Простые предложения. Учитель Малаева А. И.. Активизировать знания учащихся о простом предложении как синтаксической единице; Активизировать знания учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
Advertisements

Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. Задание. Списать, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Электронный опорный конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Главные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Научиться распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена. Цель.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Подлежащее 8 класс. Приятель торопится ко мне Связь между подлежащим и сказуемым.
Составное именное сказуемое 8 класс 8 класс Презентация Погребняк Н.М.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в И.п. и между ними нулевая.
ОБА ГЛАВНЫХ ЧЛЕНА ВЫРАЖЕНЫ 1 1 Существительными в именительном падеже СУЩ - СУЩ. Все богачи – скряги. (М. Горький) 2 Количественными числительными в именительном.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Транксрипт:

Простые предложения. Учитель Малаева А. И.

Активизировать знания учащихся о простом предложении как синтаксической единице; Активизировать знания учащихся о простом предложении как синтаксической единице; Рассмотреть виды простого предложения, их синтаксические характеристики; Рассмотреть виды простого предложения, их синтаксические характеристики; Совершенствовать умения делать синтаксический разбор простого предложения; Совершенствовать умения делать синтаксический разбор простого предложения; Совершенствовать умения учащихся определять вид односоставных предложений; Совершенствовать умения учащихся определять вид односоставных предложений; Развивать лингвистическую и коммуникативную компетенции учащихся; Развивать лингвистическую и коммуникативную компетенции учащихся; Совершенствовать правописные навыки. Совершенствовать правописные навыки.

комбинированный. учебник, тетрадь, памятки, раздаточный материал.

ПЛАН УРОКА

Этап урокаСодержаниеВремя 1. Организационный моментНацелить уч-ся на урок 1 мин. 2. Проверка домашнего заданияОценить знания уч-ся на синтаксически анализировать словосочетания 7 мин. 3. Наблюдения над языковым материалом Актуализировать знания уч0ся о предложении как синтаксической единице 5 мин. 4. Практическая работаОтработать умения разграничить виды простого предложения и давать их синтаксическую характеристику 7 мин. 5. Запись под диктовкуОтработать умения делать синтаксический анализ предложения, постановку тире между подлежащим и сказуемым 4 мин. 6. Наблюдение над языковым материалом Обобщить теоретически сведения 4 мин. 7. Проверочная работаОтработка умений и навыков по теме подготовка к ЕГЕ 8 мин. 8. Подведение итогов урокаОбобщить теоретические сведения 3 мин. 9. Сообщение домашнего заданияРазъяснить содержание дом.задания 1 мин.

Реализация домашнего задания. Реализация домашнего задания. а) Определите тип словосочетаний: а) Определите тип словосочетаний: а) глагольное, б) именные, в) наречное. а) глагольное, б) именные, в) наречное. 1. сформулировать тезис, 1. сформулировать тезис, 2. желанный гость, 2. желанный гость, 3. ослепительное солнце, 3. ослепительное солнце, 4. охотно поддерживать, 4. охотно поддерживать, 5. куда-нибудь подальше, 5. куда-нибудь подальше, 6. участвовать в соревнованиях, 6. участвовать в соревнованиях, 7. девять ночей, 7. девять ночей, 8. искусство игры, 8. искусство игры, 9. упорно стремиться, 9. упорно стремиться, 10. слева от тебя, 10. слева от тебя, 11. игра в волейбол, 11. игра в волейбол, 12. очень плохо. 12. очень плохо.

б) Укажите вид связи в словосочетаниях: б) Укажите вид связи в словосочетаниях: а) согласование, б) управление, в) примыкание. а) согласование, б) управление, в) примыкание. 1. ясным утром, 1. ясным утром, 2. препятствовать движению, 2. препятствовать движению, 3. написать выступление, 3. написать выступление, 4. очень забавный 4. очень забавный 5. говорить волнуясь, 5. говорить волнуясь, 6. независимый эксперт, 6. независимый эксперт, 7. на третьем этаже, 7. на третьем этаже, 8. говорить вполголоса, 8. говорить вполголоса, 9. нарушение правил, 9. нарушение правил, 10. гуляли в парке, 10. гуляли в парке, 11. забочусь о тебе, 11. забочусь о тебе, 12. надо подумать. 12. надо подумать.

в) В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием? в) В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием? а) появившийся из- за поворота; переедённый на пять языков; всеми уважаемый, прочитавший повесть; а) появившийся из- за поворота; переедённый на пять языков; всеми уважаемый, прочитавший повесть; б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный; б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный; в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление; в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление; г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки. г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки. д) Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания доказывать + сущ.? д) Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания доказывать + сущ.? а) о каком? а) о каком? б) за что? б) за что? в) что? в) что? г) про кого? г) про кого?

Нивы сжаты, рощи голы, Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Солнце тихое скатилось. С.Есенин. С.Есенин. - Вы разительно прочитайте отрывок. - Вы разительно прочитайте отрывок. - Определите тип и стиль речи. - Определите тип и стиль речи. -Какие предложения по наличию грамматических основ встречаются а этом отрывке? -Какие предложения по наличию грамматических основ встречаются а этом отрывке? -К какому виду относятся данные предложения по наличию второстепенных членов предложения? -К какому виду относятся данные предложения по наличию второстепенных членов предложения? -Подчеркните все члены предложения, назовите вид сказуемых. -Подчеркните все члены предложения, назовите вид сказуемых.

