ЗАЩИТА НЕЗАСЛУЖЕННО ГОНИМЫХ АМФИБИЙ И зверьё, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове С.Есенин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика земноводных Выполнила Отряскина Т.А. Неклюдовская сош.
Advertisements

Земноводные, или амфибии, включает в себя животных приспособленных к жизни и на суше, и в воде. На суше большинство из них встречается во взрослом состоянии,
Более 2800 видов Распространены повсеместно, но более многочисленны они в широтах с теплым и влажным климатом Разнообразный внешний вид Самые древние.
Империя -клеточная Над Царство- ядерная Царство- животные Под Царство- многоклеточные Над Раздел- двусторонне симметричные Тип -хордовые Под Тип- позвоночные.
Класс земноводные. Лягушка-царевна Земноводные (амфибии) - первые и наиболее примитивные позвоночные обитатели суши. Их около 3400 видов.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович.
Класс Земноводные. Общая характеристика и внешнее строение земноводных. Подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных.
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
Земноводные (амфибии) - первые и наиболее примитивные позвоночные обитатели суши. Их около 3400 видов.
Земноводные появились на суше около 300 млн. лет назад. Они произошли от древних кистеперых рыб, со своеобразным строением парных конечностей. ихтиостеги.
Тема: «Особенности жизнедеятельности лягушки» Цель: Исследование процессов жизнедеятельности лягушки.
Тема: «Класс Земноводные, или Амфибии» Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных.
Класс Земноводные. Экологическая характеристика и внешнее строение земноводных Презентацию составила: учитель биологии МОУ «СОШ 11 г. Вольска Саратовской.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
Методическая разработка по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку "Внешнее строение и места обитания земноводных"
В Киеве в Сорбонне в Бостоне Обитают на суше и в воде Обитают на суше и в воде Части тела: голова, туловище, конечности Части тела: голова, туловище,
Класс Земноводные. Отряды : Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. © Скачко М.П. Гимназия 470 Учитель биологии 2007 год.
Тест по теме «Приспособления земноводных для жизни на земле и на суше» Вариант 1. Поставь +, если предложение правильное и -, если неверное. 1. у лягушек.
Передние конечности Задние конечности Туловище Голова Внешнее строение лягушки озёрной.
Транксрипт:

ЗАЩИТА НЕЗАСЛУЖЕННО ГОНИМЫХ АМФИБИЙ И зверьё, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове С.Есенин

ЦЕЛЬ УРОКА: раскрыть особенности внешнего строения земноводных в связи с их средой обитания и образом жизни; выяснить значение земноводных на основе изученного материала;

Уважаемые друзья! Ищем у вас защиты! Нас поражает невеже­ство человека, который считает себя венцом творения. Каких только не­былиц ни насочинял он про нас! На­пример: "Прежде чем ввозить хлеб, следует на пороге амбара повесить за заднюю лапу лягушку, чтобы предохранить зерно от порчи". Лучше бы строил хорошие хранилища! Или: "Если в середине засеянного поля зарыть в новом горшке лягушку, то буря не повредит посевы". Французы и немцы уверены, что жабы высасывают молоко у коров. Все считают, что жаб нельзя тро­гать руками - появятся бородавки. "Если увидел жерлянку и она перевернулась на спину - жди в доме несчастья". А несчас­тья от этого всего только нам, земноводным! Справедливы слова Альфреда Брема: "Издревле и до наших дней ни одно семейство животных не вызывало в людях тако­го всеобщего отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно и столь несправедливо, как семейство жаб... И все же нельзя отрицать: в презрении к жабе, в ненависти, с какой ее преследуют и убивают, вполне сходятся и так называемые образованные и необразован­ные, белые и черные люди... Никто из тех, кто дурно гово­рит о жабе, не наблюдал ее жизни, не прочел ни одной ес­ тественной истории..." Кто же сможет защитить нас? По справедливости - прежде чем обвинять, надо по крайней мере узнать, кого обвиняешь!

