Тема урока «?» Текстильная промышленность Текстильная промышленность Строительство Строительство Детские товары Детские товары Производство бытовой техники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Advertisements

Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Высокомолекулярные соединения Полимеры и полимерные материалы.
ТЕМА УРОКА «СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ» 10 класс. Цель урока : ознакомление с классом органических соединений – синтетические полимеры. Широко вошли в наш.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. 10 класс
ПОЛИМЕРЫ МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Синтетические полимеры Презентацию выполнил: Воробьев Николай Алексеевич Ученик 10«А» класса МБОУ«СОШ 11» г.Старый Оскол 2019.
План урока. 1.Природные и синтетические полимеры. 2.Способы получения полимеров. 3.Основные понятия химии полимеров. 4.Пластмассы и волокна.
Выполнил: Ковалевский Василий 51 «МЭ». 1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых.
Высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.
Наши друзья Полимеры Презентация к уроку по теме: «Полимеры» (11 класс) Работу выполнила: учитель химии и биологии Скорочкина О.А. МОУ «СОШ с Малый Узень»
1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев пластмассы целлюлоза.
Происхождение Стереорегулярность Отношение к нагреванию Форма макромолекул Состав основной цепи Способ получения Авторы.
Высокомолекулярные соединения Классификация полимеров Основные понятия Методы синтеза Пластмасса Каучуки Волокна.
1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев пластмассы целлюлоза.
ВОЛОКНА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Презентация к уроку-проекту учителя химии МОУ СОШ 4 г. Маркса.
Характеристика высокомолекулярных соединений Выполнила Студентка 2 курса Лукашова Дарья Руководитель Антонова Валентина Ивановна Преподаватель химии ГБОУ.
Полимеры- вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся звеньев. Молекулы полимеров содержат десятки и даже сотни атомов.
Полимеры Автор: учитель химии, МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т. Касторное, Парамонов А.Ю., 2014.
Транксрипт:

Тема урока «?» Текстильная промышленность Текстильная промышленность Строительство Строительство Детские товары Детские товары Производство бытовой техники Производство бытовой техники Сельское хозяйство Сельское хозяйство Спорт Спорт Автомобилестроение Автомобилестроение Пищевая промышленность Пищевая промышленность

Применение пластмасс.

ПОЛИМЕРЫ Цель нашего урока: Обобщить и систематизировать знания о полимерах, изучить классификацию и применение.

Оценочный лист Фамилия имя Опред. Темы 1 балл Игра «крестики – нолики» 2балла – 1 сектор ( max – 6 баллов ) С.р 3 балла Тест 5 баллов Дополнительные баллы (устные ответы, индивидуальное задание, доклад) 5 баллов самооценка 5 баллов итог оценка Оценка за работу в течение урока: 5–25 баллов и более; 4– 15–24 балла; 3–менее15 баллов

ИГРА «Крестики - нолики» МономерПолимерКак образуются белки? Формула этиленаРеакция поли- конденсации n Реакция полимеризации Структурное звеноФормула крахмала

Вопросы к игре Что такое мономер? Что такое полимер? Как образуются белки, из каких соединений? Написать формулу этилена. В какие реакции вступает этилен? Что такое реакция поликонденсации? Написать реакцию на доске. Что такое реакция полимеризации? Написать реакцию на доске. Что обозначают n в формулах полимеров? Что такое структурное звено? Написать формулу крахмала.

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по происхождению природные синтетические Крахмал Крахмал Целлюлоза Целлюлоза Белок Белок Натуральный Натуральный каучук каучук Полиэтилен Полиэтилен ФФ полимеры ФФ полимеры Синтетические Синтетические волокна волокна Синтетические Синтетические каучуки каучуки искусственные Вискоза Вискоза Целлулоид Целлулоид Ацетатное Ацетатное волокно волокно

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по отношению к нагреванию термопластичные термореактивные Полиэтилен Полиэтилен Полипропилен Полипропилен Поливинилхлори д Поливинилхлори д Капрон Капрон Фенолформальдегид ные Фенолформальдегид ные смолы смолы Полиэфирные смолы Полиэфирные смолы Карбамидные смолы Карбамидные смолы

Классификация пластмасс. Классификация полимеров по форме макромолекулы линейные пространственные Полиэтилен (Н.Д.) Полиэтилен (Н.Д.) Полипропилен Полипропилен Синтетические Синтетические волокна волокна ФФ полимеры ФФ полимеры Резина Резина разветвленные Полиэтилен (В.Д.) Полиэтилен (В.Д.) Крахмал Крахмал Синтетические Синтетические каучуки каучуки

Свойства пластмасс и способы формования. Свойства пластмасс: Легкие Легкие Изоляторы Изоляторы Устойчивы к коррозии Устойчивы к коррозии Прочные Прочные Низкая стоимость Низкая стоимость Легки в обработке Легки в обработке Способы формования пластмасс: Выдувание Выдувание Вдувание Вдувание Штамповка Штамповка Продавливание через Продавливание через фильеры фильерыфильеры Каландировка Каландировка

Форма макромолекул. Линейная форма

Форма макромолекул. Разветвленная форма Пространственная форма

Пространственные конфигурации синтетических каучуков. Стереорегулярная структура. Нестереорегулярная структура.

физкультминутка

Виды пластмасс и их влияние на здоровье человека полиэтилентерефталат полиэтилен высокой плотности поливинилхлорид полиэтилен низкой плотности полистирол полипропилен

«Полимеры в хлебопекарном и кондитерском производстве». Послушайте доклад и запишите в тетрадь название полимеров, с которыми вы встречаетесь в профессиональной деятельности.

Упаковочные материалы для хлебобулочных изделий Разному хлебу разная упаковка

Оборудование Пельменный аппарат Упаковочный аппарат Миксер Конвектоматы Тестоделители

Формы для выпечки

«Закрепление нового материала». Самостоятельная работа. « Распределение на группы пластмасс, волокон и каучуков в соответствии с классификацией». 1.Распределите полимеры на три группы: природные, искусственные и синтетические. 2.Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации? Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов)

Распределение на группы пластмасс. Природные ____________________ Искусственные _________________ Синтетические__________________ПолученныеПолимеризацией________________Поликонденсацией______________

Самостоятельная работа 1 вариант полиэтилен, пластикат, вискоза, резина 2 вариант поливинилхлорид, пенополистирол, каучук, ацетатный шелк каучук, ацетатный шелк 3 вариант Полистирол, вискоза, лавсан, Ф.Ф. пластмасса

Образец верных ответов. 1 вариант Природные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза Синтетические – полиэтилен, резина, пластикат Полимеризация – полиэтилен, пластикат Поликонденсация – вискоза, резина 2 вариант Природные – хлопок; Искусственные – ацетатный шелк Синтетические – поливинилхлорид, каучук, пенополистирол Полимеризация – поливинилхлорид, пенополистирол Поликонденсация – каучук, ацетатный шелк 3 вариант Природные – натуральная шерсть; Искусственные – вискоза Синтетические – лавсан, полистирол, Ф.Ф. пластмасса Полимеризация – полистирол Поликонденсация – вискоза, лавсан, Ф.Ф. пластмасса

Разработка рекомендаций по использованию пластмасс в быту. Давайте разработаем рекомендации людям, заботящимся о своем здоровье?

«Подведение итогов урока» 1.Считаете ли вы, что наши цели урока достигнуты? 2.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Оценку поставьте в графе самооценка: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла). тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла).

Домашнее задание Прочитать § 21, § 22, ответить на вопросы 1-4. Составить кроссворд по теме «Полимеры» (10-20 слов)