1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
Advertisements

2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Основные тенденции, проявившиеся в последнее десятилетие в области оценки качества образования Основные тенденции, проявившиеся в последнее десятилетие.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ЕГЭ и Общероссийская система оценки качества образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Караваева Любовь Викторовна Начальник.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Транксрипт:

1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов. Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня и может рассматриваться в масштабах всей страны, на уровне отдельного региона, города, района.

2 Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

3 Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающая основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений и определение индивидуальных и личностных качеств детей и взрослых граждан, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты

4 обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения; обеспечение единого образовательного пространства; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); развитие государственной аттестационной службы; принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования Цели ОСОКО

5 Принципы построения ОСОКО реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; возрастно-психологической адекватность процедур и показателей; учет типовых социально-экономических и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации; открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки;

6 Принципы построения ОСОКО осуществление внешней оценки структурами, функционально и ресурсно независимыми от системы управления образованием; централизованная разработка процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов; широкое обсуждение в профессиональном сообществе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований; принятие и реализация управленческих решений на основе результатов оценки состояния и качества образования; соблюдение преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования

7 Задачи ОСОКО оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбор для поступления на следующую ступень обучения; оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных); формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные функции оценки качества образования

8 Основные пользователи результатов ОСОКО обучающиеся и их родители; педагогические коллективы школ и преподаватели вузов и ссузов; органы управления образованием; работодатели

9 Принципы отбора показателей для ОСОКО ориентация на требования внешних пользователей; учет потребностей системы образования; минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования; инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

10 Принципы отбора показателей для ОСОКО оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности); иерархичность системы показателей; сопоставимость системы показателей с международными аналогами; соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

11 При построении ОСОКО необходимо использовать: существующие формы контроля качества образования, в части созданную инфраструктуру в рамках эксперимента по введению ЕГЭ; механизмы и процедуры: - ЕГЭ; - аттестации и аккредитации образовательных учреждений; - мониторинговых исследований; - диагностических обследований; - сбора статистических данных

12 Направления работ по использованию существующих организационных структур, механизмов и процедур для построения ОСОКО упорядочивание информационных потоков: исключение дублирования или повторных запросов в адрес образовательного учреждения на предоставление одной и той же информации. Вся информация, собираемая из первичных источников, должна быть доступна для официального использования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях; разграничение полномочий различных организационных структур (аттестационных, методических, инспекторских и др. служб контроля и оценки) и координация их деятельности; объективизация существующих экспертных процедур и технологий, традиционных методов оценки и контроля;

13 Направления работ по использованию существующих организационных структур, механизмов и процедур для построения ОСОКО введение механизмов обязательной общественно- профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений; осуществление централизованной разработки диагностических средств; разработка и внедрение программ повышения квалификации и переподготовки работников образования в области оценки качества образования

14 Направления работ по созданию новых структур и механизмов для построения ОСОКО федерального информационно-аналитического центра оценки качества образования, осуществляющего разработку показателей и требований к основным технологиям и процедурам оценки качества образования, сбор и обобщение информации, подготовку ежегодного отчета о состоянии образования в России и рекомендации по развитию системы образования; системы мониторинга качества образования, направленного на выявление тенденций развития российской системы образования и ее основных проблем (в рамках международных, общероссийских и региональных обследований), и на его основании принимать те или иные управленческие решения по результатам, которые будут получаться в системе ОСОКО; системы сертификации педагогических тестовых материалов