1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
1 Независимая система оценки и сертификации квалификаций Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович Генеральный директор.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
«Основные принципы формирования, перспективы и задачи развития независимой системы оценки и сертификации квалификаций в России» Генеральный директор Александр.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Транксрипт:

1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального института развития образования

2 2 Основные сферы взаимодействия Национальная система квалификаций, стандарты, программы Качество подготовки кадров Прогноз Инфраструктура подготовки и трудоустройства кадров Социальная поддержка «в точках перехода»

Система взаимодействия образования и бизнеса Правовой компонент (законы, постановления, регламенты) Содержательный компонент (система квалификаций) Организационный компонент (общественно – профессиональные объединения нового типа) Обратная связь (оценка качества)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА УЧАСТВОВАТЬ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» N 307-ФЗ от

Постановление Правительства РФ от определяет правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования

На кого распространяется Закон и Правила: Объединения работодателей: 1) общероссийские, 2) общероссийские отраслевые (межотраслевые), 3) межрегиональные (отраслевые, межотраслевые), 4) региональные, 5) региональные отраслевые, 6) территориальные и территориальные отраслевые

Новые функции и полномочия объединений работодателей: вносят в Минобрнауки предложения по вопросам совершенствования законодательной базы и нормативного правового обеспечения развития профессионального образования; представляют по запросу Минобрнауки, других федеральных органов исполнительной власти экспертные заключения на проекты документов, определяющих государственную политику в области профессионального образования; формируют совместно с Минобрнауки и Рособрнадзором систему независимой оценки качества профессионального образования

участвуют в независимой экспертизе качества учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе образовательными учреждениями профессионального образования по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции выпускника; участвуют в государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений через своих представителей в государственных аттестационных комиссиях образовательных учреждений профессионального образования; участвуют в государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки

участвуют в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки в порядке, определяемом МОН, а также в работе государственно-общественных объединений, действующих в системе профессионального образования по вопросам разработки содержания профессионального образования различного уровня и направленности Участвуют по запросу образовательных учреждений профессионального образования в формировании и экспертизе их основных и дополнительных образовательных программ

10 Пример взаимодействия: формирование Национальной системы квалификаций Национальная ( отраслевая) рамка квалификаций Профессиональные и образовательные стандарты Квалификации, подлежащие оценке и признанию Образовательные программы, получившие поддержку Независимая система оценки квалификаций

11 Внешний цикл управления качеством трудовых ресурсов Экономика Виды эконом. и проф. деятельности Рамки квалификаций (Нац.+отрасл.) Профстандарты и квалификации Образовательные стандарты Образовательные программы рынок труда оценка уровня квалификации оценка уровня образования

12 Пример взаимодействия: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Независимая экспертиза проектов стандартов проводится в 14-дневный срок со дня их получения из Министерства образования и науки Российской Федерации: объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - по проектам стандартов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

Пример взаимодействия: Документы, регулирующие практику создания отраслевых профессиональных стандартов ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ МАКЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Утверждены Распоряжение Президента РС РП-46 от 28 июня 2007 г. ============= Утверждено :62 профстандарта, в разработке 103

Соискатели Система независимой оценки и сертификации квалификаций 14 Базовая организация Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно- методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет

15 Структура Системы независимой (внешней) оценки и сертификации квалификаций Механизм общественно - государственного регулирования Общественно- государственный совет Механизм рыночного регулирования Экспертно- методические центры Центры сертификации квалификаций

16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!