Национальные планы КУВР взаимосвязь с водоснабжением и канализацией Палле Линдгаард Йоргенсен Технический секретариат Ереван, 13 декабря 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и варианты управления водными ресурсами.
Advertisements

Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Биоразнообразие Деградация земель Изменение климата Химические вещества Международные воды Устойчивое лесопользование Устойчивые города Продовольственная.
Проводимые реформы и прогресс в разработке Финансовой стратегии для ВКХ Армении Хельсинки, 24 мая 2007г. Гагик Хачатрян Первый заместитель председателя.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Экологический аудит. Аудит – форма организационного контроля, являющаяся неотъемлемым элементом рыночной инфраструктуры. Он представляет собой независимую.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Программа «Бедность и Окружающая Среда» ПРООН Таджикистана Абдувалиев А., Рабиева Т – консультанты БОС ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЕДНОСТИ.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Интегрированное управление водными ресурсами и участие населения в подготовке решений Сергей Костарев НП «Экологический комитет» (Омск) Третье заседание.
Система экологического менеджмента, МС ISO 14001:
Система экологического менеджмента, МС ISO 14001:
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
Конвенция по охране реки Дунай Представляет собой основу для сотрудничества по охране водных и экологических ресурсов, а также их устойчивого использования.
Направления Программ ГЭФ-6 в Области Рационального Использования Природных Ресурсов Биоразнообразие Международные воды Деградация земель Устойчивое лесопользование.
Примеры путей к зеленой экономике в Латвии Министерство охраны среды и регионального развития Республики Латвии (MOCPP) А.Озола Зам. гос. секретаря по.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Положительный опыт влияния совершенствования управления на повышение инвестиционной привлекательности предприятия на примере ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Транксрипт:

Национальные планы КУВР взаимосвязь с водоснабжением и канализацией Палле Линдгаард Йоргенсен Технический секретариат Ереван, 13 декабря 2006

КУВР – как основа для рационального использования водных ресурсов и устойчивого развития Развитие (инфраструктуры) и управление Управление ресурсами и предоставление услуг и эффективность водопользования является неотъемлемым составным элементом

Управляемое параллельное водопользование Вода для людей Вода для произ- водства продук- тов питания Вода для природы Вода для других целей Межотраслевая интеграция Правовое поле Организации Инструменты управления

BANG!! BANG! Соблюдение промышленных норм качества воды Соблюдение принципа «Загрязнитель платит» => Контроль загрязнения вод промышленными предприятиями Ограничение вырубки лесов Управление водоразделами => Контроль эрозии почв Контролируемое использование агрохимикатов => Контроль загрязнения вод (поверхностных и подземных) Спуск воды из водохранилищ по договоренности с городом: =>Макс.гарантированный спуск при паводках =>Мин.использование при засухе Обеспечение экологического дебита воды => Контролируемый уровень содержания солей Улучшение водоснабжения и водоотведения (Цель 17 ЦРТ, достижение целей 10 и 11 Внедрено комплексное управление водными ресурсами Регулируемый забор подземных вод => Стабилизация уровня подземных вод Соблюдение норм качества питьевой воды Строительство систем канализации => Сокращение уровня загрязнения воды в городах Политика и законодательство, регулирующие водопользование, приняты и осуществлены => в т.ч., политика и законодательная база для водоснабжения и водоотведения => в т.ч., механизмы финансирования и тарифная система для сектора водоснабжения и водоотведения Создана структура планирования и управления речными бассейнами Созданы системы распределения водных ресурсов и определены права на водопользование Введены меры по адаптации к изменению климата =>в т.ч., меры по снижению риска наступления экстремальных ситуаций (паводков и засухи) с Примеры взаимосвязи между осуществлением КУВР и предоставлением услуг водоснабжения и водоотведения в городах

Планирование КУВР: циклический процесс! Видение Стратегия Анализ ситуации Осуществление Мониторинг План КУВР Осведомленность Участие Обязательство Способность выполнения

Национальные планы КУВР Планы КУВР 2005 года – приняты на Международном саммите по устойчивому развитию (МСУР) в 2002 году В целом, 25% из всех стран мира достигли определенных успехов, 50% - осуществили некоторые меры, в 25% - отмечается несущественный прогресс или его полное отсутствие (4-я встреча WWF в Мехико) Армения достигла определенных результатов, тем не менее существует необходимость практического осуществления ряда мер (Политика водопользования, Водный кодекс, Национальная программа по воде)

КУВР – ВСВО В чем заключается взаимосвязь? Водоснабжение и водоотведение в большинстве стран рассматривается, как «отраслевое предоставление услуг», также как и ирригация, выработка электроэнергии гидроэлектростанциями и т.п. КУВР обеспечивает необходимую структуру для отраслевых водных услуг в связи с водными ресурсами: политика и законодательство, мониторинг, планирование и распределение, использование разрешений, соблюдение и контроль, финансовое управление Планы КУВР – это планы создания необходимой структуры

КУВР – важность для водоснабжения и водоотведения Политика управления водными ресурсами, законодательство охватывает использование водных объектов как для питьевого водоснабжения, так и для сброса сточных вод Стандарты качества воды должны быть неотъемлемой частью законодательства Стандарты сброса загрязняющих веществ Мониторинг качества воды поверхностных и подземных источников

КУВР – важность для водоснабжения и водоотведения Планирование и распределение внутри речных бассейнов – гарантия качества и количества воды, планирование землепользования Разрешение на водопользование – правила и процедуры для водозабора на питьевые нужды и для сброса сточных вод Соблюдение и контроль выполнения требований законодательства (сектор услуг водоснабжения и водоотведения)

КУВР – важность для водоснабжения и водоотведения Охрана источников питьевого водоснабжения Расстановка приоритетов капитальных вложений внутри речных бассейнов Финансирование КУВР, механизмы финансирования и интеграция в национальную бюджетную систему Система оплаты потребителями услуг – покрытие затрат

Финансовый анализ КУВР Функции затрат: институциональная структура, в том числе, повышение уровня институциональных возможностей; Капвложения, эксплуатация и техническое обслуживание инженерной инфраструктуры (каналы, дамбы, оборудование для мониторинга, лаборатории) сектора водных услуг (часть инфраструктуры охвачена УВР) Функции получения доходов: Разрешения на водопользование, платежи и штрафы, госбюджет, гранты и займы

КУВР: Контролируемое водопользование для общества Экономическая эффективность Справедливость Экологическая устойчивость Инструменты управления Оценка Информация Инструменты распределения Правовое поле Политика Законодатель- ство Институциональ- ная структура Центральная- местная Бассейны рек Государствен-ная -частная Баланс вода для жизни и вода, как ресурс

Чувствительный баланс Вода для жизниВода - ресурс