Структура образовательной программы 1.Информационная справка 2.Аналитическая оценка деятельности 3. Организация учебно-воспитательного процесса в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Транксрипт:

Структура образовательной программы 1.Информационная справка 2.Аналитическая оценка деятельности 3. Организация учебно-воспитательного процесса в школе 4. Учебно-методическое и программное обеспечение образовательной программы 5. Воспитательная система школы и система дополнительного образования 6. Международное сотрудничество 7.Социально-психологическое сопровождение 8. Система внутришкольного контроля качества образования 9.Укрепление материально-технической базы 10. Организационно-управленческий компонент

Цели и задачи на учебный год Главная стратегическая цель определена в Программе развития школы, для реализации поставленной цели определены следующие задачи: – разработать модели оценки качества с включением в информационно-аналитическую систему «Московский регистр качества»; активно внедрять федеральные государственные образовательные стандарты(ФГОС) в НОО; – стимулировать использование и совершенствование в учебно-воспитательном процессе технологий, основанных на деятельностном подходе; – в программе воспитательной работы школы усилить духовно-нравственные аспекты развития личности учащихся, сохранять лучшие традиции, вводить новые формы работы с молодежью, основанные на воспитании гражданского самосознания, толерантности и социальной активности; – продолжить создание здоровьесберегающей образовательной среды с использованием возможностей городской экспериментальной площадки «Формирование ресурсного обеспечения для развития процессов здоровьесбережения в образовательных учреждениях»; – совершенствовать материально-техническую базу образовательного процесса: подготовить и осуществить переход к использованию информационных сервисов (в том числе электронных дневников и электронных журналов), а также мультимедийного оборудования в учебных кабинетах; – изучать и внедрять практики социальных и профессиональных проб для расширения возможностей личностного и профессионального самоопределения. - совершенствование профессиональной компетентности педагогов

I. Информационная справка Полное наименование образовательного учреждения: Государственное бюджетное Образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы 1934 И.о.директора заместитель директора по УВР Семенова Елена Николаевна Тип образовательного учреждения (организации): Общеобразовательное учреждение Вид образовательного учреждения (организации): Средняя общеобразовательная школа Учредитель: Департамент образования города Москвы Адрес главного здания: Москва Мячковский бульвар, д.7, корп.1 Адрес структурных подразделений: нет Телефон (факс): (499) Адрес электронной почты:

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): Код причины постановки на учет (КПП): Правоустанавливающие документы: Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия регистрационный номер , дата окончания срока действия – бессрочно; предельная численность обучающихся – 550. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 77-ОП , регистрационный номер I. Информационная справка

Историческая справка С 1998 года на основании приказа МКО города Москвы 222 от г. школа стала называться школой Российско-Словацкой дружбы. Международное сотрудничество в области культуры и образования продолжается и в настоящее время. В 1998 г. в школе стали функционировать лицейские классы, спрофилированные на Московский государственный индустриальный университет. С 2003 г. открылись 8-9 классы с углубленным изучением физики и математики, учитывая социальный запрос и хороший кадровый потенциал школы и ВУЗа. Школа постоянно работает в режиме развития и создает такую адаптивную образовательную среду, которая соответствует очень разнообразным запросам учащихся и их родителей. В 1998 г. в школе были открыты первые кружки дополнительного образования. Школьные кружки стали основой для создания современного блока дополнительного образования с разнообразными студиями и секциями: « Смотрим, слушаем, поем » - музыкальная студия « Народные промыслы » - художественная студия « Любители комнатных растений » - кружок на базе музея « Мир растений » « Основы техники фотографии, фотомастерства » - фотостудия « Лицей » « Танцуем все » - хореографическая студия « Юный журналист » - кружок ОФП с элементами Таеквондо – секция Волейбол – секция Ритмическая гимнастика – секция ДЗЮДО – секция Юный натуралист – кружок Словацкий язык и культура Словакии – кружок ОФП с элементами лечебной физкультуры – кружок « Исследователи планеты » - кружок Тонкие технологии – кружок

