СДО Moodle Возможности роли «Студент». Определение Студент (от лат. studens) – учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Advertisements

1 Система заочного образования Алтайская академия экономики и права Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) это свободная.
Создание ресурсов электронного курса Для добавления ресурсов и элементов курса необходимо перейти в режим редактирования. Это можно сделать или с помощью.
СОЗДАНИЕ КУРСОВ В СДО MOODLE Отдел информационных технологий и электронного обучения, Милованов Максим Михайлович.
Научный руководитель зав. лаб. НИИРПО, к.п.н., Переверзев В.Ю.
GOOGLE ДОКУМЕНТЫ, ТАБЛИЦЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ Что такое Google Документы, Таблицы и Презентации? Это приложения, с помощью которых можно создавать файлы, сохранять.
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Развитие интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» на базе технологий.
Система управления обучением «Moodle» Бесстрашнова Янина Константиновна.
Регистрационная форма КНИГИ Книги систематизированы в соответствии с различными областями знаний и представлены в каталоге коллекций и разделах сайта.
Обучение студентов заочного факультета с частичным применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE Костанайский государственный университет им.А.Байтурсынова Центр дистанционного обучения Костанай, 2009 Руководство.
Руководство преподавателя ГУ «Тверьинформобр» Тверь 2011.
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
Лекция Харьковский национальный экономический университет Центр дистанционного обучения Интерактивные элементы курса и элементы взаимодействия между участниками.
Введение в Систему Менеджмента Курсов Др. Анатолий Тманов, Университет штата Пенсильвания.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
Работа с браузером. Браузер это клиентская программа, предназначенная для осуществления навигации в сети Интернет. Во время своей работы браузер обращается.
С каким школьным предметом ассоциируется слово «облако»? Облако Мультфильм.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Транксрипт:

СДО Moodle Возможности роли «Студент»

Определение Студент (от лат. studens) – учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. – родительный падеж studentis усердно работающий, занимающийся.

В системе ДО Студент (обучаемый) – пользователь системы дистанционного обучения, зарегистрированный в системе и получающий средствами интернет- технологий образовательные услуги по изучению курсов (предметов, дисциплин), согласно индивидуальному учебному плану.

Роль «Студент» в СДО Moodle Просмотр курса Запись на курс Обучение в курсе – Изучение материалов – Выполнение заданий – Прохождение тестирования Общение на форуме Отправка личных сообщений

Запись на курс

Дистанционный курс Moodle Дистанционный курс – это набор тематических (или календарных) разделов, в которых размещены ресурсы и активные элементы курса.

Дистанционный курс Moodle Ресурсы – статичные материалы курса (лекционный материал): – файлы с текстами лекций, – различного рода изображения (карты, иллюстрации, схемы, диаграммы), – веб-страницы, – аудио и видео-файлы, – анимационные ролики, – ссылки на ресурсы Интернет, – и т.п.

Дистанционный курс Moodle Необходимо освоить в сроки, установленные преподавателем: – прочитать с экрана, – сохранить их на свой локальный компьютер для дальнейшего ознакомления, – распечатать и работать с твердой копией.

Дистанционный курс Moodle Изучать материалы курса можно в любом порядке, но желательно придерживаться заданной преподавателем последовательности.

Дистанционный курс Moodle Активные элементы курса – это интерактивные средства, с помощью которых преподаватель либо проверяет уровень знаний студентов, либо вовлекает их во взаимодействие как друг с другом, так и с собой.

Активные элементы курса К активным элементам курса относятся: – форумы, – чаты, – задания, – занятия, – тесты, – семинары и т.п.

Активные элементы курса Активные элементы могут предполагать как одностороннюю активность участников курса, так и обоюдную: между студентом и преподавателем. Активные элементы требуют коммуникационной активности студента, как правило, в режиме он-лайн.

Общение студента с преподавателем Можно обратиться к преподавателям курса по всем возникающим у Вас в ходе обучения вопросам. Это можно сделать несколькими способами: – Написать в форум курса. – Воспользоваться функцией «Обмен сообщениями». – Отправить письмо через личную карточку вашего корреспондента.

Работа с ресурсами Скачивание файлов Загрузка файлов Работа с форумом Журнал оценок студента Работа с тестами

Работа с ресурсами Скачивание файлов – В некоторых случаях может быть удобнее или целесообразнее не просматривать, а скачать с сайта материалы курса. – Можно пользоваться стандартными средствами любого браузера – правая кнопка мыши – Сохранить ссылку как…. – Или в меню браузера – Файл – Сохранить как….

