Инвестиционная привлекательность договоров ГЧП в коммунальном секторе Сергей Сиваев Институт экономики города 15 ноября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий ВКХ Елисеев Сергей Владимирович Директор Юридического департамента ОАО «Евразийский»
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
ВЫЕЗДНОЕ СОВЕЩАНИЕ КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ НА 2013 ГОД»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно- частного партнёрства» ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ.
Анализ предоставления общественных услуг в странах Евразийского региона Сергей Борисович Сиваев, Институт экономики города.
Вопросы тарифного регулирования при реализации инвестиционных проектов в коммунальном секторе Сиваев Сергей Борисович, Институт экономики города.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
О порядке предоставления инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях тарифного регулирования.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Новые возможности привлечения частных операторов к управлению коммунальной инфраструктурой Т.А. Шакиров руководитель проекта направления «Городское хозяйство»
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Транксрипт:

Инвестиционная привлекательность договоров ГЧП в коммунальном секторе Сергей Сиваев Институт экономики города 15 ноября 2013 г.

Текущая ситуация Договоры есть, а инвестиций нет Причины: в договорах ГЧП отсутствует цена выполнения обязательств, как следствие, нет и самих обязательств; при проведении конкурсов используются: o неконтролируемые критерии (задается значение критерия на момент оказания договора (через 20 и более лет); o содержательно неверные критерии, ухудшающие реализацию ГЧП (максимизация инвестиций, концессионной платы); o неработающие критерии, когда все участники заявляют заведомо одни и те же значения

Проблемы тарифного регулирования в рамках государственно- частного партнерства Короткий горизонт финансового планирования (1 год) Политизированность тарифной политики Тарифы не сопряжены с целевыми задачами предприятий Уровень тарифного регулирования Экономические проблемы Сложность механизмов оспаривания необоснованного установления тарифов органами тарифного регулирования. Отсутствует ответственность органов тарифного регулирования и органов государственной власти за принятые решения. Неурегулированность порядка возмещения убытков организации коммунального комплекса в случаях установления экономически необоснованных тарифов. Неурегулированность порядка включения в состав затрат организации коммунального комплекса расходов, признанных в судебном порядке необоснованно исключенными из расходов прошлых периодов. Правовые проблемы Непредсказуемость тарифов – главный фактор инвестиционных рисков Институт экономики города3

Для изменения ситуации конкурсная документация должна содержать: экономические критерии, которые бы ограничивали финансовые потребности частных операторов для реализации принятых на себя обязательств; операционные технологические критерии - обязательства оператора по улучшению операционной деятельности или сроки достижения предполагаемых показателей операционной деятельности

Экономические критерии и условия 5 Конкурсная документация на заключение договора аренды или концессионного соглашения должна содержать: КритерийЕд. измерения Тарифный план на весь период договора и средний размер тарифов водоснабжения и водоотведения, рассчитанные исходя из тарифного плана участника (без учета инфляции, в ценах на год проведения конкурса) руб./м³ УсловиеЕд. измерения Ограничение на максимальный годовой рост тарифа по отношению к тарифу предыдущего года (без учета инфляции, в ценах на год проведения конкурса) % Оптимальный метод тарифного регулирования в ГЧП: договорные тарифы Институт экономики города

Экономический критерий – средний тариф Конкурсант на основе принятых на себя инвестиционных обязательств прогнозирует изменение тарифа в приведенных ценах (Таблица) Таблица. Предлагаемые значения тарифов на водоснабжение период действия договора (в ценах 2013 года) (Тарифный план) Среднее значение приведенного тарифа на период действия договора определяется как сумма значений приведенных тарифов по годам, разделенная на количество лет исполнения договора. Средний размер тарифа на период действия договора на основе Таблицы 1 (в ценах 2013 года) = 260,35/15=17,36 руб./м³ Ограничения: максимальное увеличение тарифа: – в первые 4 года не может превышать 12%; – в последующие годы не может превышать 5%. 6 Год … Тариф на водоснабжение в приведенных к 2013 году ценах, руб./м³ 12,3113,8315,5516,5517,0517,3719,0618,99 Институт экономики города

7 Пример тарифного плана в заявке участника Темпы роста тарифа в приведенных ценах постепенно снижаются, к 2026 году становятся меньше 100%, что обеспечивает реальное снижение тарифа в этот период Институт экономики города

Определение текущих договорных значений тарифов по условиям договора ГЧП 8 Таблица. Значения тарифов на водоснабжение в период действия договора (в ценах 2013 года) Договорной тариф на услуги водоснабжения определяется по формуле: Пример. Тариф 2012 года на основе Таблицы 1, прогнозной инфляции на 2013 год равной 5,1%, фактической в 2011 году 6,1% и прогнозной на 2011 год равной 8,4%, получаем: В договоре фиксируется изменение приведенных тарифов. Год … Тариф на водоснабжение в приведенных к 2012 году ценах, руб./м³ 11,9412,3113,8315,5516,5517,0517,3719,0618,99 Институт экономики города

Рекомендуемые операционные технологические критерии в секторе холодного водоснабжения и водоотведения

Операционные технические критерии конкурса ГЧП в секторе теплоснабжения и горячего водоснабжения