Творческий потенциал учительского коллектива, научно-исследовательская деятельность педагогов активно используются в работе городских экспериментальных площадок и завершаются публикациями, семинарами по обобщению и пропаганде передового педагогического опыта в масштабах округа и города – Создание адаптивной модели образовательного процесса; – Городская экспериментальная площадка « Развитие творческих способностей учащихся в целях профессионального и личностного самоопределения; – Городская экспериментальная площадка « Развитие сетевого взаимодействия школ в целях создания здоровой образовательной среды; – Городская экспериментальная площадка « Деятельность образовательного учреждения в режиме Ресурсного центра по вопросам здоровьесбережения ». В 2010 г. в школе были открыты 3 сертифицированных музея: - музей словацкой народной культуры; - музей « Мир растений » ; - музей науки и техники. Все музеи интерактивные, работающие как на образовательную деятельность, так и на организацию досуга учащихся, расширение их кругозора, получение дополнительных знаний в области профессионального выбора. В 2011 г. школа получила общественную награду Диплом « Лучшие школы России ». За 15 лет работы школа выпустила 45 медалистов. Наши выпускники ежегодно поступают в лучшие ВУЗы Москвы и становятся конкурентноспособными специалистами, но педагогический коллектив главной задачей считает воспитание счастливых, здоровых, умных и добрых, уважающих себя и других граждан нашей Великой страны.

II. Аналитическая оценка деятельности по итогам Предмет уч.год уч.год уч.год уч.год Высший балл Средний балл Высший баллСредний балл Высший балл Средний балл Высший балл Средний балл Русский язык9669, ,410072,6 Математика7653,76952,66349,37753,6 Обществознание7659,37159,87858,58560 Физика ,6 История5653,57755,66243,66862 Английский язык9761, ,38871,5 Биология7454,27060, Литература ,66256 Химия ,57471 География7058, ,5 Информатика7865,87166, ,3 Анализ результатов ЕГЭ за уч.года

Школа выражает благодарность Заслуженному учителю России Шестерниной Наталье Станиславовне! Ученик Натальи Станиславовны в 2012 году получил 100 баллов по результатам ЕГЭ по русскому языку.

ПредметКачество уч.год уч.год уч.год уч.год Русский язык-55%69%79,1% Математика59,261,5%98% 69,1% Анализ результатов ГИА-9 за уч.года ПредметКол-во уч-ся «5»«4»«3»% усп-ти % кач-ва Ср.балл Литература Химия ,4 Физика Биология ,3 География ,3 История ,53,3 Обществознание Английский язык ,6 Информатика и ИКТ ,84,1 Анализ результатов ГИА-9 за уч.год (предметы по выбору) ПредметКол-во уч-ся «5»«4»«3»% усп-ти % кач-ва Ср.балл Литература ,54,8 Химия Физика Биология География История Обществознание ,64,3 Английский язык Информатика и ИКТ ,6 Анализ результатов экзаменов в 9-х классах в традиционной форме уч.год

ПредметКлас с СрокиОценки% успеваемости % качества «5»«4»«3»«2» Русский язык4амарт Математика4бмарт Физика8ммарт Алгебра7амарт История России10лмарт ,868 Математика4амайПоказатель учебных достижений – 1,8 Достижения достаточного уровня – 100% Русский язык4бмайПоказатель учебных достижений – 1,8 Достижения достаточного уровня – 100% Русский язык7амайПоказатель учебных достижений – 0,99 Достижения достаточного уровня – 80% Результаты мониторинговых исследований качества обучения. В учебном году в школе проводилась диагностика МЦКО с репрезентативной выборкой. В таблицах представлены результаты диагностических работ. Результаты диагностики МЦКО. В мае 2012 года школа успешно прошла государственную аккредитацию, в ходе аккредитационной экспертизы проведено тестирование 8а и 10л классов. ПредметКлассСрокиСр.% выполнения% уч-ся, выполнивших не менее половины БЗПЗБазовых заданий (БЗ) Повышенных заданий (ПЗ) Русский язык8амай Математика10лмай