Работа с ресурсами Загрузка файлов – Некоторые элементы курса могут требовать от слушателя загрузки своих материалов на сервер или отсылки файлов преподавателю. – Для отправки файлов преподавателю вне сайта Вы можете использовать стандартную процедуру отправки прикрепленных файлов вашей почтовой программы.

Работа с ресурсами Загрузка файлов – Ряд элементов курса, например, «Задание», предусматривает прикрепление ответов студентов в виде файлов непосредственно в элементе курса. Для этого в интерфейсе элемента «Задание» предусмотрено соответствующее окно для загрузки файла. – В системе есть ограничение на размер загружаемого файла! Большие файлы архивируйте (формат – zip).

Работа с ресурсами Работа с форумом – В форуме есть ряд пользовательских настроек: можно подписаться на него и, таким образом, получать все его сообщения; следить за новыми сообщениями; осуществлять поиск по сообщениям форума; изменять формат вывода сообщений (группировать сообщения в зависимости от даты, сворачивать сообщения и т.д.).

Работа с ресурсами Работа с форумом – В форуме используется встроенный редактор, который позволяет форматировать текст Вашего сообщения, вставлять картинки и таблицы. – В новостном форуме курса, как правило, публикуются наиболее важные сообщения и объявления преподавателей.

Работа с ресурсами Журнал оценок студента – Оценки. В системе Moodle реализована гибкая и довольно сложная система оценок за все выполняемые задания (включая тесты), которые становятся доступны студенту непосредственно в курсе в разделе «Оценки» блока «Управление». Каждому студенту в этом журнале доступны только его собственные оценки.

Работа с ресурсами Журнал оценок студента – Рейтинги. В некоторых случаях преподаватели могут выстраивать рейтинги слушателей, основываясь не только на их оценках за задания, но и принимая во внимание их активность как в курсе в целом, так и в отдельных его элементах, например, в организованных преподавателем учебных форумах.

Работа с ресурсами Работа с тестами – Если курс содержит большое количество элементов, можно выбрать раздел тестов, щелкнув на значке «Тесты» в меню «Элементы курса»:

Работа с ресурсами Работа с тестами – В Moodle имеется гибкая система настройки тестов, которую каждый преподаватель использует в соответствии со своими специфическими задачами. – Студенту может быть предложено выполнение тестов на время, с ограниченным числом попыток, со случайным набором вопросов и т.д.

Работа с ресурсами Работа с тестами – Если тест имеет ограничение по времени или/и количество попыток ограничено, то система выдаст предупреждение. – Если тест имеет ограничение по времени, то при прохождении теста будет отображаться оставшееся время.

Работа с ресурсами Работа с тестами – Большинство тестов выполняются в режиме он- лайн. Тест будет считаться незавершенным до тех пор, пока Вы не нажмете кнопку «Отправить результаты и завершить тест». – После прохождения теста Вам становятся доступны его результаты, в которых отображаются набранные баллы, число попыток, затраченное время и отзыв преподавателя.

СДО Moodle Работа с интерактивными элементами курса в роли «Студент»

Роль «Студент» в СДО Moodle Просмотр курса Запись на курс Обучение в курсе – Изучение материалов – Выполнение заданий – Прохождение тестирования Общение на форуме и в чате Отправка личных сообщений

Просмотр курса

Запись на курс

Элемент «Лекция»

Элемент «Задание»

Элемент «Учебная работа»

Элемент «Глоссарий»

Элемент «Тест»

Элемент «Опрос»

Журнал оценок

Общение на форуме

Общение в чате

Отправка личных сообщений

СДО Moodle Возможности роли «Учитель»

Определение Учитель (Педагог) – человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. – родительный падеж paidós дитя и ágo веду, воспитываю.

В системе ДО Тьютор – куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях. Тьютор организует эффективное изучение курса, проводит очные и заочные семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания.

В системе ДО Задачей тьютора является проведение очных групповых семинаров для корректировки процесса самостоятельных занятий, освоения эффективных методов работы и обмена опытом. На семинарах широко применяются активные методы обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм.

Роль «Учитель» в СДО Moodle «Учитель», с возможностью редактирования курса. «Учитель», без возможности редактирования курса.

Роль «Учитель» в СДО Moodle

«Учитель», с возможностью редактирования курса. – Роль, позволяющая пользователю: редактировать материалы курса, вести курс: – управлять списком студентов, – проводить консультации, – проверять работы, – выставлять оценки.

Роль «Учитель» в СДО Moodle «Учитель», без возможности редактирования курса («Ассистент»). – То же, что «Учитель», но без права редактирования материалов курса.

Редактирование курса

В режиме редактирования можно добавлять в курс различные ресурсы и элементы.

