МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУЛЯПИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Школа- социокультурный центр. Ключевые компетенции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Advertisements

Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУЛЯПИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Школа- социокультурный центр. Ключевые компетенции школы» Ключевые компетенции школы»

Уровень образования родителей Социальный паспорт школы 2008 – Всего учащихся Многодетные3231 Малоимущие4139 Инвалиды221 Опекаемые011 Неполные Семьи, уклоняют ся от воспитан ия 875

Социальные партнеры МАОУ ДОУ ДЮСШ Офис врача общей практики МУЗ ЦРБ ИП «Нагорнова» КДК МАОУ ДОД ЦДТ МДОУ Дуляпинский д/с ОГОУ ДОД ДЮСШ 5 Иваново ОГУ ЦЗН Совет ветеранов приадминстрации Дуляпинского сельского поселения ШКОЛА

Цель: Разработка и апробация модели сельской школы – социокультурного центра, в котором созданы условия для личностной и социальной успешности обучающихся, самоопределения, самореализации и социализации личности, способной к преобразовательной деятельности по экономическому, социальному и культурному развитию села с сохранением традиций и менталитета российского селянина.

Задачи программы развития Выявить и апробировать комплекс организационно-педагогических мероприятий, необходимых для создания модели сельской школы – социокультурного центра, в которой созданы условия для личностной и социальной успешности обучающихся. Оптимизировать структуру управления школой. Совершенствовать содержание и технологии образования, наиболее эффективной в рамках новой модели школы. Выработка механизма становления и развития всех субъектов школьно-сельского сообщества на основе событийно-позиционных взаимоотношений и взаимодействий Реструктуризация научно-методической деятельности с целью осмысления новой миссии сельского учителя, формирования и развития его инновационного потенциала на основе пересмотра профессиональных ценностей и профессионального поведения; Становление и формирование практических умений в проектировании и моделировании демократического уклада жизни школы через детские объединения.

Этапы реализации Программы 1. Ориентационно-мотивационный этап: гг. 2. Конструктивно-формирующий этап: гг. 3.Результативно-диагностический этап: гг.

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении. Дошкольные группы: «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Начальное общее образование: УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Планета знаний»; Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: Туристско - краеведческое; Физкультурно – спортивное; Естественно –научное; Художественно – эстетическое. Основное общее образование: общеобразовательные программы и программы предпрофильного обучения

Социальный заказ Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: - качественную подготовку дошкольников к поступлению в 1 класс; - возможность получения ребенком качественного основного общего образования; - качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего и начального профессионального образования; - интересный досуг детей; а также создавала условия для: - удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; - формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; - сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе: - было интересно учиться; - имелись условия для освоения современных информационных технологий; - имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; - была возможность получить качественное образование; Педагоги ожидают: - создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности; - создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; - улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Миссия школы создание наиболее благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом его склонностей и способностей в школе как открытого единого непрерывного образовательного пространства.

Задача школы Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, в обеспечении его интересов и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, позволяющих успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

Стратегические задачи Переход на новые образовательные стандарты: -начального общего образования (с г.); -основного общего образования (с г.). Разработка основной образовательной программы: - дошкольного общего образования; - начального общего образования ОУ; -основного общего образования ОУ. Внедрение основной образовательной программы - дошкольного общего образования; - начального общего образования ОУ; - основного общего образования ОУ.

Стратегические задачи Реализация основных подпрограмм: - Программы информатизации МОУ Дуляпинской ООШ на годы. - Программы «Предпрофильная подготовка учащихся» на годы. - Программы «Патриотическое воспитание» Развитие системы поддержки талантливых детей через школьную программу «Одаренные дети» на годы. Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников через реализацию школьной целевой программы «Школа Здоровья» на годы Совершенствование воспитательной системы начальной школы «Путешествие на планету знаний». Дальнейшее внедрение в образовательный процесс технологий, способствующих формированию ключевых компетентностей.

