МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа 1 «Использование современных технологий в реализации системно- деятельностного подхода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Выполнила Киляева Татьяна 8 А класс.. украсить своими руками тарелку в технике декупаж. Закрепить приемы работы в технике декупаж. Найти материал по истории.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Транксрипт:

МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа 1 «Использование современных технологий в реализации системно- деятельностного подхода»

Жизнь – это эскалатор, движущийся вниз. Чтобы хотя бы оставаться на одном месте, нужно идти. А чтобы двигаться вверх, приходится бежать.

Технология «вебквест» Вебквест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.

Примеры Русский язык -5 класс. Проблема : использование многозначных слов в предложениях. Литература - 5 класс. Тема: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Проблема : подборка иллюстраций для сопровождения чтения стихотворения. Музыка– 5 класс Тема: «Портрет в музыке и изобразительном искусстве.»

Математика – 5 класс Тема: «Метрические единицы длины».

а) Что означают приставки кило-, санти-, деци-, милли-? Приставки санти-, деци-, милли – имеют латинские корни, кило – греческие. «милли» и «кило» - означает «тысяча», «санти» - означает «сто», «деци» - означает «десять».

б) Какие еще приставки используют при измерении расстояний? Для обозначения очень маленьких расстояний используют приставки «микро» и «нано» переводятся как «малый» и «карлик». Для больших и очень больших – мега от megas, то есть «большой», гига это gigantos «гигантский», а тера от teratos, что означает «чудовищный».

в) Что такое световой год? Где используют эту единицу? Световой год единица длины, равная расстоянию, проходимому светом за один год. В профессиональной литературе для выражения больших расстояний вместо светового года обычно используются парсеки и кратные единицы (кило- и мегапарсеки) Световой год равен: метрам 0, парсека Нижеприведённые единицы используются довольно редко, обычно лишь в популярных публикациях: 1 световая секунда = ,458 км (точно) 1 световая минута 18 млн. км 1 световой час 1079 млн. км 1 световые сутки 26 млрд. км 1 световая неделя 181 млрд. км 1 световой месяц 790 млрд. км

Обозначение «световой год» применяют в астрономии при определении расстояния до космических объектов. Например : «Ученые открыли уникальную "холодную планету", по массе в пять с половиной раз превышающую Землю, но все еще достаточно "миниатюрную", чтобы ее можно было рассматривать, как "схожую с Землей". Планета, получившая кодовое название OGLE-2005-BLG- 390Lb, вращается вокруг звезды на приличном отдалении от землян - примерно в 20 тысячах световых лет в созвездии Стрельца ближе к центральной части Млечного пути». …или «Расстояние от Земли до Солнца 8 световых минут».

Стадии (фазы) Деятельность учителяДеятельность учащихсяВозможные приёмы и методы I. Вызов Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. ЧТО ИЗВЕСТНО? Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка "известной информации". Прием «Ключевые слова»:знаю – хочу узнать – узнал. Метод развивающей кооперации. Рассказ-предположение по ключевым словам. Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы. Верные и неверные утверждения. Перепутанные логические цепочки. Мозговая атака. Ромашка Блума. Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах II. Реализация Осознание Организация работы с текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому" ЧТО ДЕЛАТЬ? Ученик работает с новой информацией, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации Методы активного чтения: Инсерт. «6 шляп» Бортовой журнал двойной дневник тройной дневник чтение с остановками дерево предсказаний. Толстые и тонкие вопросы. Экспертиза На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах. III. Рефлексия Следует вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие задания ДОСТИГНУТА ЛИ ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ? Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно- следственной связи между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов и дискуссий. Написание творческих работ: синквейн, эссе. Ромашка Блума. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах. Технология развития критического мышления

Прием ТРКМЧП «Ключевые слова» «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы» Кластеры, автор Гудлат Дерево предсказаний Таблицы Толстые и тонкие вопросы Чтение с остановками Инсерт Дневники и бортовые журналы «Лови ошибку» Зигзаг «Мудрые совы» Игра «Как вы думаете?» Создание «личностного» текста Художественные формы письменной рефлексии Решение творческих задач Стратегия «Fishbone», ИДЕАЛ Стратегия «РАФТ» Методические приемы технологии РКМ

«Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы» Математика – 5 класс Тема: «Метрические единицы длины». Верите ли вы, что: 1 см – основная единица длины; 1 мм – используется для измерения небольших отрезков; 1 дм – используется для измерения больших расстояний; 1 м – 100 мм; 1 см – микрон.

