Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический интерфейс и событийные процедуры.. Графический интерфейс. Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога пользователя.
Advertisements

Графический интерфейс и событийные процедуры VBA Мирошниченко А.П. Презентацию подготовила: Мирошниченко А.П.
Графический интерфейс и событийные процедуры. Форма Свойства формы.
Учитель информатики Кох Е.А. МОУ Сивохинская СОШ 5.
Урок информатики 10 класс Тема «Размещение текстовой информации на форме при помощи управляющих элементов» Учитель информатики МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.
Язык программирования Visual Basic Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка,
Вопрос 1. Для чего необходим графический интерфейс? ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Ответ: Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога.
Среда программирования Visual Basic. Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Наталья Александровна.
Презентация Выполнил студент 2-го курса группы Бахронбеков Якин
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Объектно-ориентированное программирование Основы языка программирования Lazarus.
Учитель информатики ГБОУ СОШ 655 г.Москвы Долгушина А.В.
Объектно-ориентированный язык программирования. Выберите в реальной жизни любой объект (холодильник, магнитофон, машина) и опишите его свойства, методы,
Презентаци ю подготовил ученик 9 класса «Г» Рощин Витали й Введение в объектно- ориентированный язык программирования Visual Basic Учитель информатики.
О СНОВЫ ОБЪЕКТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Цель: 1. Познакомиться с основами ООП. 2. Начать изучение среды программирования Visual Basic. 3. Разработка первого проекта. Учитель информатики: Кошля.
1 Разработка проектов в системе программирования Visual Basic Учитель информатики МОУ СОШ 33 г. Томска Гребнева Татьяна Николаевна.
VBA – Visual Basic for Application (офисное программирование) Назначение VBA VBA является современным языком визуального и объектно-ориентированного программирования.
ОКНА СРЕДЫ Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
Транксрипт:

Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы, называемые Windows- приложения. Для создания приложения необходимо составить проект. Этим Мы и будете заниматься в среде программирования Visual Basic.

Visual Basic - это объектно- ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка, поле со списком, и др. с которыми работает программа.

Каждый объект имеет: свойства методы события Свойства - это показатели, характеризующие объект. Методы - это действия, которые можно произвести с объектом. События - это действия, которые происходят с объектом.

Объект "телефон" Свойства:Методы:События: Цвет Размер Расположени е Вес Объем снять трубку набрать номер передвинуть телефон звонок длинный гудок короткий гудок

Если говорить образно, то Объекты – это «существительные», свойства – это «прилагательные», методы – «глаголы». Программные объекты обладают свойствами, могут использовать методы и реагируют на события.

В проектируемом приложении события будут возникать в основном в результате действий пользователя. Например, пользователь нажал на кнопку мыши или клавиатуры, запустил или завершил программу. Часто используется метод Move - переместить объект (кнопку, форму), который меняет свойства объекта, такие как расстояние от левого и верхнего края экрана до объекта.

Графический интерфейс Служит для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. Основой для создания графического интерфейса разрабатываемого приложения является форма. Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы

Управляющие элементы – это объекты, реагирующие на события, производимые пользователем или программными объектами, например: кнопки, списки, переключатели и т.д.

Элементы управления добавляются с помощью Панели Инструментов (Вид Инструменты)

1.панель элементов управления. 2.окно проводника проекта. 3.окно свойств текущего элемента управления или формы. 4.окно размещения формы на экране монитора. 5.окно для ввода команд. Команды выполняются сразу после ввода. 6.окна, содержащие формы, модули и другие элементы проекта.

Форма и управляющие элементы обладают определенными наборами свойств, методов и событий.

Некоторые классы объектов, их свойства, методы и события Класс объектов СвойстваМетодыСобытия Form (форма) Name (Имя) Caption (Надпись) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Show (Показать) Move (Переместить) Load (Загрузка) Command Button (командная кнопка) Name (Имя) Caption (Надпись) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Move (Переместить) Click (Щелчок) TextBox (текстовое поле) Name (Имя) Text (Текст) Font (Шрифт) Height (Высота) Width (Ширина) Move (Переместить) DblClick (Двойной щелчок)

Событийные процедуры Для каждого события можно запрограммировать отклик, т.е. реакцию объекта на произошедшее событие. Событийная процедура представляет собой подпрограмму, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, который реализует определенный алгоритм. В терминологии процедурного программирования такие процедуры соответствуют подпрограммам, поэтому каждая из событийных процедур начинается с ключевого слова Sub (subroutine – подпрограмма) и заканчивается ключевыми словами End Sub

Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события. Пример 1: Private Sub Command1_Click() End Sub Пример 2: Private Sub Label1_Click() End Sub

Структура процедуры

Событие - наименование события. Вот некоторые события: Click - щелчок мышью; DblClick - двойной щелчок мышью; KeyPress - нажатие клавиши; Load - загрузка формы (при запуске программы или открытии новой формы); UnLoad - выгрузка формы (при закрытии формы, завершении программы); Activate - активизация формы (при щелчке по форме, когда ее заголовок подсвечивается); Deactivate - деактивизация формы (при щелчке по другой форме).