Дистанционное образование как перспективное звено открытой системы образования Салодкина Е. В. МБОУ СОШ 11 города Тамбова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
Advertisements

LOGO Дистанционное обучение в школьном образовании.
Образование в информационном обществе. План Образование Тенденции развития образования Понятие дистанционного обучения Технология ДО.
Организация дистанционного обучения школьников Курикова Лариса Алексеевна, МАОУ СОШ 4 г. Малая Вишера, учитель информатики Муниципальное автономное общеобразовательное.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Дистанционное образование: значение, сущность, технологии Автор: Иванова Оксана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ Средняя общеобразовательная.
Особенности ДО ГИБКОСТЬ: возможность самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. ГИБКОСТЬ: возможность самостоятельно планировать.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Конкурс школьных сайтов. Цель конкурса: Расширение и стимулирование развития позитивного сегмента сети Internet для детей и юношества как одного из эффективных.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Дистанционное обучение в современном образовании Рулиене Любовь Нимажаповна к.п.н., доцент, начальник ОДТО.
Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Интернет - технологии во внеурочной деятельности Новикова Р.Г. – учитель математики МОУ «Невидимковская ООШ» Лысьва
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
МОУ СОШ 21 включена в проект дистанционного обучения (ДО) детей с ограниченными возможностями здоровья с начала 2009 года. Школе была передана техника,
«Информационное пространство школы надомного обучения»
Транксрипт:

Дистанционное образование как перспективное звено открытой системы образования Салодкина Е. В. МБОУ СОШ 11 города Тамбова

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно- образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования. Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно- образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.

Характерными чертами дистанционного образования являются: гибкость; гибкость; модульность; модульность; экономическая эффективность; экономическая эффективность; новая роль преподавателя; новая роль преподавателя; новая роль обучающегося; новая роль обучающегося; специализированные формы контроля; специализированные формы контроля; использование специализированных технологий. использование специализированных технологий.

Варианты организации дистанционного образования: образование по типу экстерната; образование по типу экстерната; университетское образование; университетское образование; образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений; образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений; организация автономных образовательных учреждений, специализирующихся на различных формах дистанционного образования; организация автономных образовательных учреждений, специализирующихся на различных формах дистанционного образования; локальное образование на основе автономных обучающих систем; локальное образование на основе автономных обучающих систем; дистанционное образование, интегрированное с традиционными способами, или, иначе, дистанционная поддержка образовательного процесса. дистанционное образование, интегрированное с традиционными способами, или, иначе, дистанционная поддержка образовательного процесса.

Интерактивность дистанционного образования Необходимо обеспечивать максимально возможную интерактивность между курсантом и преподавателем, обратную связь между курсантом и учебным материалом, предоставлять возможность группового общения, предусматривать высоко эффективную обратную связь, чтобы курсанты были уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки. Необходимо обеспечивать максимально возможную интерактивность между курсантом и преподавателем, обратную связь между курсантом и учебным материалом, предоставлять возможность группового общения, предусматривать высоко эффективную обратную связь, чтобы курсанты были уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки.

Возможности, которые предоставляет дистанционное образование для учащихся школ: улучшить собственные знания по различным учебным дисциплинам; улучшить собственные знания по различным учебным дисциплинам; успешно подготовиться к экзаменам в различной форме; успешно подготовиться к экзаменам в различной форме; участвовать в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах; участвовать в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах; изучить курсы, не входящие в школьную программу; изучить курсы, не входящие в школьную программу; получить предпрофильную подготовку; получить предпрофильную подготовку; получить дистанционную поддержку образовательного процесса. получить дистанционную поддержку образовательного процесса.

Для людей, имеющих проблемы со здоровьем: иметь равные образовательные возможности; иметь равные образовательные возможности; возможность учиться и работать, не покидая дома; возможность учиться и работать, не покидая дома; не быть ущемленным, оторванным от мира; не быть ущемленным, оторванным от мира; ощущать себя полноценным членом общества. ощущать себя полноценным членом общества.

Для специалистов: повышение квалификации; повышение квалификации; получение дополнительного получение дополнительного образования; образования; повышение своего статуса на рынке труда. повышение своего статуса на рынке труда.

Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность курсанта.

Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование… Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование… Д. И. Писарев Д. И. Писарев

Открытое образование - это бесконечная и очень увлекательная книга знаний, где каждый читатель является автором собственного уникального сюжета.