Амфибии – греческое слово двоякоживущие. Земноводные – русское слово, содержит в себе название сред, где обитают эти животные.

рыбы Костистые рыбы Кистеперые рыбы Хрящевые рыбы земноводные пресмыкающиеся Современные земноводные

Систематика: Тип Подтип Надкласс Класс Отряд Хордовые Позвоночные или черепные Четвероногие Амфибии Бесхвостые Хвостатые Безногие

Отряд Бесхвостые Верхний ряд, слева на право: обыкновенная квакша, филомедуза, чесночница, пятнистая крестовка. Нижний ряд, слева на право: собакоголовый узкорот, мшистый веслоног, летающая лягушка, лягушка-голиаф.

Отряд Хвостатые Верхний ряд, слева на право: китайская исполинская саламандра, обыкновенный серен. Нижний ряд, слева на право: огненная саламандра, кавказская саламандра, обыкновенный тритон.

Отряд Безногие Слева на право: цейлонский рыбозмей, западный дермофис, тифлонектес

Внешнее строение земноводных

Ноздри Веки Глаза Барабаннная перепонка

Сложение языка Липкий кончик Место крепления языка

Плечо Предплечье Кисть Передняя конечность

Задняя конечность Бедро Голень Стопа Плавательная перепонка Пальцы

Скелет Земноводных

Кожа Мелкая кожная железа (слизь) Крупная кожная железа (ядовитая)

Особенности, связанные с образом жизни Приспособления к обитанию в водной среде Приспособления к обитанию в наземно-воздушной среде 1. Плавательная перепонка между пальцами (на задней конечности) 1. Наличие конечностей наземного типа 2. Обтекаемая форма тела, уплощенная в спинно-брюшном направлении 2. Уплощенная форма тела 3. Тело покрыто голой кожей со слизью, уменьшающей трение о воду 3. Тело покрыто слизью, предотвращающей высыхание тела (организма) 4. Глаза и ноздри, способные закрываться, находятся на возвышенностях головы 4. Глаза имеют веки и слезные железы 5. Барабанные перепонки

Как выдумаете, от каких факторов среды зависит активность лягушек?

от температуры, от влажности воздуха, от химического состава среды.

Лягушкины рекорды САМЫЕ КРУПНЫЕ Лягушка-голиаф - 33 см и может достигать вес – 3,66 кг. Исполинская саламандра Лягушка-бык Жаба-яга

Лягушкины рекорды САМЫЕ ЯДОВИТЫЕ Южноамериканские лягушки-древолазы

Лягушкины рекорды САМЫЕ ЗАБОТЛИВЫЕ Ринодерма Дарвина Австралийская лягушка

Памятник лягушке

Б И О Н И К А Б И О л о г и я т е х Н И К А

Значение земноводных: 1)они служат пищей для многих животных и человека; 2) они сами питаются разнообразными организмами (насекомы­ми, их личинками, слизнями, червями, могут съесть даже ма­леньких птенцов и т.д.); 3)слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, ко­торые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для дру­гих организмов; это используют и охотники, и медики, и колду­ны, и домохозяйки (для хранения молока с лягушками, чтобы не прокисло в теплом помещении); 4)служат объектом для науки, классическим подопытным жи­ вотным (тут демонстрируются фотографии памятников, поставленных лягушке в Петербурге, Париже и Токио); 5)многих представителей земноводных держат в аквариумах и террариумах - для красоты.

Вывод: амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием "Природа", а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.

Домашнее задание § 34 Рабочая тетрадь

Закрепление Одно существительное – ЛЯГУШКА. Два прилагательных (какая?) - ___________, _____________________________________. Три глагола (что делает?) - ______________, ___________ и ________________________. Одно предложение о лягушке (4-5 слов) - _____________________________________. Обобщение (одним словом) - _____________________________________.