Бизнес-образование как интеллектуальная услуга Семенова О.К., Международный институт менеджмента ЛИНК МИМ ЛИНК, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Особенности формирования экономики знаний в современных условиях Научно-теоретический семинар «Новая экономика» Ченцова М.В. 18 марта 2009 г.
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Научно- образовательный центр «ФИНАНСЫ» Казак Александр Юрьевич, директор НОЦ «Финансы» - Финансовые рынки и финансовые институты», Заслуженный деятель.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Зачем открывать инновации? Дан Медовников Заместитель директора Института менеджмента инноваций, заместитель главного редактора журнала «Эксперт» Высшая.
Татьяна Феликсовна Палей, зав. кафедрой общего менеджмента Института управления и территориального развития Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Инновационная структура университетского комплекса.
Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Щипанов Е.Ф. Взаимодействие университетов, государства и бизнеса
«СРДФ ТехИнновации» ПОДДЕРЖКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИЙ С.А. ЕГОРОВ.
Транксрипт:

Бизнес-образование как интеллектуальная услуга Семенова О.К., Международный институт менеджмента ЛИНК МИМ ЛИНК, 2010

Бизнес-образование и рыночные «пузыри» Бизнес-образование и инновационные процессы МИМ ЛИНК, 2010

С сайта Государственного управления энергетической информации США и с сайта РТС Зависимость российского экономики от нефтяных цен МИМ ЛИНК, 2010

Christopher Freeman: «Национальная инновационная система – это сеть институтов государственного и частного сектора экономики, чья деятельность и взаимодействие способствует созданию, видоизменению и распространению новых технологий.»

Составляющие НИС: предприятия и сети связей между ними, научные учреждения, финансовые институты, государство, система образования, рынок труда, законодательная система.

Образование и «знаниевые» инфраструктуры НИС I Университеты и создание высоких технологий II Бизнес-образование и факторы коммерческого использования высоких технологий МИМ ЛИНК, 2010

Инновации и сектор услуг важность (при пробуксовке) неоднородность сектора услуг (3й, 4й, 5й) что такое знаниеемкая (интеллектуальная) услуга (нестандарт) особая роль интеллектуальных бизнес- услуг (knowledge-intensive business services, KIBS) b2b (консалтинг) МИМ ЛИНК, 2010

Особенности осуществления интеллектуальной услуги b2b сотрудничество с заказчиком высокая квалификация персонала обмен знанием, диффузия инноваций создание собственной сети экспертов наличие базы знаний передача заказчику не только продукта, но и обучение способу его получения МИМ ЛИНК, 2010

Роль KIBS в интенсификации инновационных процессов источник инноваций фасилитатор инноваций катализатор инноваций активный носитель «лучших практик» пример для подражания (инновационная культура предприятия) МИМ ЛИНК, 2010

Сфера деятельности бизнес-образования (b2b, b2c) Сфера услуг Интеллектуальные услуги (KIS) Интеллектуальные бизнес-услуги (KIBS) Сфера деятельности бизнес- образования МИМ ЛИНК, 2010

Классификация b2b vs. b2c ЧТО ВАЖНЕЕ: Кто оплатил услугу? ИЛИ Кто стал основным выгодополучателем? МИМ ЛИНК, 2010

Что делает бизнес-образование и Что делает интеллектуальная бизнес-услуга (knowledge-intensive business service, KIBS): на индивидуальном уровне, на групповом уровне, на уровне НИС. МИМ ЛИНК, 2010

На индивидуальном уровне: развитие инновационного мышления: мышление дивергентного типа, открытые задачи, кейсы (полный цикл). МИМ ЛИНК, 2010

На индивидуальном уровне: Знания, идеи, предпринимательские навыки: эрудиция (прецеденты), пассивный опыт (критическое осмысление), уверенность (терпимость к риску), снижение рисков (при осуществлении и выборе инноваций), ассоциативные инновационные идеи (другие отрасли и ситуации). МИМ ЛИНК, 2010

На групповом уровне: межотраслевой обмен опытом (успехи, неудачи), «перекрестки» потоков знаний, навыки групповой работы, сети экспертов, распознавание особенно ценных идей, базы знаний (структурированный опыт). МИМ ЛИНК, 2010

На групповом уровне: Инновационная культура бизнес-школы учить тех, кто устает, развивающая среда, команда единомышленников, близость к культуре бизнеса, инкрементальные инновации, катализатор инноваций. МИМ ЛИНК, 2010

Заключение Бизнес-образование относится к сектору интеллектуальных бизнес-услуг (формально и в более широком понимании). В настоящее время роль бизнес-образования в интенсификации инновационных процессов сильно недооценена. Эта сфера образовательных услуг очень важна для развития НИС, достойна поддержки и содействия. МИМ ЛИНК, 2010

Спасибо за внимание