Искусство- это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей, желаний, взлетов и падения духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед. Искусство- это историческая энциклопедия человеческих ощущений, противоречивых страстей, желаний, взлетов и падения духа, самоотверженности и мужества, поражений и побед. -Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи. -Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи. -Вспомните, какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вы знаете. -Вспомните, какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вы знаете.

Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже. Высота западной вершины Эльбруса- пять тысяч шестьсот сорок девять. Высота западной вершины Эльбруса- пять тысяч шестьсот сорок девять. 2. Оба главных члена выражены неопределимой формой глагола. 2. Оба главных члена выражены неопределимой формой глагола. Жизнь прожить – не поле перейти. Жизнь прожить – не поле перейти. Один главный член выражен инфинитивом, а другой- существительным. Один главный член выражен инфинитивом, а другой- существительным. Наша задача- помочь нуждающимся. Наша задача- помочь нуждающимся. Перед сказуемым стоит указательная частица это или вот, тире ставится перед этой частицей. Перед сказуемым стоит указательная частица это или вот, тире ставится перед этой частицей. Хорошо учиться- вот ваша задача. Хорошо учиться- вот ваша задача. -А какие исключения из правил постановки тире между подлежащим и сказуемым вы знаете? -А какие исключения из правил постановки тире между подлежащим и сказуемым вы знаете? Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если: Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если: - Сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами. - Сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами. Школьный двор как цветущий сад. Школьный двор как цветущий сад. - Подлежащее выражено личным местоимением. - Подлежащее выражено личным местоимением. Он порча, он чума, он язва здешних мест. Он порча, он чума, он язва здешних мест. -При сказуемым есть отрицательная частица не. -При сказуемым есть отрицательная частица не. Бедность не порок. Бедность не порок. Но если логическое ударение падает на подлежащее, то тире может ставиться и в этих случаях. Но если логическое ударение падает на подлежащее, то тире может ставиться и в этих случаях.

- запишите и обоснуйте обстановку знаков препинания в данных предложениях. Подчеркните грамматические основы. - запишите и обоснуйте обстановку знаков препинания в данных предложениях. Подчеркните грамматические основы. 1. Дух Байкала это нечто особенное, существующее, заставляющее верить в старые легенды. 1. Дух Байкала это нечто особенное, существующее, заставляющее верить в старые легенды. 2. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне. 2. Любовь не вздохи на скамейке и не гулянье при луне. 3. Тут главное не ранить сердце ребёнка чтобы он не увидел как бежит по твоей щеке жгучая и скупая и мужская слеза. 3. Тут главное не ранить сердце ребёнка чтобы он не увидел как бежит по твоей щеке жгучая и скупая и мужская слеза. 4. Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. 4. Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. 5. Одно дело говорить много, другое говорить дело. 5. Одно дело говорить много, другое говорить дело. 6. Каллиграфия и живопись изысканные занятия. 6. Каллиграфия и живопись изысканные занятия.

Укажите, чем выражено сказуемое: а) существительным, б) прилагательным в) глаголом, г) наречием, д) глаголом + сущ. е)глаголом прилаг. ж) глаголом наречием и) фразеологизмом. 1. Вся земля была в тумане. 2. Погода была не из приятных. 3. Женя ниже Романа. 4. Он был Волшебником, как никто. 5. Грамматика и математика суть наук. 6. Наталья невестой стала бывать в доме Романовых. 7. Она вышла за моего друга замуж. 8. Утро вечера мудренее. 9. Обитатели Горюхина большею частью росту среднего. 10. Мой друг жил отшельником.

Определите вид сказуемого: а) простое глагольное, б) составное глагольное, в) составное именное. 1. Вся комната лучами солнца озарена. 2. День был не из лучших. 3. Весёлую песню запел соловушка. 4. Анастасия стала студенткой университета. 5. Деревья начинают желтеть. 6. Он хотел дышать чистым воздухом. 7. Я долго буду ждать твоего возвращения. 8. Необработанные семена плохо входят. 9. В зной рада бродить по тенистым аллеям парка. 10. Она была великолепной мастерицей не все руки. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым: а) нужно, б) не нужно 1. Льды как льды, пустыни как пустыни. 2. Туристам дождь не помеха. 3. Ольга мне подруга. 4. Жизнь прожить не поле перейти. 5. Без дела жить только день прожить. 6. Сын у неё бледный, высокий и в роговых очках. 7. Талант у неё необыкновенный. 8. Лёд как зеркало. 9. Солнце словно раскалённый шар. 10. Мой дед мастер на все руки.

- Что такое простое предложение? - Что такое простое предложение? - Какие виды предложений вам известны? По каким признакам они разграничиваются? - Какие виды предложений вам известны? По каким признакам они разграничиваются? -Перечислите виды односоставных предложений? -Перечислите виды односоставных предложений? - Как разграничить односоставные предложения? - Как разграничить односоставные предложения? Домашнее задание: стр. 102, вопр. 3,4,5,6,7,8,10,11. Домашнее задание: стр. 102, вопр. 3,4,5,6,7,8,10,11. Упр Упр. 224.

1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а,7-б,8-б,9- а,10-в,11-б,12-в. 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а,7-б,8-б,9- а,10-в,11-б,12-в. 1-а, 2-б,3-б,4-в,5-в,6-а,7-а,8-в,9-б,10- б,11-б,12-в. 1-а, 2-б,3-б,4-в,5-в,6-а,7-а,8-в,9-б,10- б,11-б,12-в. 3-а, 4-в. 3-а, 4-в.