Расширение общественного участия в управлении школой. Гражданский заказ на образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования: компетентностный дискурс Биробиджан, 9 апреля 2008 года.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования направление 5 РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г.
Качество образования: компетентностный дискурс Город Канаш, 5 июня 2008 года.
Влияние гражданских институтов на распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учителя Якутск, 26 октября 2007.
«Государственно- общественное управление как условие повышения качества современного образования» Новикова Т.Г., зав.кафедрой развития образования АПКиППРО.
« Мониторинг качества образования ». Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Учреждение как система – «входы» Необходимые условия жизнедеятельности или ресурсы, получаемые по установленным государственным нормам для системы образования.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления Будкина Любовь Владимировна, доцент кафедры развития профессионального образования.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
1 Организация внешней экспертизы качества образования Полянская Светлана Юрьевна, начальник отдела ОКО Центра оценки качества образования ГБОУ ДПО НСО.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Транксрипт:

Расширение общественного участия в управлении школой. Гражданский заказ на образование

Вместо эпиграфа Воистину, действительность достойна удивления: Хотим всегда, как лучше, а выходит, как всегда. Давайте строить новые системы управления, Наверно, и действительность улучшится тогда!

Модернизация управления школой: насколько важно? По качеству государственного управления РФ – на 104-м месте в мире. Школа, конечно – не госуправление, но… Факт: пробуксовка любых инновационных начинаний в сфере образования, мало затрагивающих собственно школу Невозможность улучшить школу без изменения системы управления на школьном уровне Невозможность улучшить управление, не включая в него представителей потребителя

Школа - открытая система Входы Процессы преобразования Выходы Внешняя среда

Логика общественного участия Предъявление, формулирование граж-данского заказа образованию, диалог между заказчиком и исполнителем Согласование стратегии его выпо- лнения (ОПШ-ПРШ) Всесторонняя поддержка и сопро- вождение реализации (ресурсы) Анализ и оценка реализации заказа на практике

Заказ на образование: некоторые ключевые вопросы Что? (смысл) Чей? (кто заказчики?) Кем и в какой форме предъявляемый и озвучиваемый? Где и как предъявляемый и озвучиваемый? Где гарантии, что услышат? Какой именно заказ здесь и сейчас? Что с ним делать школе? Отвечает ли за что-то сам заказчик?

Заказ на образование: что это такое? Любые, как объективные, так и субъективные потребности, интересы, запросы, ожидания, опасения, требования, имеющие отношение к школе и образованию и Могущие быть предъявленными в любой форме (в том числе – молча) и в любом объеме (в том числе - «нулевом»)

Кто заказчики? Все, у кого-чего такие потребности… есть Одушевленные и не очень Институционализированные и нет Государство и гражданское общество Индивиды - малые группы - большие группы Отечественные и не только

Кем и в какой форме предъявляемый и озвучиваемый? Государством – через законы, образовательную политику, стандарты Экономикой, политикой, культурой – в разных формах, обычно – через интерпретацию кем- то (эксперты) Конкретными социальными группами, объединениями – через политику, в СМИ Конкретными семьями, людьми Всеми или активным меньшинством?

Где и как предъявляемый и озвучиваемый? Проблема площадки для предъявления заказа, проблема его озвученности и услышанности Институты имеют значение… Если исполнитель может не слышать заказа клиента и жить хорошо, он скорее всего его и не услышит «Общественность, дай голос!» или «Дайте голос общественности!» или …?

Какой заказ сегодня? Образование в современном мире: контекст Образование превратилось в универсальную ценность (человеческий капитал) «Точкой роста» экономики, культуры, социальных инноваций и т.д. становится человек (а не государство или иная политическая, культурная, админист- ративно- или этно-территориальная общность) Мобильность, отсутствие привязанности к одной работе и работодателю

Образование в современном мире: контекст Рынок труда становится всемирным, а человек – объективно – гражданином мира (но - не «безродным»). Главной ценностью образования становится способность людей к межкультурному диалогу и продуктивному социальному и профессиональному взаимодействию

владение (на установленном уровне) государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально- экономический и культурный контекст приверженность граждан полити- ческим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способ- ность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) Государственный заказ

создание благоприятных стартовых условий (психо-физиологических, соматических, социальных, интел- лектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся акти- вных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества

способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей (особенно представляющих собою наследие и достояние) способность к «горизонтальному» диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах укрепления гражданского мира, сотрудничества и развития обогащение содержания образования включением в него возможностей для формирования практического социального, социокультурного и социально- экономического опыта учащихся Социальный заказ

нацеленность на формирование и развитие гражданского общества реализация образовательных программ, адекватных потреб- ностям территориального сообщества подключение детей к открытой образовательной сети

Личный заказ Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для макси- мально полного раскрытия индиви- дуальных способностей и их активного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание, реали- зация принципа «self-made-man»)

Что с этим заказом делать школе? Диапазон вариантов: от «игнорировать!» до «не рассуждать и следовать за!» Изучать – в динамике: прошлое-настоящее- будущее Соотносить с внутренней ситуацией в школьном сообществе, ценностями, потребностями, ресурсами Согласовывать с носителями в рамках ОПШ (кто инициирует обсуждение?)

Ключевой вопрос: смысл процедуры важны, но – не самоцель зачем это Вашей школе? факторы и условия успеха взаимные опасения риски и их преодоление

Под лежачий камень… Мы стоим на верном пути! Мы - стоим. А надо – идти! Дорогу осилит идущий