф Электромясорубка МИМ ИТОГО: тыс. руб План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2012 год МБОУ «Семиозерская основная общеобразовательная школа»

V Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей Сумма План района 1Хорошун Т.Л.Курсы ПК директоров ЛОИРО8500 2Брюханова Т.В. учитель химии курсы ПК ЛОИРО8500 3Трусова Л.В. учитель трудового обучения ПК ЛОИРО8500 4Никифорова И.Е. зам. директора по ВР курсы ПК ЛОИРО 5Федорова Н.В. учитель начальных классов курсы ПК ЛОИРО Косарева Е.В. курсы ПК по дистанционному обучению ЛОИРО Герасимова В.А. курсы ПК по информационным технологиям учителей начальных классов ЛОИРО 8500 ИТОГО59,500 тыс. руб тыс руб. План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2012 год МБОУ «Семиозерская основная общеобразовательная школа»