3 Интерактивные упражнения Имя числительное Казакова Ольга Петровна, учитель русского языка школы 31 города Якутска. 1 4 6 5 8 9 5 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Advertisements

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.
Количественные Порядковые Сколько? Какой? Двенадцать лет пятый номер Пять штук первый вопрос Сто тонн пятисотый маршрут По значению слова этой части речи.
И мя числительное
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Пиши мягкий знак Ь На конце числительных От 5 до 20 и 30 В середине числительных От 50 до 80, от 500 до.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать;
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Транксрипт:

3 Интерактивные упражнения Имя числительное Казакова Ольга Петровна, учитель русского языка школы 31 города Якутска

Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках русского языка в 6 классе. Презентация поможет изучить правописание числительных. Возможно использование на разных этапах изучения темы.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку. ответ Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеёнку. Прочтите написанное

О каких словах говорят Буратино и Хоттабыч? - Я знаю два удивительных русских слова, - сказал Хоттабычу однажды Буратино. – В одном из них семь одинаковых гласных, а в другом - сорок. - О мудрейший из юношей! – воскликнул Хоттабыч. – Ты не можешь быть мудрее меня, старого волшебника и мага. Знай же, что я отыскал в русском языке четыре слова более удивительных: в каждом из них сто одинаковых согласных! Сто –н. Сто – г. Сто – п. Сто – л. Ответ сто Семь – я. Сорок – а.

Закончи предложения: Имя числительное – это... Количественные числительные отвечают на вопрос... Порядковые числительные отвечают на вопрос... часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счёте. сколько? какой? проверь Запомни, мой юный друг!

Выбрав верные решения, получишь красивый пейзаж Неправильно! Неверно! Подумай!

Запомни, мой юный друг! Оба или обе? мальчик подруга Составьте словосочетания. Поставьте существительные и числительные в творительном падеже шестиклассник студентка книга письмо проверим Обоими мальчиками Обоими письмами Обоими шестиклассниками Обеими подругами Обеими студентками Обеими книгами муж. и ср. р. жен. р. Сделай вывод. Определи род существительных. Собирательное числительное оба(обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеет основу – обо -, а в женском роде – обе – Держать обеими руками Держаться за оба конца подсказка Муж., ср. р. Жен.р. И.п. обаобе Р.п. обоихобеих Д.п. обоимобеим В.п. Как И. или Р. п.Как И. или Р. п. Т.п. обоимиобеими П.п (об) обоих(об) обеих

В каких числительных пишем в середине ь? 15 пятнадцать 50 пят ь десят 5оо пят ь сот Мягкий знак пишется В середине числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 подсказка В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать мягкий знак не пишется

пятьдесят, пятнадцать, восемнадцать, восемьдесят, тридцать, пять, семьдесят, семнадцать, пятьсот, шестьсот семьдесят, девятьсот восемьдесят пять. Применяя правило о правописании Ь в числительных, запишите цифры словами 50, 15, 18, 80, 30, 5, 70, 17, 500, 670, 985 проверим подсказка

Это интересно. Миллион Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в ХIII веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу – ищ – (например, домище, ручища, лесище). Таким образом, слово миллион соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

Есть две формы: ноль и нуль. В терминологическом значении (особенно в косвенных падежах) обычно используется вторая: температура держится на нуле. В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, абсолютный нуль, круглый нуль. Производное прилагательное обычно образуется от формы нуль, например: нулевой меридиан, нулевой пробег Запомни.

На заметку. Все мы знаем числительные первого десятка. Числительные второго десятка создавались уже на основе имеющихся числительных. Наши предки считали : один на десяте, два на десяте, т.е. один плюс к десяти, два над десятью. Постепенное слияние трёх слов в одно слово и дало нам одиннадцать, двенадцать, тринадцать; числительные один, два, три и другие хорошо «сохранились» в них, а десять подверглось фонетическому изменению. Так возникло необычное сочетание – «дцать», входящее теперь вместе с бывшим предлогом на в суффикс. В числительном одиннадцать два н появилось потому, что слово один, оканчиваясь на н, соединяется с предлогом на: один + на + дцать. Другие числительные не имеют на конце н, поэтому в них одна буква н : две + на+ дцать, три + на +дцать и т.д. 11 одиннадцать 11

Использованные ресурсы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6 класс. Цыганкин Д.В., Приставкин Н.К. «Занимательная грамматика». С., 1986г. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык. 6 класс». М., 2006г. В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь «Занимательно о русском языке» Ленинград., Просвещение, 1990г.