Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Использование учебно – дидактических игр и пособий в системе оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед МБДОУ детский сад.
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Здоровьесберегаю щие технологии на логопедических занятиях.
Опыт внедрения здоровьесберегающих методов в работе с детьми Воспитатель МБДОУ детский сад 1 «Алёнушка» С.В. Авдеева.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Транксрипт:

Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Учителя-логопеды первой квалификационной категории Шибанова Оксана Александровна Спиридонова Елена Владимировна

« Здоровье это еще не все, но все остальное без здоровья ничто… » Сократ

Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. физическое здоровье (органы, функции); нравственное (интересы, помыслы, увлечения); психическое (адекватное отношение к ситуации) -Непрерывность и преемственность. - Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. - Комплексный, междисциплинарный подход.

Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми с нарушениями речи, включает в себя: Рациональную организацию учебного процесса. Мышечную релаксацию Развитие общей моторики Упражнения для профилактики зрения Развитие мелкой моторики Массаж и самомассаж Развитие мимической мускулатуры Артикуляционную гимнастику Дыхательную гимнастику Биоэнергопластику Упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления) Игровые технологии

Рациональная организация коррекционного процесса. НОД проводится в режиме смены динамичных поз

Мышечная релаксация Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. МузыкотерапияИгровые приемы Фитбол

Развитие общей моторики Двигательно-речевые Подражательные физминутки Физкультурно- спортивные Танцевальные физпаузы Оздоровительно- гигиенические физминутки

Упражнения для профилактики зрения Использование наглядно– дидактического материала позволяет снимать мышечное напряжение глаз, вызывает эмоциональный подъем Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Развитие мелкой моторики Пальчиковый алфавит Пальчиковые игры со стихами Пальчиковые игры с мелкими предметами Крупотерапия

Су – джок терапия Пальчиковый театр Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

Массаж и самомассаж Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук Массаж язычной мускулатуры Массаж и самомассаж лицевых мышц

Развитие мимической мускулатуры Развитие эмоционального мира ребёнка, совершенствование эмоций, активизация умения чувствовать настроение

Артикуляционная гимнастика Проводится ежедневно 2 раза (по 5 мин.) учителем - логопедом и воспитателями Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Дыхательная гимнастика Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Биоэнергопластика Цель: Развитие координации движений, развитие общей, мелкой и артикуляционн ой моторики Работа строится поэтапно

Упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления) «Четвертый лишний» «Найди противоположности» «Собери целое из частей» «Выяви закономерность и продолжи ряд»

Игровые технологии Куклотерапия Игры- драматиза ции

Дидактические игры Цель: Формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствован ие речи.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Спасибо за внимание!