Управление списком студентов Задачу записи учеников на курсы решают, в основном, администраторы системы и операции добавления/удаления учеников курса могут быть востребованы учителем в редких случаях.

Проведение консультаций Форум Чат Личные сообщения

Проверка работ и выставление оценок

СДО Moodle Работа с интерактивными элементами курса в роли «Учитель»

Работа с ресурсами курса Ресурсы курса – это его содержимое (контент), т.е. теоретические материалы для изучения, которые преподаватель размещает в разделах курса. Они могут быть представлены в виде файлов, которые загружаются в базу данных Moodle или в виде ссылок на внешние сайты.

Работа с ресурсами курса Система Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов курса самые разнообразные форматы электронных документов.

Способы представления теоретических материалов Обучающий материалРесурс Moodle Лекция в виде текстового файла Текстовая страница Ссылка на файл (формат.doc,.odt,.pdf и др.) Ссылка на веб-страницу Лекция в виде HTML-страницы Веб-страница Ссылка на файл Ссылка на веб-страницу Лекция в виде презентации, аудио-, видео- лекция Ссылка на файл (формат.ppt,.wav,.mp3,.avi и др.) Ссылка на веб-cтраницу Каталог изображений, аудио- и видео- материалов Ссылка на каталог

Особенности ресурсов Текстовая страница – Отсутствует Richtext HTML- редактор. – Минимальное форматирование текста: преобразование веб-адресов в ссылки, а смайликов в графические эквиваленты. Веб-страница – Форматирование текста в Richtext HTML- редакторе: вставка изображений, гиперссылок, редактирование HTML-кода.

Особенности ресурсов Ссылка на файл или веб-страницу – Можно указывать ссылку как на внешний ресурс, так и на файлы (текстовые документы, HTML-страницы), размещенные в курсе. Ссылка на каталог – Отражает содержимое каталога из файловой области курса.

Добавление и редактирование ресурсов Ресурсы добавляются в режиме редактирования. – В этом режиме в нижней части каждого раздела появляется окно с выпадающим списком «Добавить ресурс…» всех типов ресурсов.

Добавление и редактирование ресурсов

Вставка текстовой страницы Для создания и вставки текстовой страницы необходимо выбрать пункт «Текстовая страница» в списке «Добавить ресурс».

Вставка текстовой страницы При написании текста на сайте Вы можете выбирать между различными форматами: – Авто-формат – HTML-формат – Текстовый формат – Markdown-формат

Форматирование текста Авто-формат – Этот формат наиболее хорошо подходит, когда не используется Richtext HTML-редактор для записей. – После того, как текст будет сохранен, система сама выполнит некоторые операции для автоматического форматирования. – Например, веб-адреса или будут автоматически преобразованы в ссылки.

Форматирование текста Авто-формат – Переходы на новую строку будут сохранены, а пустые строки будут начинать новые параграфы. – «Смайлики» будут автоматически преобразованы в графические эквиваленты. – Можно использовать HTML-теги для дополнительного форматирования.

Форматирование текста HTML-формат – Этот формат предполагает, что текст написан с использованием языка разметки HTML. – Даже если Вы не используете Richtext HTML- редактор, то, применяя в тексте HTML-код, получите на выходе то, что хотели.

Форматирование текста HTML-формат – В отличие от авто-формата, никакого автоматического преобразования не происходит. – При написании HTML на сайте Вы можете использовать любые HTML-теги для создания нужных эффектов.

Форматирование текста HTML-формат – Не нужно использовать теги и. – Будьте внимательны с использованием тега, который может нарушить структуру страницы сайта.

Форматирование текста Текстовый формат – Формат полезен, когда нужно отобразить большое количество программного кода или HTML-тегов в точности так, как Вы их написали. – В этом случае HTML-теги не преобразуются браузером, пробелы и переходы на новую строку отображаются, но все остальное остается неизменным.

Вставка пояснения Пояснение - это ресурс, который непосредственно отображается на главной странице курса в теме или другом разделе, в зависимости от формата курса.

Вставка пояснения Пояснения используются, в основном, для описания учебных материалов и для привлечения внимания студентов. Для вставки пояснения выберите «Пояснение» в списке «Добавить ресурс».

Вставка пояснения В Пояснении можно форматировать текст, использовать ссылки и рисунки.

Вставка веб-страницы Для создания и вставки веб-страницы Вы выбираете пункт Веб-страница в списке Добавить ресурс. В поле Название введите название ресурса, которое будет отображаться на странице курса в виде гиперссылки.

Вставка веб-страницы Для ввода и краткого описания и полного текста используется HTML-редактор, позволяющий форматирование вводимого текста, вставку ссылок, рисунков и т.п.

