Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Advertisements

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Методика оценки эффективности и результативности бюджетных расходов в Республике Карелия Часть 1. Система индикаторов Александров О.В. Старший аналитик.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас

2 Невозможность оценки: отсутствие контроля качества предоставления услуг, не установлены четкие критерии качества система планирования представляет собой расчет показателей по методу «от достигнутого» не применяются технологии выявления общественного мнения о качестве, сроках и доступности предоставляемых бюджетных услуг сеть бюджетных учреждений недостаточно оптимизирована, финансируются не бюджетные услуги, а сеть учреждений социальной сферы информация о расходовании бюджетных средств и результативности осуществления расходов не является полностью открытой Возможность оценки: установление критериев качества услуг введение системного контроля качества оценка эффективности расходов бюджета за предыдущий период предложения о целесообразности проведения расходов в последующий период оценка потребности населения в бюджетных услугах приведение сети учреждений в соответствие с потребностями населения в бюджетных услугах мониторинг общественного мнения обязательность информирования населения (сайты, СМИ) о расходах, услугах учреждений и мероприятиях органов власти Эффективность бюджетных расходов

3 Основные принципы рационального и эффективного расходования бюджетных средств обоснованность планирования и осуществления расходов конкурентность механизмов расходования бюджетных средств (конкурсные механизмы) целевое назначение бюджетных расходов преемственность осуществляемых расходов комплексное планирование структуры бюджетных расходов открытость результатов по оценке эффективности осуществленных расходов мониторинг и контроль за распределением расходов

4 совершенствование системы планирования осуществление программного подхода обеспечение преемственности целеполагания расходов в будущих периодах программирование расходов в долгосрочной перспективе с ежегодным расчетом эффективности установление четких целей, показателей качества и критериев контроля за производимыми расходами развитие конкурентной среды повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса выявление общественного мнения о качестве, сроках и доступности предоставляемых бюджетных услуг оптимизация бюджетной сети в рамках проведения административной реформы Основные задачи рационального и эффективного расходования бюджетных средств

5 Основания для бюджетного планирования Распорядители бюджетных средств обосновывают объемы и структуру своих расходных потребностей, формулируя: стратегические цели своей деятельности тактические задачи, через решение которых реализуются стратегические цели внутриведомственные программы, предусматривающие производство услуг определенного качества и объема

6 Содержание внутриведомственных программ описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов их реализации, т.е. эффект от предоставленных услуг для их получателей система показателей для измерения результатов реализации программ и целевые значения для каждого из таких показателей, что позволит осуществлять: предварительную оценку программ на этапе согласования проекта бюджета мониторинг степени достижения намеченных целей и запланированных результатов в ходе реализации программ оценку эффективности реализации программ по их выполнении

7 Бюджетный процесс Составление бюджета Принятие бюджета Рассмотрение показателей бюджета в соответствии со стратегическими и тактическими задачами Исполнение Функционирование бюджетной сети, выполнение ими прямых функций Контроль Аудит эффективности расходов Оценка результатов эффективности за предыдущий период Стратегическое планирование количества и качества бюджетных услуг Годичное планирование количества и качества бюджетных услуг

8 Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов повышение финансовой и экономической эффективности бюджетных расходов повышение производственной эффективности бюджетных расходов повышение управленческой и кадровой эффективности бюджетных расходов повышение социальной и общественной эффективности бюджетных расходов

9 ПРАВИТЕЛЬСТВО Министерство, имеющее подведомственные учреждения Бюджетные учреждения ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Экономические субъекты Министерство, не имеющее подведомственных учреждений (субсидирование) Планирование программы, задания, заказы Планирование программы Оценка количества и качества услуг Оценка собственная оценка (единые формы, статистика) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ сводная и собственная оценка оценка (статистика, фин. отчетность)

10 Инструменты для реализации мер по повышению эффективности расходов Межведомственная комиссия (Совет) Нормативные документы (система, порядок) Методическое сопровождение Формализованный порядок Эксперимент Внесение изменений и дополнений в Программу реформирования управления региональными финансами

11 Спасибо за внимание! Министерство финансов Республики Карелия Республика Карелия