Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 год N 273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
1 бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района « Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Об изменении правового регулирования государственной аккредитации образовательной деятельности Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела федерального.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Транксрипт:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 год N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения в законодательстве Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Закон РФ от «Об образовании» Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Основные принципы государственной политики 1.Признание приоритетности образования 2.Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования 3.Гуманистический характер в сфере образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Изменения в законодательстве Ст.32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; 4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон РФ от «Об образовании» Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в РФ»

Изменения в законодательстве Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 4. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 8. Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Закон РФ от «Об образовании» Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в РФ»

Устав образовательной организации Федеральный закон от ФЗ Статья …наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации… Федеральный закон от N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 1) тип образовательной организации Федеральный закон от N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" 2) учредитель или учредители образовательной организации Федеральный закон от N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности Федеральный закон от N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий Типовые положения

Изменения в законодательстве Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. 3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Закон РФ от «Об образовании» Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в РФ»

Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность. Ст. 48. Обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых предметов… 7) систематически повышать свой профессиональный уровень. 11

Изменения в законодательстве Статья 9 Образовательные программы В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств); 2) профессиональные (основные и дополнительные); 3) профессиональной подготовки. Статья 12 Образовательные программы 2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки; 3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Закон РФ от «Об образовании» Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в РФ»

Образовательные программы ОБЩЕОБРАЗОВА ТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕС СИОНАЛЬНЫЕ 1) Основные (дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования) 2) Дополнительные 1)Основные (НПО, СПО, высшего, послевузовского образования) 2) Дополнительные (профессиональной переподготовки, повышения квалификации) ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОПОЛНИ ТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1) Основные обще- образовательные 2) Основные профессиональные 3) Профессионального обучения (профподготовки и переподготовки) 1)Дополнительные обще- образовательные 2) Дополнительные профессиональные

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». Письмо Минобрнауки РФ от МД-1552/03 «Об оснащенности общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». 14

Федеральный Закон 273-ФЗ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями

Федеральный Закон 273-ФЗ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральный Закон 273-ФЗ Статья 26. Управление образовательной организацией 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников З-н «Об образовании»: Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Федеральный Закон 273-ФЗ Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность 1. Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. 2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность. 3. Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. 5. При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Федеральный Закон 273-ФЗ Статья 68. Среднее профессиональное образование 4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования является общедоступным. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. 6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. (Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 4. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе)

Родители несовершеннолетних обучающихся Преимущественное право на обучение и воспитание детей: –знакомиться с содержанием образования, методами, технологиями, оценками –получать информацию о всех видах обследования обучающихся и присутствовать при обследовании –высказывать свое мнение относительно условий обучения и воспитания –направлять обращения в органы управления организацией –обращаться в комиссию по урегулированию споров Обязаны: уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации

Комиссия по урегулированию споров (Ст. 45) Урегулирование разногласий: - конфликт интересов педагогического работника - применение локальных актов - обжалование решений о применении дисциплинарных взысканий

1. Наличие оснащенных зданий, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения питанием и медицинским обслуживанием), соответствующих установленным требованиям 2. Наличие учебно- методической документации, соответствующей установленным требованиям 3. Наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, соответствующих установленным требованиям 4. Наличие педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности и соответствуют установленным требованиям 5. Соблюдение требований к организации образовательного процесса 6. Н аличие условий для функционирования электронной информационно- образовательной среды, обеспечивающей освоение в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Лицензионные требования и условия до

Дополнительно с Наличие договора о сетевой форме реализации образовательных программ между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также совместно разработанных и утвержденных образовательных программ 8. Наличие у автошколы заключения ГИБДД о соответствии учебно- материальной базы установленным требованиям 9. Наличие у автошколы согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей

Мониторинг качества образования Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации

Система оценки качества образования Мониторинг в системе образования на уровне субъектов РФ Региональный банк данных Федеральный надзор за исполнением Законодательства Информационный банк данных на муниципальном уровне Оценка качества образования в организациях Лицензирование образовательной деятельности Аккредитация образовательной деятельности Федеральный контроль качества образования ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

пример Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 г. N 36 «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена»

4. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами. 5. Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в указанной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в указанной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

14. Образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносят сведения в региональные информационные системы.