Вставка ссылки на файл Для добавления ссылки на файл выберите пункт «Ссылка на файл или Веб-страницу» в списке «Добавить ресурс».

Вставка ссылки на файл

Файлы могут быть любого формата: –.doc, –.xls, –.ppt, –.html, –.pdf, –.swf, –.gif, –.jpg, – и т.п.

Вставка ссылки на веб-страницу Для добавления ссылки на веб-страницу выберите пункт «Ссылка на файл или Веб-страницу» в списке «Добавить ресурс». На открывшейся странице введите название и краткое описание ресурса.

Вставка ссылки на веб-страницу Нажав на кнопку «Выбрать или загрузить файл», выберите нужный файл из предварительно загруженных для курса, если страница уже загружена в курс.

Вставка ссылки на веб-страницу Если добавляется ссылка на внешний сайт, то в поле «Размещение» введите полный (с указанием протокола, например: URL- адрес требуемой страницы.

Вставка ссылки на каталог Для добавления ссылки на каталог файлов выберите пункт «Ссылка» на каталог в списке «Добавить ресурс». Затем выберите нужный каталог из предварительно созданных при загрузке файлов.

Облачные вычисления Применение интернет-технологий для сетевого преподавателя

Облачные вычисления это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.

Характеристики Национальным институтом стандартов и технологий США зафиксированы следующие обязательные характеристики облачных вычислений: –С–Самообслуживание по требованию. –У–Универсальный доступ по сети. –О–Объединение ресурсов. –Э–Эластичность. –У–Учёт потребления.

Модели развёртывания Частное облако. Публичное облако. Общественное облако. Гибридное облако.

Модели обслуживания Программное обеспечение как услуга (SaaS). Платформа как услуга (PaaS). Инфраструктура как услуга (IaaS). SaaS – это модель, в которой потребителю предоставляется возможность использования прикладного программного обеспечения провайдера, работающего в облачной инфраструктуре и доступного из различных клиентских устройств.

Программное обеспечение как услуга (SaaS) Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём программного обеспечения.

Программное обеспечение как услуга (SaaS) Приложение приспособлено для удаленного использования. Одним приложением пользуется несколько клиентов (приложение коммунально). Оплата взымается либо в виде ежемесячной абонентской платы, либо на основе объёма операций. Техническая поддержка приложения включена в оплату. Модернизация и обновление приложения происходит оперативно и прозрачно для клиентов.

Облачные вычисления Онлайн-органайзеры. Конструкторы сайтов + хостинг. Онлайн-редакторы. Хранилища данных.

Электронная почта, как облако

Официальный блог Google

Веб 2.0

Определение Веб 2.0 – методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Веб 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

Немного истории Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьей Тима ОРейлли «Что такое Веб 2.0». – Оригинал – 30 сентября 2005 года. oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html – Перевод – с 18 октября 2005 года.

От Веб 1.0 к Веб 2.0 Ofoto (Kodak Gallery) Flick

От Веб 1.0 к Веб 2.0 Энциклопедия «Британика» Свободная энциклопедия «Википедия»

Энциклопедия «Британика» Авторами «Британники» являются ведущие мировые эксперты, среди которых десятки лауреатов Нобелевской премии. В разное время статьи для «Британники» писали Зигмунд Фрейд, Альберт Эйнштейн, Мария Кюри, Генри Форд, Лев Троцкий. Современная версия «Британники» создана при участии около 4000 авторов и редакторов.

От Веб 1.0 к Веб 2.0 Домашняя страница Блог

От Веб 1.0 к Веб 2.0 CMSWiki

От Веб 1.0 к Веб 2.0 КаталогиТеги

От Веб 1.0 к Веб 2.0 Удержание пользователей Синдикация контента

Дань моде Библиотека 2.0 Здоровье 2.0 Педагогика 2.0 …

Облачные хранилища данных Применение интернет-технологий для сетевого преподавателя

Хранилища данных СервисДатаСтартМаксимум Локальный клиент Русский язык Яндекс.Диск Гб20 Гбда Google Диск Гб да Dropbox Гб18 Гбданет Ubuntu One Гб20 Гбданет SkyDrive Гб да

Хранилища данных СервисОперационные системыДополнительно Яндекс.ДискWindows, Mac OS На конец 2012 года сервис работает в бета-режиме Google ДискWindows, Mac OSОнлайн-редактор документов DropboxWindows, Mac OS и LinuxВозможность создания фотоальбомов Ubuntu OneWindows, LinuxСервис потоковой музыки SkyDrive Только в Windows Vista и старше Возможность создания фотоальбомов, онлайн-редактор документов