Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 4» Конкурс медиапрезентаций « Наша дошкольная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Advertisements

Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над.
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Развитие мелкой Моторики. Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 61» д/с 118 «Родничок» Якущенко Наталья Степановна IV Всероссийский.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 4» Конкурс медиапрезентаций « Наша дошкольная жизнь ». Номинация : « Растем здоровыми ». Тема : « Развитие мелкой моторики у дошкольников в системе логопедической и психологической работы в ДОУ » Тихонова Надежда Михайловна - учитель - логопед, 2 категория Ботникова Наталья Юрьевна – педагог - психолог, 2 категория

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук- один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Дети с развитой мелкой моторикой имеют хорошую память, внимание, развитое логическое мышление. В школе, на первом этапе обучения, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, дети неправильно держат ручку, линии оказываются «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, расстояние между буквами не выдерживается, дети не ориентируются на листе бумаги, не укладываются в общий темп работы. Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия может привести к возникновению у ребенка негативного отношения к письму. Поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте развивать механизмы, необходимые для успешного овладения письмом, создать навыки ручной умелости. Кроме того, уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга и развитие языкового аппарата. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости детей с речевыми нарушениями необходимы особые условия. Исходя из этого, у нас возникла идея создания общего образовательного пространства в кабинете логопеда и психолога по развитию мелкой моторики рук. Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков, развитие речи.

Виды игр и упражнений Где используется Как используются Взаимосвязь С воспитателями Со специалистами ДОУС родителямиСо школой Распределение игр и упражнений по моторике Индивидуальная работа с детьми Подгрупповая работа с детьми Работа с родителямиРабота с педагогами Статичес - кие Динамичес - кие Познава - тельные С предметами На ориентировку в пространстве Самомассаж Речедвигатель - ная гимнастика Показ предметов и явлений руками Рассказыва ние стихов руками Работа в рабочей тетради Концентра - ция внимания Физкульт минутки РелаксацияРазминкиТренинги

Средства развития мелкой моторики Пластилин Бумага Крупа, бусы, пуговицы Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани Песок Карандаши, счетные палочки

Самомассаж рук Цель и задачи: Развитие силы рук. Воздействие на речевые зоны через самомассаж ладоней. Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощу­щений. Материалы: Самомассаж внутренней поверхности ладоней можно проводить с использованием различных предметов: карандашей с гладкой и ребристой поверхностью; пластмассовых, резиновых, деревянных шариков с гладкой и ребристой поверхностью и иппликатора Кузнецова. Фото: самомассаж с помощью карандаша мяча иппликатора фасоли орехов, шишек

Дидактические игры с различными предметами и материалами Цели и задачи Развитие согласованных движений обеих рук. Развитие точных и дифференцированных движений ки­стей и пальцев рук. Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой. Развитие осязания. Развитие речи, мышления и воображения. Материалы Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания. Методы обучения Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Дидактическая игра «Логопедические бусы» Игра «Веселые горошинки» Цель: упражнять в застегивании кнопок, замков

Упражнение «Застежки» Игра «Волчок» Игра «Накорми сороку» Игры с предметами

« Ниткопись » Игры с мозайкой Игры с прищепками Игры с предметами

Упражнение «Липучки» Упражнение «Шнуровка» Игры с палочками Упражнение «Плетение косичек»

Игры с предметами Упражнение «Выложи дорожку» Упражнение «Завяжи бантик» Упражнение «Собери бусы из макарон»

Пальчиковые игры и упражнения Цели и задачи Развитие согласованных движений обеих рук Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Развитие речи, внимания. Методы обучения Показ действий. Действия руками ребёнка. Самостоятельные действия ребёнка. Пальчиковые игры

Теневой театр Цели и задачи Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Развитие согласованных движений обеих рук. Развитие речевых центров головного мозга. Материалы Настольная лампа. Методы обучения Показ действий. Действие руками ребенка. Организация занятий Направьте свет настольной лампы на стену и покажите несколько простых фигур. Желательно, чтобы дети сидели на стульчиках на расстоянии 34 м от стены (чтобы получить тени желаемого размера). Когда дети привыкнут к теням, можно предложить им изобразить простые фигурки самостоятельно. Чтобы заинтересовать детей, надо придумать интересный сюжет игры. Желательно показывать фигурки не в тишине, а сопровождать показ рассказом или музыкой.

Пальчиковый театр Цели и задачи Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Развитие согласованных движений обеих рук. Развитие речевых центров головного мозга. Методы обучения Показ действий. Действие руками ребенка.

Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Нетрадиционное рисование Вау !!!!!!

подготовка руки к письму для развития графического навыка следует использовать :

Как мне нравиться работать в прописях И мне тоже ! Люблю рисовать по точкам Подготовка руки к письму

Рисунки по клеточкам Штриховка Подготовка руки к письму

Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: во- первых, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; во- вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте; в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.