а) о выпускниках общеобразовательных учреждений (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование образовательного учреждения, в котором осваивались основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, номер класса, относится ли выпускник к категории выпускников, имеющих право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в иной форме, форма обучения, профильные предметы и предметы для углубленного изучения); б) об участниках единого государственного экзамена (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, категория участника единого государственного экзамена, перечень общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи единого государственного экзамена, относится ли участник единого государственного экзамена к лицам, требующим специализированного места на экзамене и (или) специализированных контрольных измерительных материалов (к лицам с ограниченными возможностями здоровья), информация о выдаче участникам пропусков на экзамены);

Система оценки качества образования на институциональном уровне Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации К компетенции образовательной организации относятся: 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования

Индивидуальный учет результатов, включая ведение базы данных Нормативное обеспечение Методическое обеспечение (включая КИМы) Самообследование Государственная итоговая аттестация Промежуточная аттестация Текущий контроль успеваемости СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в образовательной организации

Требования к организации внутренней оценки (мониторинга) качества образования, предъявляемые при выездных проверках Под мониторингом понимается целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе полученной и проанализированной в ходе мониторинга информации. Элементы внутренней оценки:

ЭлементСодержание элемента 1. Нормативное обеспечение Устав, локальные акты, приказы, графики проведения, определение периодичности сбора информации, назначение ответственных за хранение, обработку и анализ. 2.Методическое обеспечение Контрольно-измерительные материалы (какие, откуда, кто утвердил), процедуры проведения и обработки 3. Информационно - технологическое обеспечение Технические возможности, программное обеспечение, подготовленные кадры, сайт, система информирования родителей. 4. Планирование Выделение направлений контроля (например, контроль со стороны педагога (воспитателя), контроль за посещаемостью, за ведением журналов, за разработкой программ и т.д.), 5. Этапы мониторинга (оценки) достижений обучающихся (воспитанников) Входной контроль, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль 6. Работа с результатами внутренней оценки Анализ и интерпретация данных внутреннего мониторинга, использование полученных результатов для построения прогноза. 7. Работа с результатами внешней оценки Сопоставление данных внешней и внутренней оценки 8. Оценка развития профессиональной компетентности педагогов Сопоставление уровня учебных достижений учащихся и анализа уроков, методической работы, повышения квалификации педагогов

Основная задача мониторинга - непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы: достигается ли цель образовательного процесса; существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований; существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя. Для построения системы оценки в ОУ важны: Объективность оценивания на всех этапах – КИМы, процедуры, привлечение независимых специалистов и т.п. Использование результатов – данные оценки должны быть востребованы не для формальной отчетности, а в практической педагогической и методической работе учителей и специалистов Системность – оценка помимо учебных достижений состояния здоровья, результатов развития и воспитания учащихся Лонгитюдность исследований – осуществление измерений одних и тех же объектов длительное время Индивидуализация исследований – возможность оценки личностных достижений как учащихся, так и педагогов Стимулирование качества образования – как результаты оценки учитываются в моральном и материальном поощрении учащихся и педагогов. Работа с информацией - обеспечение как открытости информации, так и закрытости персональных данных

Закон Закон 273-ФЗ Основные различия в правовом регулировании государственной аккредитации

Нужна ли организации государственная аккредитация, чтобы выдавать документы об образовании и (или) квалификации? Ст. 92 Закона 273-ФЗ (не устанавливает связь выдачи документов с государственной аккредитацией) Ст.60 Закона 273-ФЗ (документы, утверждаемые федеральными ИОГВ выдаются только лицам, успешно прошедшим ГИА) Ст. 59 Закона 273-Ф З (ГИА- итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию)