Качество знаний – Первое полугодие 39,1%40,3%40,7%43%

Кадровый состав школы В школе работают 17 педагогов (3 совместителя), из них первую квалификационную категорию имеют 14 человек, вторую – 2 человека По стажу работы: - от 11 до 20 лет – 4 человек - от 20 до 25 лет – 5 человек - более 25 лет - 8 человек По возрасту: - от 25 до 35 лет – 3 человека - - от 35 – 55 лет – 12 человек - старше 55 лет – 2 человека

Сведения о повышении квалификации, наградах. Всего педагогических работников (количество человек) Укомплектованность штата педагогическими работниками (%) 100 Из них внешних совместителей 317 Прошли курсы повышения квалификации (за последние 5 лет) - по должности «руководитель», «заместитель руководителя», «менеджер» по должности «учитель», соответствующей предметной направленности преподаваемой программы по должности «воспитатель» 2100 Имеют Почетные грамоты Министерства образования 212 Имеют звания «Почетный работник образования» и др. 16

Применение образовательных технологий Виды современных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе Доля педагогов, эффективно использующих педагогические технологии в начальном звене Развивающее обучение 36%79% Проблемное обучение 30%84% Исследовательские методы обучения 31%87% Проектные методы обучения 49%76% Технология использования игровых методов, ролевых и других игр 45%75% Обучение в сотрудничестве 66%100% Информационно- коммуникационные технологии 54%100% Здоровьесберегающие технологии 49%100%

Прием в 1 класс Учебный год Количество первоклассников

Социализация выпускников Вид образовательного учреждения Учебный год (предварительно) В средних профессионально – технических учебных заведениях 8 (44%) 1 (8%) 2(25%) В лицеях г.Фурманова В лицеях г.Фурманова 6 (22%) 9 (72%) 5(62,5%) В профильных классах СОШ г.Фурманова (10 кл.) и г. Иваново В профильных классах СОШ г.Фурманова (10 кл.) и г. Иваново 4 (34%) 2 (20%) 1(12,5%)

Одаренные дети чел.49 чел. Участие в международных конкурсах и играх ( гг.) Мониторинг участия в школьных олимпиадах Учебный годВсегоПобедители и призёры чел чел.1победитель 3 призера

Программа «Школа здоровья» уч. год 2009 – 2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год Всего учащихся % учащихся с хроническими заболеваниями 10,11217 % учащихся, освобожденных от физкультуры 5,0 10,510

Программа «Семья» Программа «Школа здоровья» Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Программа «Одаренные дети». Программа патриотического воспитания учащихся Программа воспитательной работы

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время Всего учащихся Охват кружковой работой Охват по категориям Посещают кружки МОУ Посещают кружки и секции учреждений дополнительного образования Посещают кружки и секции учреждений культуры Посещают 2 и более кружков, секций Детей группы риска Детей инвалидов Всего Всего Всего Всего

Результаты работы по «Программе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» Наименование г г Группа «риска»683 На учете в КДН2--

Патриотическое воспитание

Программа «Семья»

Ах, лето, лето….

Ожидаемый «портрет» выпускника школы готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах; наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; способность к выбору профессии; адекватная самооценка; стремление к продуктивной жизни. Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах

Ключевые компетенции, которыми должен обладать выпускник Ценностно-смысловая компетенция; Социально-трудовая компетенция ; Компетенция личностного самосовершенствования; Учебно-познавательная компетенция; Информационные компетенции; Общекультурная компетенция; Коммуникативная компетенция.

Материально - техническая база учебно – воспитательного процесса ВидКоличество всего (экземпляров литературы или единиц оборудования и инвентаря) Учебно-методическое Кабинет русского языка и литературы, оборудованный рабочим местом учителя и оснащенный методической литературой; Кабинет информатики с подключением к сети Интернет; Пришкольный участок Учебно-информационные материалы на электронных носителях. 51 Информационно-техническое Фото- и видеотехника3 Компьютеры13 (2 ноутбука) Копировально-множительная техника9 Интерактивная доска Мультимедийная приставка 1414

Ожидаемые результаты Новая модель позволит оптимизировать процесс управления, повысить уровень профессиональной мобильности педагогов, расширить информационное поле не только обучающихся, но и всего сельского общества, что в целом приведет к повышению качества и доступности общего образования. Кроме этого, будет разработана не только новая модель сельской школы – социокультурного центра, но и разработана нормативно- правовая база, оптимизирована система управления.

Ресурсное обеспечение программы развития школы Кадровое обеспечение: Перераспределение функционала администрации школы. Частичная передача полномочий администрации педагогам школы. Использование кадров социальных партнеров в рамках сетевого взаимодействия.

Перспективы развития материально-технической базы Создание методического банка данных для педагогов (в том числе, на электронных носителях). Приобретение множительной и копировальной техники. Проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием, частичная замена мебели.

Финансовое обеспечение программы. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства социальных партнеров.