ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ» САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила педагог-психолог И.А.Горная СШ Карима Мынбаева 2013 год.
Advertisements

Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ» САНАТОРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАМЧИЯ» Программа тематической смены «Детский хоровой фестиваль «Москва поёт!» детских оздоровительных лагерей СОК «Камчия», ДОЛ«Радуга» Подготовила студентка группы 301п, Серкова Людмила

Программа смены ориентирована на создание грамотно организованной социокультурной среды, направленной на комплексное сочетание отдыха, оздоровления и развития детей с максимальным использованием природно- климатических факторов и условий Черноморского побережья Болгарии. Содействовать поддержке и развитию детского хорового творчества в г. Москве.

содействие формированию этических и нравственно-эстетических убеждений и потребностей у участников программы (эстетическая компетенция); подготовка хоровых коллективов к участию в Торжественном концерте на Красной площади; содействие закреплению, корректировке ценностного отношения к нормам культуры (культуроведческая компетенция); способствовать обучению «искусству быть зрителем» (социально-ролевая компетенция); приобщение детей к здоровому образу жизни, организуя полноценный отдых, направленный на психологическое и физическое оздоровление (здоровьесберегающая компетенция); демонстрация детьми высокого уровня развития информационной и проектно- исследовательской культур (интеллектуальная компетенция); повышение мотивации к занятию активной гражданско-патриотической позиции (гражданско- патриотическая компетенция); содействие пробе сил в социально-значимой деятельности, приобретению положительного опыта межличностного взаимодействия (социальная компетенция). содействие формированию у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми (коммуникативная компетенция); приобщение детей к здоровому образу жизни, организуя полноценный отдых, направленный на психологическое и физическое оздоровление (здоровьесберегающая компетенция); добиваться высокого уровня информационной и проектно-исследовательской культур (интеллектуальная компетенция); повышение мотивации к занятию активной гражданской позиции (гражданская компетенция); содействие включению каждого участника программы в социально-значимую деятельность, предоставлять возможность для приобретения положительного опыта межличностного взаимодействия (социальная компетенция).

Реализация этих задач в рамках программы «Детский хоровой фестиваль «Москва поёт!» предполагает ориентацию на общепедагогические принципы и принципы актуализации творческого потенциала ребенка.

Поставленные задачи лагерной смены могут быть наиболее полно реализованы через комплексный интегральный подход, объединяющий содержательные блоки Базовый Тематический

Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач смен детских оздоровительных лагерей по следующим видам деятельности: Все виды деятельности тесно связаны, переплетены и взаимообусловлены. А это означает, что каждое дело, независимо от того учебное оно или досуговое, должно стать делом, способным занять отдельное место в системе личностных ценностей ребёнка. учебно-познавательная (работа в мастерских, салонах, клубах, репетиции); игровая (игры разной степени сложности и содержания); культурно-досуговая (отрядные, общелагерные дела, экскурсии); организаторская (работа в органах самоуправления); трудовая (самообслуживание, общественно- полезная деятельность); физкультурно-оздоровительная (утренняя зарядка, прогулки, спортивные секции, профилактические мероприятия, точечный массаж); аналитическая (рефлексия на «огоньках», в индивидуальных беседах); дискуссионная (дискуссии в лагере, в отряде).

Тематический блок направлен на реализацию тематической составляющей программы, ориентирующую детей на реализацию творческого потенциала, формирование информационной и проектно-исследовательской культур. Реализация тематического профиля программы напрямую зависит от эффективной опоры и использования в работе педагогического состава следующих составляющих. Тематический блок Игра и коллективно-творческая деятельность - как социально- педагогический инструмент «вхождения» ребёнка в жизнь, как регуляторы всех жизненных позиций ребёнка. Вместе они выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребёнка и методом организации его неигровой деятельности. Педагогическая ситуация, как способ трансляции культуры в этом отношении предоставляет ребёнку выбор, а педагог – поддержку и педагогическое сопровождение в выборе и принятии (переживании) ценностей. В результате самоопределения ребёнок выстраивает систему смыслов, смысловое поле или внутреннее субъектное пространство саморазвития

Открытие детского хорового фестиваля «Москва поёт!»; Концерты хоровых коллективов; Эрудит-лото по творчеству А.С. Пушкина; Игра- путешествие «Сказка – ложь, да в ней намёк…»; Конкурс на лучшее хоровое исполнение по произведениям А.С. Пушкина

Формирование и развитие ВДО. (ПДО)Оформление отрядных мест в соответствии с тематикой смены.Подготовка и реализация общелагерных дел (совместно с художественным руководителем). Организация выборов органов самоуправления, поддержка органов самоуправления на всех этапах смены. Исследование настроения детей на различных этапах смены по А.Н. Лутошкину (отв. вожатые, методисты лагеря). Оформление и ведение стенда коллективно-творческого роста отрядов.Ведение педдокументации.

Формирования сознания (беседа, рассказ, убеждение, наблюдение, личный пример, дискуссия, игра); Организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнение, общественные поручения, инструктажи, показ); Стимулирования и мотивации деятельности и сознания (общественное мнение, поощрение, собеседование, благодарность, рейтинг, мониторинг); Исследовательский метод (творческое задание, проектирование).

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение.

Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы. Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе. Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции. Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.

Взаимодействие с руководителями (абсолютный авторитет руководителей, нарушение ими ЕПТ, расхождение в целях, расхождение в информации, предоставляемой разными отделами) Большой разновозрастный отряд: 48 человек от 9 до 17 лет ( не хватало достаточного количества времени на каждого ребенка, в орг. Период отряд не сразу организовывается, необходимость адаптации проводимой работы, актуальной сразу для всех возрастов) Процедура отправления г.Москва – г. Варна и обратно (самостоятельное отправление из Москвы до Камчии с авиаперелетом) Отсутствие времени (огромной количество документации, отчетов, анкет, не позволяющих в полной степени заниматься с детьми) Отсутствие отдыха-> физическое и психологическое изнеможение ( работа с детьми с 7:30 до 23:00, далее планерка с 23:00 до 01:00+ репетиции до 03-04:00, ночное заполнение пед. документации, утренняя планерка в 7:00) Чрезвычайно строгие правила лагеря (например, депортация за опоздания более 2 минут, психологические эксперименты, огромное количество бухг. \пед. документации, и тд, занесение в черный список и запрет ведения пед. Деятельности за любое минимальное нарушение (ребенок снял кепку на улице более, чем на минуту) Многоэтапный отбор в лагерь ( из 1000: собеседование, портфолио, тестирования, практические выездные семинары, повторные собеседования) Тотальный контроль метод. коллектива за каждым действием, что лишь мешало и отвлекало от работы. ( Ограниченность оценки деятельности вожатого)

1)повышение уровня этических и нравственно-эстетических убеждений у участников программы (эстетическая компетенция); 2)закрепление, корректировка ценностного отношения к нормам культуры (культуроведческая компетенция); 3)обучение «искусству быть зрителем» (социально-ролевая компетенция); 4)приобщение детей к здоровому образу жизни, организуя полноценный отдых, направленный на психологическое и физическое оздоровление (здоровьесберегающая компетенция); 5)демонстрация детьми высокого уровня развития информационной и проектно- исследовательской культур (интеллектуальная компетенция); 6)повышение мотивации к занятию активной гражданско-патриотической позиции (гражданско- патриотическая компетенция); 7)проба сил в социально-значимой деятельности, приобретение положительного опыта межличностного взаимодействия (социальная компетенция).

Спасибо за внимание!