Учителя МБОУ Выездновской СОШ высшей квалификационной категории Дружининой Ольги Васильевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Advertisements

МБОУ БГО «Б ОРИСОГЛЕБСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1» Формирование навыков учебного исследования на уроках и во внеурочной деятельности Нельзя чему-то научить человека,
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Актуализация проблемы. (Найти проблему и определить направление будущего исследования). Определение сферы исследования. (Сформулировать основные вопросы,
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Развитие умения экспериментировать Глазырина Наталья Леонидовна учитель начальных классов ГУ «Гимназия 2» г. Рудного.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
1. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВА ; 2. ОСМЫЛЕННОСТЬ ; 3. НАГЛЯДНО - ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ ; 4. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Транксрипт:

Учителя МБОУ Выездновской СОШ высшей квалификационной категории Дружининой Ольги Васильевны.

умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА ШКОЛЬНИКОВ Основные этапы исследовательской работы : 1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). 2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти). 3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования) 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи). 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования). 6. Определить последовательность проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). 8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы). 9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования). 10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Проблема Проблема.Тема.Цель.Задачи. Гипотеза. Эксперимент Поиск информации. Классификация данных. Выбор средств Памятка Памятка.Безопасность. Выводы. Выводы..

1 группа – лексическое значение слова 2 группа – синонимы и антонимы 3 группа – родственные слова 4 группа - пословицы

1. Нечто положительное, хорошее, полезное. 2. Имущество, вещи. 3. О ком или о чём-нибудь плохом, негодном.

Синонимы – благо, имущество Антонимы - зло

добришко, добрячок, удобреньице имена собственные: Добрыня доброволец, доброволица,,добровольность, добровольчество, добродейка, добродетель, добродушие, доброжелатель, доброжелательность, добролюбие, добронравие, добропорядочность, добросердечность, добросовестность, добрососедство, доброта, добротность, добротолюбие, добряк, недоброжелатель, недоброжелательница, недобросовестность, недоброта, недоброхот, недоброхотство, одобрение, добренький, добровольно-принудительный, добровольный, добровольческий, добродетельный, добродушный, доброжелательный, доброкачественный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добреть, добриться, доброжелательствовать, доброхотствовать, задабривать, задабриваться, задобрить, задобриться, задобрять, задобряться, недоброжелательствовать, недоудобрить, недоудобриться, несдобровать, по-доброму, по-добрососедски

Добро наживай, а худо и само придет. Добро творить – себя веселить. Кто добро творит – того Бог благословит. Добро не лихо: бродит по миру тихо.

доброе утро, доброй ночи, добрый день добрый малый, в добрый путь в добрый час всего доброго чего доброго добрый молодец добрая воля, люди доброй воли, доброе имя доброе слово и кошке приятно люди доброй воли спасибо на добром слове худой мир лучше доброй ссоры

Внеурочная деятельность

Достопримечательности Санкт-Петербурга М.В.Ломоносов Выполнил ученик 4 а класса Горелышев Максим

уметь определить проблему поставить цель выдвинуть гипотезу решить задачи выбрать формы и методы

К С П Е М Е Э Н Р И Т

ЭКСПЕРИМЕНТ

Эксперимент (от лат. – опыт) - метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Воспроизводится неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.

Мысленный, лабораторный, следственный, психологический, компьютерный и др.

Физический эксперимент - способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях и призван исследовать саму природу.

1 группа -Поставьте цель к исследованию. 2 группа -Выдвинете гипотезу. 3 группа - Укажите задачи.

1.При работе с электроприборами не беритесь рукой за горячую нагретую поверхность. 2.Будьте осторожны с электричеством и спичками. 3. Зажженную спичку не подносите к лицу и волосам.

1. Приготовьте лист белой бумаги, мисочку молока и кисточку. 2. Напишите на листе секретное послание, используя молоко вместо чернил. 3. Дайте надписи высохнуть. 4. Прогладьте лист утюгом или подержите над любым источником тепла, например включенной настольной лампой. 5. Прочитайте проявившийся текст. 6. В таблице приведены вещества, которые можно использовать в качестве невидимых чернил и способы их проявки.

95,4%

годконкурсместо 2008 Районная олимпиада по литературе. Гусев Михаил1 место Районная олимпиада по математике. Илларионов Сергей.1 место Районная олимпиада по русскому языку. Болдырева Ирина.1 место 2009 Районный конкурс «Эрудит». Гусев Михаил1 место Районный конкурс «Эрудит». Болдырева Ирина2 место Районная олимпиада по математике. Гусев Михаил1 место Районная олимпиада по математике. Илларионов Сергей2 место Районная олимпиада по русскому языку. Болдырева Ирина2 место Районная олимпиада по русскому языку. Шашигина Валерия3 место Районный конкурс «Эрудит». Андронова Екатерина Районная олимпиада по русскому языку. Андронова Екатерина Районная олимпиада по математике. Андронова Екатерина Районный конкурс «Эрудит». Андронова Екатерина Районный конкурс «Эрудит». Артамонов Вадим. 3 место 2 место 1 место 3 место Победы и призовые места в предметных олимпиадах.

Украшени е торта Изготовление изделия Выбор лучшего рецепта Сбор информации Оформление проекта Реклама Защита проекта Шокурова Дарья, 3А класс 6 место Всероссийский конкурс исследовательских проектов

годучастниктемаместо 2006Гусев Михаил Илларионов Сергей «Решение шахматных задач» II место Региональный конкурс 2007Гусев Михаил Болдырева Ирина «Чудеса зеркал. Калейдоскоп» II место Региональный конкурс 2010Андронова Екатерина «Вслед за Винни-Пухом к облакам». Грамота призера областного конкурса «Я познаю мир»

Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел…