ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дорогоновой Лидии Михайловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Advertisements

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Творческий проект по технологии на тему: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ, АППЛИКАЦИЯ НА ТКАНИ». Мастерская «ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА» МОУ Великооктябрьская СОШ
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Квиллинг – мастер-класс. Я предлагаю Вам выполнить панно в технике квиллинг «Весёлая гусеница» квиллинг Квиллинг- увлечение, в результате которого можно.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Учителя технологии МОУ СОШ 77 г. Иркутска Самбаровой Ирины Климентьевны (первая квалификационная категория) 2011 г.
Бумажная филигрань Бумагокручение Квиллинг Искусство создавать композиции из бумажных полос Что это за творчество?
« Майские цветы » План- конспект занятия по ручному труду для детей средней группы дошкольного учреждения Подготовила: воспитатель средней группы Детский.
Декоративная рамка в технике «квиллинг» Мастер-класс для обучающихся Авторы: Хохлова Н. А., заведующий структурным подразделением, педагог дополнительного.
Бумагокручение, бумажная филигрань икусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.
Леоненко Марина Александровна учитель технологии 5-9 классов МСКОШИ 8 вида г. Поронайска.
«Развитие творческих способностей младших школьников через занятие квиллингом на уроках технологии». Подготовила учитель 1 категории Журавлёва Елена Анатольевна.
Учитель МОУ СОШ 1: Буренко Наталья Александровна. г.Усть-Кут,2011 г.
ГБОУ ДОД ДДТ.«Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Объединение «Народное художественное творчество» Презентация изготовления карнавальной маски.
Мастер –класс по гофроквиллингу Свинолобова Ирина Васильевна Воспитатель Высшая квалификационная квалификация МБДОУ « Детский сад « Теремок» п.Залегощь.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
Творческий проект «Парусник» (панно из кожи) Подготовила: ученица 11 класса МБОУ Балаганская СОШ 2 Муромцева Кристина Руководитель проекта: учитель технологии.
М АСТЕР - КЛАСС ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ 38 «Г ВОЗДИКА » К УРБАНОВОЙ Н АТАЛИИ В АЛЕРЬЕВНЫ С. К ОЧУБЕЕВСКОЕ Картинка из серпантина «Осенняя рябина»
Аппликация из плоской соломки Аппликация из плоской соломки.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дорогоновой Лидии Михайловны

Квиллинг - бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространённая в европейских странах. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. С помощью метода специальной обработки можно создавать самые различные композиции.

Вышивка лентами – вид декоративного творчества. Мастерицы восемнадцатого столетия украшали традиционные вышивки лентами и бантами, чтобы оживить свои работы. Со временем этот вид вышивки был забыт, и только в Японии он дожил до наших дней. В последние годы вышивка шёлковыми ленточками возрождается и ценится прежде всего за ощущение мягкости и объёмный эффект.

Изделия из кожи От верхней одежды до бижутерии – таков диапазон «кожаной моды» сегодня. Ассортимент подарочных изделий из кожи достаточно разнообразен: от браслетов и брошей до великолепных панно и объёмных картин используемых для украшения интерьера.

Предмет: «Технология» 8 класс Модуль: «Декоративное творчество» Тема: «Композиция из кожи» (подарок, сувенир) Тип урока:комбинированный

Методическая цель урока: показать технологию изготовления изделия из кожи по альтернативному образовательному модулю «Мир кожи» Цели и задачи урока : - образовательные: изготовление подарка (броши) из кожи; расширение кругозора учащихся в процессе изучения данного вида творчества; обучение новым способам действия, новым рабочим приемам при выполнении работы с кожей; - развивающие: расширение и углубление знаний о декоративно-прикладном искусстве и его направлениях; - воспитательные: воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетического вкуса.

Структура урока I. Организационная часть II. Постановка целей и задач урока III. Актуализация знаний IV. Углубление представлений учащихся о коже. V. Практическая работа: соблюдение правил безопасной работы; выполнение приёмов на основе инструкционной карты. VI. Итоговая часть урока: Оценка изделий в соответствии с критериями; рефлексия.

Кожевничество – одно из древнейших ремёсел на земле. Кожа является материалом биологического происхождения, и с течением времени изделия из неё исчезают без следа, оставляя о себе лишь память в отображениях, в рисунках или литературном описании. Доступность материала, инструментов, лёгкость в обработке позволяют нам заняться изготовлением художественных изделий из кожи, начиная с мелких сувениров до настенного панно.

Сувенир в переводе с французского – подарок на память, памятный предмет. Сувенир, в отличие от художественного изделия, механически воспроизводимый в огромных тиражах оригинал, созданный художником. Подарок – слово многозначное: первое значение – это вещь, которую дарят; второе значение – подарок судьбы ( большая, неожиданная удача) Значит, подарок, в отличие от сувенира, не всегда вещь или предмет.

Основные законы композиции Композиция должна иметь центр: на него падает основная нагрузка при восприятии изделия. Закон пропорциональности: соразмерность частей по отношению к целому (детали должны быть близкими по размеру). Закон трёхмерности: число 3 является минимальным, позволяющим получить разнообразную композицию.

Правила техники безопасности 1. Необходимо надеть фартук для защиты одежды. 2. Предварительно проверить исправность ножей и их заточку. Ножом работать только в направлении от себя. 3. Материалы и инструменты расположить в строгом порядке. 4. Тюбики с клеем удобно ставить в тяжёлую высокую банку. 5. При термообработке фрагментов кожи соблюдать осторожность при обращении с огнем (использование пинцета).

Инструкционная карта Выполняемая операцияТехника выполненияИнструменты и приспособления 1.Перевести детали на кальку (листья, лепестки). Наложить кальку на рисунок. Карандаш, калька 2.Вырезать шаблоны из плотной бумаги. Работа с ножницами.Картон, ножницы 3.Перенести шаблон на кожу.Обвести шаблон.Авторучка, кожа 4.Вырезать все фрагменты.Вырезание по контуру шаблона. Ножницы 5.Придать лепесткам и листьям форму при помощи огня. Держать детали над огнём свечи. Свеча, пинцет, поддон 6.Соединить лепестки в форму цветка, склеить клеем. Применить пинцет.Клей «Момент» 7.Добавить отделочные элементы (веточки, бусинки, спиральки). 8.Выполнить все предполагаемые цветы в такой же последовательности. 9.Нарезать тонкие полоски кожи для выполнения спиралей и веточек. Накрутить полоски на гвоздь, подержать над пламенем свечи. Свеча, пинцет, поддон

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С КОЖЕЙ

Критерии оценки выполненной работы Технологические – оригинальность, сложность. Экономические – потребность в данном изделии, себестоимость, временные рамки. Эстетические – стиль, цветовое решение, композиционная завершённость. Экологические – возможность использования отходов, загрязнение окружающей среды.

Рефлексия деятельности учащихся на уроке: О чем вы думали, что чувствовали, когда делали подарок своими руками? Кому бы вы хотели сделать такой подарок? Что не получалось в процессе работы?