Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Принципы бюджетной системы РФ
Бюджет и бюджетное право
Целевые программы как инструмент решения социальных проблем п. Кабардинка, 2010.
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Транксрипт:

Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных отношений

2 Структура доклада Цели правового анализа Правовой анализ нормативных актов федерального уровня Изучение регионального опыта оценки эффективности бюджетных расходов Обзор нормативных правовых актов Саратовской области в сфере регулирования бюджетных правоотношений Выводы и рекомендации по созданию правовой основы для проведения оценки эффективности бюджетных расходов

3 Цели правового анализа 1. Каким образом регулируются вопросы эффективности бюджетных расходов в правовых актах федерального уровня? 2. Позволяют ли нормы действующих федеральных правовых актов применять систему оценки эффективности бюджетных расходов на региональном уровне? 3. Существует ли региональный опыт правового регулирования порядка оценки эффективности бюджетных расходов? 4. Какие изменения нормативной базы Саратовской области необходимы для создания правовой основы оценки эффективности бюджетных расходов? Получить ответы на следующие вопросы:

4 Правовой анализ нормативных актов федерального уровня Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации Нормы Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от г. 184-ФЗ (ред. от г.) Нормы подзаконных правовых актов федерального уровня Положения проекта Концепции реформы бюджетного процесса в РФ в гг.

5 Бюджетный кодекс РФ Статья 28 БК РФ закрепляет перечень принципов бюджетной системы, одним из которых является принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств Статья 34 БК РФ : «Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств» Статья 160 БК РФ возлагает ответственность за реализацию принципа эффективного использования бюджетных средств в первую очередь на главных распорядителей бюджетных средств Нормы статей 68, 283, Главы 28 БК РФ

6 Бюджетный кодекс РФ Действующая редакция БК РФ не предусматривает работу с государственными расходами по принципу бюджетирования ориентированного на результат Наличие в БК РФ массива норм императивного характера, ориентированных на нормативный метод определения объема расходов, распределение государственных фондов по экономической классификации и игнорирующих необходимость оценки эффективности расходования бюджетных средств Отсутствие в главах БК РФ, посвященных бюджетному процессу каких-либо норм, предусматривающих составление проекта бюджета с использованием и учетом данных о результативности и эффективности, понесенных в предыдущем финансовом году расходов Отсутствие в главах БК РФ, посвященных бюджетному процессу каких-либо норм, обеспечивающих предоставление законодательным органам власти вместе с проектом бюджета данных, позволяющих сделать вывод о степени выполнения расходных обязательств, возлагаемых федеральными и (или) региональными правовыми актами на органы власти того или иного субъекта РФ Выводы по результатам анализа норм Бюджетного кодекса РФ:

7 Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от г. 184-ФЗ Нормы статей Главы IV.1 Федерального закона 184-ФЗ, которые посвящены разграничению полномочий между федерацией и субъектами РФ, в том числе и в сфере регулирования бюджетного процесса позволяют сделать вывод о том, что принятие региональных правовых актов (либо внесение изменений в уже действующие акты), регулирующих порядок оценки эффективности бюджетных расходов в том или ином регионе, не выходит за рамки полномочий, которыми наделены в соответствии с действующим федеральным законодательством субъекты РФ.

8 Подзаконные правовые акты федерального уровня Распоряжение Правительства РФ «О программе социально- экономического развития РФ на среднесрочную перспективу ( годы)» от г. 910-р Постановление Правительства РФ «О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года» от г. 584 Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов» от г. 301 Распоряжение Правительства РФ «О плане мероприятий по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на годы» от г р Приказ Минфина РФ «О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора» от г. 399 Правовому анализу были подвергнуты нормы следующих правовых актов:

9 Положения Концепции реформы бюджетного процесса в РФ в гг. реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета выделение бюджета «действующих» и «принимаемых» обязательств совершенствование среднесрочного финансового планирования развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета Основные направления реформирования бюджетного процесса:

10 Положения Концепции реформы бюджетного процесса в РФ в гг. наличие «встроенных» в бюджетный процесс процедур оценки эффективности и результативности бюджетных расходов поэтапный переход от сметного принципа планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на результаты прямая взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики Развитие и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования предполагает:

11 Региональный опыт оценки эффективности бюджетных расходов (субъекты РФ, осуществляющие оценку эффективности бюджетных расходов) Чувашская Республика (Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от г. 206) Краснодарский край (Приказ Департамента по финансам, бюджету и контролю Администрации Краснодарского края от г. 550) Хабаровский край (Постановление Губернатора Хабаровского края от г. 254) Астраханская область (Постановление Губернатора Астраханской области от г. 369) Вологодская область (Постановление Правительства Вологодской области от г. 619) Самарская область (Постановление Губернатора Самарской области от г. 323)

12 Обзор правовых актов Саратовской области в сфере регулирования бюджетных правоотношений Закон Саратовской области «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области» от г. 12-ЗСО Постановление Саратовской областной Думы «О программе реформирования системы управления финансами Саратовской области» от г Постановление Правительства Саратовской области «Об укреплении финансовой дисциплины в бюджетных учреждениях и организациях» от г. 18-П

13 Выводы Действующее в настоящее время российское законодательство, в той или иной мере регулирующее бюджетные правоотношения, не ориентирует участников бюджетного процесса на использование методов БОР в целях повышения эффективности государственных расходов В нормативных правовых актах федерального уровня и актах большинства субъектов РФ, в том числе и в правовых актах Саратовской области, действующих на момент начала реализации описываемого проекта, не закреплен перечень аналитических индикаторов, позволяющих оценить эффективность бюджетных расходов Большинство правовых актов, связанных с эффективностью использования бюджетных средств, как на федеральном, так и на региональном уровне носят рамочный характер и нуждаются в проведении большой организационно- технической работы по реализации их норм

14 Выводы Бюджетная практика ряда регионов свидетельствует о возможности использования индикаторов оценки эффективности бюджетных расходов в условиях действующего российского законодательства Применение методов БОР потребует внесения изменений и дополнений в систему правовых актов Саратовской области с целью закрепления на уровне субъекта РФ порядка осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, а также соответствующих методик и индикаторов, посредством которых такая оценка будет производиться

15 Рекомендации по созданию правовой основы для проведения оценки эффективности бюджетных расходов Принятие нормативного правового акта подзаконного характера, утверждающего Порядок оценки эффективности бюджетных расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета Разработка и утверждение Минфином Саратовской области методик оценки эффективности бюджетных расходов для экспериментальных ГРБС Разработка и утверждение Минфином Саратовской области формы отчетности, предусмотренной Порядком оценки эффективности бюджетных расходов Совершенствование методологии после проведения оценок экспериментальных ГРБС Разработка и утверждение Минфином Саратовской области методик оценки эффективности бюджетных расходов для всех ГРБС

16 Порядок оценки эффективности бюджетных расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета Оценка эффективности бюджетных расходов проводится Минфином Саратовской области ежегодно ГРБС в установленный срок представляет в Минфин Саратовской области информацию по установленной форме с приведением данных по группам индикаторов Минфин Саратовской области в установленные сроки проводит анализ представленных ГРБС форм отчетности и рассчитывает итоговый годовой коэффициент эффективности бюджетных расходов по каждому ГРБС В зависимости от значения итогового годового коэффициента эффективности бюджетных расходов деятельность ГРБС относится к определенному уровню В зависимости от достигнутого уровня к ГРБС применяется определенная совокупность мер