Лекционно-дискуссионный модуль «Современные сервисы Интернет» знакомство с сервисами Веб 2.0 обсуждение педагогических возможностей Надежда Шпарута, Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Advertisements

Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Сервисы Интернет Фликр Вики-Вики Веб-блоги Живий журнал Делишес Панарамио СлайдШара КаляМаля БобрДобр Гогофрог Геотаггинг WWW (всемирная паутина) .
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
Новые возможности социальных сервисов для решения педагогических задач.
Что такое сетевое сообщество?. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление. Толерантность.
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Сетевые социальные сервисы. Цели изучения социальных сервисов: 1.Получить представление об основных типах социальных сервисов 2.Обсудить педагогические.
Блоги Блог (web-log) это - пополняемая через веб-интерфейс коллекция записей. «Блог - это новый, личный способ эволюции электронного сообщества. Термин.
Социальные сервисы Веб 2.0 в педагогической деятельности Обзор.
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
Сервисы Веб 2.0. персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов коммуникации.
Социальные сервисы Web 2.0. Цель семинара Познакомиться с возможностями использования социальных сервисов Интернета для эффективной инновационной деятельности.
Вики Решение следующих педагогических задач: Позволяет использовать ресурсы как учебное пособие; Возможность использования электронной энциклопедии Дает.
«Социальные сервисы». Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
Транксрипт:

Лекционно-дискуссионный модуль «Современные сервисы Интернет» знакомство с сервисами Веб 2.0 обсуждение педагогических возможностей Надежда Шпарута, Екатеринбург

= Современные сервисы Интернет Социальные сервисы Интернет Сетевые сервисы Сервисы Веб 2.0 Веб 2.0

Вопросы ?

Вопросы ? Что такое Веб 2.0? ? Зачем учителю социальные сетевые сервисы? ? Как можно использовать потенциал сетевых сервисов для активизации групповой деятельности учащихся? ? Как открытая среда сетевого сообщества повлияет на деятельность учеников? ? Есть ли «подводные камни» у сетевых сервисов и как их обходить?

Сетевое сообщество - это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы Компьютерная сеть ( Интернет ) Программное обеспечение ( социальные сервисы Веб 2.0 ) Сеть документов ( Всемирная Паутина Веб )

цели, интересы, потребности, ресурсы, к которым участники сообщества имеют доступ, контекст, язык общения. Сетевое сообщество

Что такое социальные сервисы Веб 2.0? Второе поколение сетевых сервисов в Интернет Совместная работа Обмен информацией Массовые публикации Социальные сервисы - сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповое взаимодействие

Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Сервисы Веб 2.0, или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают: –персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов –коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)

Веб 2.0 Социальные поисковые системы Социальные закладки Социальные фотосервисы Социальные видеосервисы Сетевые карты знаний Сетевые офисы Программы общения ОН- ЛАЙН Географические сервисы Коллективные гипертексты Сетевые дневники

Возможности социальных сервисов Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов Упрощение процесса создания материалов и публикации их в сети Сотрудничество с другими людьми Освоение новых форм деятельности

Думать и действовать при помощи сети! Использовать мышление других людей, которые ищут информацию, представляют в сети свои знания, демонстрируют в сети свои умения и навыки.

Как использовать в педагогической практике Формирование умения совместно мыслить Воспитание толерантности Формирование критичности мышления ….

Сетевые дневники Блоги (от web-logging – вход в Веб, где пользователь ведет свою коллекцию записей – например, Живой Журнал)

Сетевые дневники (блоги) Характерные черты блогов: Обратный порядок записей - самые последние, свежие записи публикуются сверху. Отзывы. Блог приглашает читателей оставлять отзывы. Приглашение к отзывам публикуется сразу же вслед за записью. Единственный автор. Только авторы блога могут задавать тему и приглашать к обсуждению. Возможность объединения. Формат блога позволяет объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице. Устойчивые ссылки. Каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой URL - адрес, по которому к сообщению можно обратиться. Редактирование при помощи обычного браузера.

Социальный сервис Живой Журнал

Возможности социального сервиса «Живой Журнал» Площадка для дискуссий по теме; Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний; Рабочие и личные записки участников проекта; Исследования в рамках темы; Анкетирование; Интервью.

Сервисы хранения закладок Закладками называют сохраненную ссылку на интересный сайт, статью или файл в Интернете Совместное создание коллекции закладок по выбранной теме –Группы «Поэты серебряного века», «Музеи мира» и др. –Группы «Архитектурные памятники», «Учимся рисовать» и др. –Группы «Великие физики», «Онлайновые опыты» и др. Хранилище ссылок на учебные материалы. представление системы закладок, как карты знаний и интересов (с использованием сервиса TouchGraph

Возможности социального сервиса БОБРДОБР Создание аннотированного списка ссылок по темам проекта; Структурирование ссылок по группам: –методический материал, –правила или законы, –примеры и эксперименты, –результаты проекта и т.п. Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Социальные фотосервисы средства сети Интернет, которые позволяют хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями и обсуждать ресурсы

Возможности социального ФОТОсервиса Размещение фотоматериалов по проекту; Поиск и сравнение фотоматериалов по теме проектов; Создание карт знаний с пояснениями; Создание базы с GPS-координатами; Анализ и структурирование фотоматериалов.

Сетевые карты знаний способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд- мэпы

Географические сервисы – это мощный инструмент, позволяющий поднять на качественно новый уровень и наполнить новым практическим содержанием организацию проектной деятельности школьников. GPS – навигаторы Геокешинг Геотаггинг

Global Positioning System (GPS) – это спутниковая навигационная система, состоящая из работающих в единой сети 24 спутников, находящихся на 6 орбитах высотой около км над поверхностью Земли. Спутники постоянно движутся со скоростью около 3 км/сек, совершая два полных оборота вокруг планеты менее, чем за 24 часа.

Геокешинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. Тайник рекомендуется создавать только в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Игроки получают множество любопытных сведений о достопримечательностях российской земли.

Геотаггинг (geotagging, от греч. "geo" - Земля, англ. "tag" – метка, ярлык) основано на использовании в качестве меток географических GPS координат точки, в которой сделана фотография. При размещении в сети новых фотографий участники проекта добавляют к ней описание и ключевые слова – метки, по которым фотография в дальнейшем может быть найдена. Возможность проводить разнообразные социальные, краеведческие и др. проекты сервис цифровых карт Google изображение точки, в которой сделана фотография, на карте

Программы для общения ОН-Лайн ICQSkype Таксофон

Skype Интернет-телефон симбиоз обычного телефона и ICQ-клиента. Его возможности разделяются на платные и бесплатные. Среди последних имеются следующие: голосовая связь между клиентами Skype в пределах Интернета; голосовая конференция; обмен текстовыми сообщениями; пересылка файлов; видеоконференция; перенаправление вызова. Загрузить программу и ознакомиться подробнее можно здесь

Сетевые офисы Создание, редактирование и хранение документов, таблиц, фотографий, презентаций и прочих полезных объектов на удаленном компьютере в сети. Документы Гугл Совместное редактирование документов и таблиц

Совместное создание и редактирование документов ВикиВики (коллекция взаимосвязанных между собой записей). Общероссийский образовательный проект ЛЕТОПИСИ.ру

Вопросы ? Что такое Веб 2.0? ? Зачем учителю социальные сетевые сервисы? ? Как можно использовать потенциал сетевых сервисов для активизации групповой деятельности учащихся? ? Как открытая среда сетевого сообщества повлияет на деятельность учеников? ? Есть ли «подводные камни» у сетевых сервисов и как их обходить?