В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Advertisements

В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Транксрипт:

В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принцип 1: Соответствие ФГОСов педагогического образования ФГОСам общего образования. Примечание: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» разработан на основе системно-деятельностного подхода также как ФГОС общего (начального) образования.

Принцип 2: Качественное (не количественное) изменение соотношения фундаментальной и практической подготовки педагогических кадров и содержания этой подготовки.

Примечание: освоение методов и средств деятельностной подготовки: организация обучения по типу профессиональной деятельности (через систему профессиональных задач и выполнение профессиональных действий); целевая психологическая подготовка педагогических кадров ( не увеличение аудиторной нагрузки, а системные освоения средств и методов работы с различными категориями детей) с учетом профилей направления, ориентированных на работу с проблемами детства.

Принцип 3: Коренное изменение системы практической подготовки педагогических кадров Примечание: формирование баз практик как стажировочных площадок по основным профилям подготовки; введение новых моделей финансирования педагогической практики.

Принцип 4: Создание новой системы оценки и контроля качества подготовки педагогических кадров. Примечание: оценка развития деятельностных компетенций учителя; оценка эффективности деятельности учителя по образовательным результатам учащихся.

Принцип 5: Институциональная модернизация педагогического ВУЗа: от традиционного педагогического ВУЗа к современному центру педагогического образования. Примечание: ВУЗ как сетевое объединение «образовательных единиц», обеспечивающих практическую и психологическую подготовку педагогических кадров

Принцип 6: Модернизация деятельности УМО УМО как сетевое объединение (консорциум) Примечание: от учета программ подготовки к экспертизе деятельностного содержания образовательных программ; от традиционной формы введения образовательных программ к исследовательским проектным формам внедрения.

Предложения в решение Совета УМО: 1. Определить деятельностный подход модернизации педагогического образования в качестве одного из приоритетных подходов модернизации (см. п.1.2 Плана).

2. Обратиться в Рабочую группу по модернизации педагогического образования Минобрнауки с предложением: создать при МГППУ на базе УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование» Федеральный ресурсный центр психолого-педагогического образования с целью научного, методического, информационного, кадрового сопровождения деятельностной системы подготовки педагогических кадров (см. п.4.1 Плана).

Разработать федерально-региональную модель центра психолого-педагогического образования на базе УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование» и МГППУ, являющегося разработчиком ФГОС данного направления.