ФЗ 273, ст. 60 Документы об образовании и (или) квалификации Образцы документов, порядок заполнения, учета и выдачи устанавливаютс я на федеральном уровне Выдаются лицам, прошедшим ГИА Документы об обучении Свидетельство об обучении Свидетельство об освоении доп. предпроф. программ в области искусств Справка об обучении или о периоде обучения Выдается по образцу, уст. на федеральном уровне

Образовательные программы, по которым проводится государственная аккредитация Закон Государственная аккредитация основных общеобразовательных может проводиться поэтапно по ступеням общего образования. 2. Государственная аккредитация образовательной программы проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году Закон 273-ФЗ При проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам организации, заявляют для аккредитации все указанные программы, которые реализуются ими, при наличии обучающихся, завершающих обучение по данным программам в текущем учебном году

Закон Цели государственной аккредитации В соответствии с целью аккредитации изменился и предмет аккредитационной экспертизы: определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся ФГОС

Проведению государственной аккредитации предшествует проведение образовательным учреждением или научной организацией самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Ст. 28 – предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самообследования Ст.29 – ОО обеспечивают открытость и доступность: (3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности ОО и Порядок проведения самообследования устанавливаются федеральным органом ИВ (Приказ Минобрнауки России от N 462"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией») При проведении АЭ экспертная группа использует документы и материалы, размещенные на официальном сайте организации (Проект Положения о ГА)

Приказ Минобрнауки России от N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" (Зарегистрировано в Минюсте России N 28908)

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 3. Самообследование проводится организацией ежегодно. 4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации; организацию и проведение самообследования в организации; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. 8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее 1 сентября текущего года.

Официальный сайт ст. 29 федерального закона 273-ФЗ Постановление правительства РФ от Приказ Минобрнауки РФ от Информация Копии документов Материалы самообследования Порядок оказания платных образовательных услуг (с образцом договора) Предписания, отчеты об исполнении предписаний Иная информацию, опубликование которой являются обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению ОО

статья 97 федерального закона 273-ФЗ Федеральный закон от ФЗ Постановление Правительства РФ от Информация о системе образования: Данные статистического учета Данные мониторинга системы образования Иные данные, получаемые при осуществлении своих функций, в том числе итоговый (годовой ) отчет

Статья 98 федерального закона 273-ФЗ Информационные системы (ИС): ИС обеспечения проведения итоговой аттестации (федеральная и региональная) ИС «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» -ИС «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» -ИС государственного надзора в сфере образования -ИС «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и(или) квалификации»

Качество образования БЫЛО: Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней СТАЛО: Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Статья 28, пункт 7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников

1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1)Возрастные и индивидуальные особенности контингента 2)Приоритетные направления деятельности 3)Цели и задачи реализации образовательной деятельности 4)Особенности осуществления образовательного процесса 5)Принципы формирования Программы

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: 1)Содержание ежедневной организации жизни и деятельности детей 2)Проектирование воспитательно- образовательного процесса

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: 1)Физическая культура 2)Здоровье 3)Безопасность 4)Социализация 5)Труд 6)Познание 7)Коммуникация 8)Чтение художественной литературы 9)Художественное творчество 10)Музыка

4. Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: 1)Выявление особых образовательных потребностей 2)Осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико- педагогической помощи 3)Возможность освоения детьми программы и их интеграции в образовательном учреждении

5. Планируемые результаты освоения детьми программы (итоговые и промежуточные): 1)Итоговые результаты (описание интегративных качеств ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы) 2)Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств в каждый возрастной период

6. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов: 1)Должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, осуществлять оценку динамики 2)Сочетание разных форм и методов оценки (наблюдение, беседа и пробы, тесты) 3)Периодичность мониторинга (самостоятельно устанавливается учреждением)

Объем Программы Обязательная часть Программы – не менее 80% объема Часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 20% объема Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

ТРЕБОВАНИЯ К: 1. кадровому обеспечению 2.материально-техническому обеспечению 3.учебно-материальному обеспечению 4.медико-социальному обеспечению 5.информационно-методическому обеспечению 6.психолого-педагогическому обеспечению 7.финансовому обеспечению