Организация обучения людей с нарушениями зрения Проблемы и особенности Александр СЕВЕРИН Сотрудник отдела реабилитационной работы с незрячими, г. Гомель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технические средства обучения лиц с нарушениями зрения.
Advertisements

Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ Докладчик: Гусева Елена Евгеньевна Эксперт по направлениюДОСТУПНАЯ СРЕДА Группы Компаний «ИСТОК-АУДИО»
Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.
Здоровый образ жизни. Причины Малоподвижный образ жизни Неправильные привычки Перегрузка учебными занятиями Отрицательные эмоции Проблемы Заболевание.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном мире Ушакова Елена Викторовна, к.пс.н., доцент, заместитель директора г. Институт.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 114» г. Перми 14 февраля 2014 г. КРУГЛЫЙ СТОЛ: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИНКЛЮЗИВНОЙ.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Глазунова Оксана Васильевна, зав. сектором тифлобиблиографии ГУК РО «Ростовская областная специальная библиотека для слепых»
г. Ю. Александров. Рекомендации Красноярского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «ЗА РОССИЮ» в.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Условия направлены на: 1.Создание образовательной среды ; 2.Обеспечение возможностей всех участников обучающего процесса.
Оборудование для центра инклюзивного образования.
В процессе социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями роль библиотек переоценить невозможно.
Классификация: слепые и практически слепые; слабовидящие; дети с косоглазием и амблиопией.
Транксрипт:

Организация обучения людей с нарушениями зрения Проблемы и особенности Александр СЕВЕРИН Сотрудник отдела реабилитационной работы с незрячими, г. Гомель. Круглый Стол по инклюзии в неформальном образовании взрослых Минск, 14 ноября 2013 г.

О чем мы будем говорить? Условия, требуемые для организации обучения людей с нарушениями зрения z Индивидуальный подход. z Безбарьерная среда и реабилитированность. z Адаптация учебных программ. z Доступ к информации. z Квалификация персонала.

Краткая классификация заболеваний органов зрения z В зависимости от остроты зрения (тотальная слепота, свето-ощущение, остаточное зрение) zВ зависимости от времени появления дефекта (слепорожденные, поздно ослепшие) zГлазные болезни (глаукома, катаракта, цветовая слепота) zСопутствующие заболевания (нарушения слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата)

Безбарьерная среда и реабилитированность Безбарьерная среда zДоступность городской инфраструктуры zБезбарьерная среда на прилегающей территории zБезбарьерная среда в зданиях Уровень реабилитированности zНавыки самообслуживания zНавыки ориентирования в пространстве zМобильность и коммуникабельность zНавыки использования технических средств реабилитации

Технические средства z Система Брайля z Персональный компьютер (Windows, Linux, OS X) z Мобильные устройства (мобильные телефоны, смартфоны, коммуникаторы, флэш-плееры, планшеты) z Тифлотехника (читающая машина, брайлевская строка, тифлоплеер, система Iveo)

Учебные пособия zУчебники шрифтом Брайля zТактильные пособия zАудиоматериалы zЭлектронные пособия и учебники(txt, fb2, html, pdf, djvu, epub, doc) zИнформационные системы(web-ресурсы, обучающие программы) zСпециализированные форматы - daisy

Учебные программы и кадры Учебные программы zАдаптация общих учебных программ с учетом возможностей и потребностей людей с нарушениями зрения zРазработка отдельных учебных программ для людей с нарушениями зрения zДополнительные занятия по элементарной реабилитации (самообслуживание, ориентированию, мобильности коммуникабельности, навыки работы с ТСР) zГибкий подход в выборе формы проведения занятий (индивидуальные занятия, занятия на дому, занятия в небольших, правильно сформированных группах) zОбеспечение необходимыми учебными пособиями и техническими средствами.

Учебные программы и кадры Проблема кадров zВ дополнение к педагогическому образованию, обязательно тифлопедагогическое. zПостоянный профессиональный рост (повышение квалификации, отслеживание инноваций в тифлопедагогике, средствах реабилитации и т.д.) zНедопущение снижения уровня требований к людям с ограниченными возможностями.

Выводы z Индивидуальный подход z Безбарьерная среда z и реабилитированность. z Доступ к информации z Адаптация учебных программ z Квалификация персонала.

Благодарю за внимание! Александр Северин Сотрудник отдела реабилитационной работы с незрячими г. Гомель. Телефон: