Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС» Копотева Г.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку. Что такое урок? Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма.
Advertisements

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС» Копотева Г.Л.
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС 5 марта 2013 года.
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
В этой связи требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной.
Технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Подготовила: учитель начальных классов Дукач Е.М.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС» Копотева Г.Л.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» План интернет-семинара 1.Урок как социальная технология, как целостная система 2.Характеристика традиционного урока 3.Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков 4.Деятельностный урок 5.Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой 6.Технологическая карта-трансформер Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой – эффективное средство организации урока соответствующего требованиям ФГОС

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 1. Урок как социальная технология и целостная система

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Что такое урок? Урок – был, есть и в обозримом будущем останется основной формой организации обучения и воспитания учащихся Подласый И.П.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Что такое урок? Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения Урок – это организационная единица учебного процесса в достижении завершенной, но частичной цели обучения Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Что такое урок? Урок – это часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная. Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой. Белявский И.В., Павлов Л.С.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Что такое урок? Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма организации деятельности постоянного состава учащихся в определенный отрезок времени под руководством учителей. (преобладающая формулировка)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 2. Характеристика традиционного урока

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Традиционный урок

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности традиционных уроков СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПОНЕТЫ УРОКАДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИ Целиформирование знаний, умений и навыков. субъект - объектные взаимодействия в системе «учитель- ученик», изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом. Содержание учебного материала наибольший объем информации, систематичность.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПОНЕТЫ УРОКАДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИ Методы и формы учебной деятельности школьников четкая структура и организация урока. низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления. Методы и формы работы учителя вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя. Особенности традиционных уроков

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности традиционных уроков Процессуальная часть Компоненты урокаДостоинстваНедостатки Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками довлеющий характер педагогического взаимодействия со стороны учителя Диагностика учебного процесса предсказуемость, контролируемость результатов обучения слабая обратная связь

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Социальная технология «ответы без вопросов» одна из характерных технологий передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом Коменским три характеристики современного урока: дискретная форма знаний (ответы без вопросов), дискретная форма знаний (ответы без вопросов), монологические формы общения, монологические формы общения, авторитарные формы общения. авторитарные формы общения.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 3. Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков 3. Особенности нетрадиционных уроков и модели нетрадиционных уроков

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности нетрадиционных уроков Анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока», не имеет чёткого определения, остаётся крайне расплывчатым. Анализ психолого-педагогической и методической литературы показывает, что понятие «нетрадиционная форма урока», не имеет чёткого определения, остаётся крайне расплывчатым.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности нетрадиционных уроков Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых Стоит отметить и обилие синонимов, среди которых «нетрадиционный урок», «нетрадиционный урок», «нетрадиционные технологии урока», «нетрадиционные технологии урока», «нетрадиционные виды уроков». «нетрадиционные виды уроков».

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности нетрадиционных уроков Первый подход к пониманию нестандартных уроков: Первый подход к пониманию нестандартных уроков: урок, нарушающий чёткую структуру комбинированного урока; урок, нарушающий чёткую структуру комбинированного урока; урок, сочетающий большее разнообразие методических приёмов. урок, сочетающий большее разнообразие методических приёмов.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенностинетрадиционных уроков Особенности нетрадиционных уроков Второй подход к пониманию нестандартных уроков: иные формы урока, появившиеся в последнее время. иные формы урока, появившиеся в последнее время.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Особенности нетрадиционных уроков Г.К. Селевко предлагает рассматривать нестандартные формы урока как «технологии» и характеризует их как «основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания нетрадиционных структурах и методах» Г.К. Селевко предлагает рассматривать нестандартные формы урока как «технологии» и характеризует их как «основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания нетрадиционных структурах и методах»

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Модели нетрадиционных уроков уроки-семинарыделовая игра зачётпресс-конференция конкурсурок-соревнование путешествиеурок-КВН интегрированные урокиурок творчества занятия-конференцииурок спектакль диспутыурок-диалог ролевые игрымозговой штурм (атака) урок фантазированияурок-лекция (проблемная; визуальная; поточная)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Вывод «Практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны» Л.Н. Боголюбов

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Что делать?

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 4. Деятельностный урок

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Чем вызвана необходимость внедрения системно-деятельностного подхода? Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обучения Степень включённости в учёбный процесс 90% того, что говорим и делаем Реальная работа Активная Имитация реального опыта Ролевая игра 70% того, что говорим Проведение бесед Участие дискуссиях 50% того, что видим и слышим Наблюдение за реальным процессом Пассивная Просмотр презентаций Наблюдение за демонстрационным процессом Просмотр кинофильмов 30% того, что видим Просмотр иллюстраций 20% того, что слышим Прослушивание выступлений 10% того, что читаем Чтение Джон Кийосаки

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 25 Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА» Смысл введения ФГОС

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Что такое деятельностный урок? Урок, позволяющий организовать обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Понятие учебной ситуации Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Деятельностный урок

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Типология деятельностных уроков Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Типология уроков урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Типология уроков А.К. Дусавицкого Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Условия, провоцирующие детское действие Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания: Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса. Технологическая карта урока

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 5. Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Понятие УУД Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней