ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОЛЬ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ Елизарьева И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Подготовка ЦОР с помощью Adobe Photoshop и методические рекомендации по их использованию в основной школе Научный руководитель: Гончаров В.Б. Выполнил:
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
«Человек и общество» для учащихся 11 –х классов. Автор и руководитель курса Зезина Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия.
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОЛЬ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ Елизарьева И.А.

ВВЕДЕНИЕ В современном информационном обществе приоритетное развитие получили науки, связанные с хранением, систематизацией, передачей и отображением информации. Важное место в числе таких наук занимает картография. Современная картография претерпела значительные изменения. Эти изменения ещё не нашли отражения в школьном историческом образовании

В современном общем среднем историческом образовании существуют определённые противоречия между современными целями общего среднего образования, основными идеями его модернизации и содержанием картографической подготовки учащихся. А также между современным уровнем развития картографической науки и консерватизмом школьных программ и средств обучения истории.

Цель исследования: выявить условия формирования картографических знаний, умений и навыков, а также эффективного применения картографической наглядности на уроках истории. Задачи: - рассмотреть исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки, -доказать, что метод наглядного обучения является наиболее эффективным в преподавании истории,

- изучить методические приёмы организации работы учащихся с картографической наглядностью на уроках истории с целью выявления наиболее эффективных. Объект исследования: методика преподавания истории. Предмет исследования: условия формирования картографических знаний, умений и навыков. Гипотеза: качественное изменение усвоения исторического материала в связи с использованием различных видов картографической наглядности.

В ходе работы над данной темой были использованы следующие методы исследования: метод изучения научной литературы, просмотр и анализ периодической печати, анализ, синтез, обобщение, конкретизация выводов и сравнение.

Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование использования картографической наглядности на уроках истории Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории.

Глава 2. Условия эффективного использования картографического материала на уроках истории Методика организации работы по исторической карте Картографические знания как условие успешного усвоения исторического материала.

Выводы: - Формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения истории в общеобразовательных учреждениях. - Картографическая грамотность подразумевает знание действительности в определённый хронологический период, умение узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство, определять последовательность и время, отображённых на карте событий, правильно передавать содержание карты графическими средствами, сопоставлять обозначенные на карте явления, сравнивать размеры территорий,

находить на карте и называть включённые в легенду знаки, находить изображённую на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство, сравнивать расстояния на карте с известными расстояниями, выделять изменения на территории, новые черты в хозяйстве, применять при анализе причин и следствий событий, анализировать социально-экономическое, политичес- кое развитие народов мира, сопоставлять и систематизировать данные нескольких исторических карт, сопоставлять разномасштабные карты и планы, читать карты и картосхемы.

- В первой половине ХХ века картографическая подготовка была призвана обеспечить освоение умений работать с картами, как источниками исторической информации. - Во второй половине ХХ века разработанная система картографических знаний и умений должна была обеспечить углубление научности школьной истории, а в методике обучения истории была усилена роль карты, как объекта изучения.

Современная школьная картография не в полной мере удовлетворяет современным целям среднего исторического образования и ещё меньше перспективным идеям модернизации системы школьного образования. Требования школы ХХ1 века к картографической грамотности выпускников подразумевают, прежде всего, наличие практических картографических умений, необходимых в повседневной жизни