Инсерт Русский язык -5 класс. Тема: «Имя прилагательное». На стадии вызова обращаемся к учащимся с просьбой вспомнить все, что они знают или думают, что знают о прилагательных. Через 3-4 минут просим поделиться своими знаниями с соседом по парте. Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Инсерт Русский язык -5 класс. Тема: «Имя прилагательное» Смысловая стадия. Индивидуальная работа, самостоятельное чтение параграфа учебника. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки. V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; + - это новая для меня информация; ? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы…

Инсерт Русский язык -5 класс. Тема: «Имя прилагательное» На стадии размышления: после того, как чтение закончено, просим учащихся вернуться к своим первоначальным версиям и внести необходимые исправления. Затем обращаем их внимание на список коллективных версий, зафиксированных на доске. Учитель убирает с доски неверную информацию. Стадию размышления продолжает беседа по материалам учебника. Возможные вопросы. ·

Инсерт Изобразительное искусство -5 класс. Тема: «Декупаж». Слово "decoupage" происходит от французского «вырезать». Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Предметы c использованием основных методов техники "декупаж" были найдены ещё в 12-м веке в Китае. Дальнейшее распространение техника получила в Италии, постепенно охватив всю Европу. Современное название этот вид рукоделия получил во Франции в 17-м - 18-м веках от слова decouper - "вырезать". Соответственно, «техника декупажа» – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. В семнадцатом веке последним писком моды была расписная восточная мебель, покрытая лаком. Однако позволить себе такую мебель мог далеко не каждый. И европейцы нашли выход. Европейские ремесленники сами стали делать лакированную мебель. Они приклеивали различные картинки и покрывали во много слоев лака. Это производило полное впечатление рисунка, нанесенного на предмет. Используя технику декупаж можно оформить практически всё, что подскажет Вам фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки, стаканы, разделочную доску. Можно добавить неповторимые штрихи в интерьер, оформив диванную подушку, скатерть, салфетки и тому подобное. Главное, что все изделия получаются красивые и необычные, созданные теплотой человеческих рук. Для декупажа Вам понадобится: Объект декорирования; Салфетки для декупажа, декупажная карта или распечатка; Ножницы; Кисточки; Клей для декупажа или ПВА; Лак; Вам могут пригодиться: Акриловые краски; Лаки с разными свойствами; Вспомогательные материалы для обработки поверхности; Контуры по стеклу.

Тема урока: «Разнообразие животных» Предмет – окружающий мир, 3 класс. В чем сходство животных с растениями? Относятся к миру живой природы Дышат, питаются, растут. Составление кластера В чем отличие животных от растений? Разные способы питания

Приём « Инсерт» Животный мир Калужской области Творческий проект : Каждой группе составить аппликацию «Животный мир Калужской области».

«Лови ошибку» п/пВопросыОтвет Верное утверждение 1. Государственный герб свидетельствует о государственном суверенитете страны 2. Иван III заимствовал герб Российского государства у Речи Посполитой 3. Российский флаг представляет собой прямоугольное полотнище из полос белого, красного и синего цвета 4. Государственный флаг является официальным символом Российской Федерации 5. Словарь определяет гимн как хвалебную песнь и прославление и в стихах, и в музыке 6.Во время выноса Государственного флага, герба и звучания гимна принято вставать

На фазе рефлексии сочетание индивидуальной и групповой работы является наиболее целесообразным.. К. Роджерс писал: «...способ обучаться состоит в том, чтобы обозначать свои сомнения, попытаться прояснить неясные вопросы и таким образом приблизиться к смыслу нового опыта...» Один из приемов – синквейн. Карл Рэнсом Роджерс

Обществознание– 5 класс Тема: Семья и семейные отношения. Семья. Крепкая, дружная. Сплачивает, объединяет. ОБЕРЕГАЕТ. Семья – дом, в котором я живу. Счастье. Тема: Образование. Школа. Начальная, средняя. Работают, обучают, изучают. Место, где получают знания. Образование. Школа. Красивая, большая. Читают, пишут, общаются. Заведение, где учатся. Аттестат.

А.Фета "Задрожали листы…» Анализ стихотворения. Задрожали листы, облетая, Тучи неба закрыли красу, С поля буря ворвавшися злая Рвет и мечет и воет в лесу. Только ты, моя милая птичка, В теплом гнездышке еле видна. Светлогруда, легка, невеличка, Не запугана бурей одна. И грохочет громов перекличка, И шумящая мгла так черна... Только ты, моя милая птичка, В теплом гнездышке еле видна.

Цветопись

Внедрения современных образовательных технологий