Результаты внутришкольной оценки качества образования. Ф.И.О. учителя ПредметКласс Число учащихся в классе Успеваемость% качестваСр. балл Гальцева И.А. Русский язык 4а2491,6503,6 Чтение10069,54,2 Математ ика 79,166,63,8 Шолудько А.В. Русский язык 4б1989,447,33,2 Чтение1989,4733,8 Математ ика 1994,7633,8 Николаева Л.П. Русский язык 3а ,94 Чтение ,44,5 Математ ика Бобыр Е.И. Русский язык 3б ,43,8 Математ ика 3б ,1 Пряхина Н.А.Чтение2в ,44,1 Русский язык 2391,3613,6 Математ ика ,6

Ф.И.О. учителяПредметКлассУчастники диагностики КачествоСредний балл Гальцева И.А.Математика6а24303,5 Гальцева И.А.Математика6б23603,9 Мосесова Я.Б.Русский язык10л16503,6 Мосесова Я.Б.Русский язык5а21673,9 Мосесова Я.Б.Русский язык7а25403,3 Мосесова Я.Б.Русский язык9м31834,5 Слисаренко Н.В.Математика5а24703,9 Слисаренко Н.В.Алгебра9м30503,7 Горбачева Е.В.Математика6в2369,53,7 Шевченко Л.А.Русский язык5б19373,4 Шевченко Л.А.Русский язык5в23693,7 Дмитриева О.С.Биология10л3083,34,1 Дмитриева О.С.Биология6в2281,83,8 Дмитриева О.С.Биология6а21764,6 Дмитриева О.Б.Биология6б22773,5 Дмитриева О.С.Биология8а15603,6 Дмитриева О.С.Биология7а2454,13,6 Дмитриева О.С.Биология11л25613,9 Сокольская О.Б.История8м1492,84,3 Сокольская О.Б.География9а23613,6 Шевченко Л.А.Русский язык6в25203,2 Путятина С.В.История9а23663,7 Путятина С.В.История5а14874,1 Путятина С.В.История5б18884,1 Путятина С.В.История5в19884,1 Адамьянц М.В.Русский язык6а16743,9 Адамьянц М.В.Русский язык9а23383,4 Шолудько А.В.История6б2152,33,7 Фетисова Н.А.Химия9м31603,7 Фетисова Н.А.Химия9а23212,9 Шестернина Н.С.Русский язык6б25843,8 Майорова Н.В.Английский язык9м12503,7 Панкратова И.Ю.Алгебра8м1566,63,6 Компанеец Л.Г.Физика8м1478,53,7 Компанеец Л.Г.Физика9м31774,0 Компанеец Л.Г.Физика9а23383,3 Аюпова Л.И.Английский язык11л15(2гр.)764,3 Аюпова Л.И.Английский язык9а9443,4 Тихонова Л.В.Информатика9а23723,8 Тихонова Л.В.Информатика9м31924,6 Результаты промежуточной аттестации на 2 и 3 ступени.

III. Организация учебно-воспитательного процесса в школе Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие человека это результат реализации всех функций образовательного процесса в их единстве. Эффективность образовательной среды определяется развитием связей и системностью взаимодействия между подсистемами образовательного пространства. Стратегической целью развития школы является моделирование перспективного образовательного пространства, которое обеспечивает современный уровень образования. Структурной схемой организации образовательного процесса в школе является учебный план ГБОУ СОШ Российско - Словацкой дружбы учебный план ГБОУ СОШ Российско - Словацкой дружбы Учебный план направлен на обеспечение выполнения обязательных образовательных стандартов; формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности; создание психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося; сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование культуры здорового образа жизни.

Спецификой учебного плана является: Видовое разнообразие классов Общеобразовательные - 1а,б,2а,б,в,3 а.б,в,4 а, б,5 а.б,6 а,б,в.7а,б, 8а, 9а, 9м Профильные -10м, 11л. поддержка уровня вариативности системы образования; использование информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах; формирование экономической и экологической компетентности; модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов; региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования особая роль математики, информатики и ИКТ. Школа реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года –34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период); 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего III. Организация учебно-воспитательного процесса в школе

. Продолжительность урока: для 1 класса применяется использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый) (п СанПиН ). для 2 – 11 классов продолжительность урока составляет 45 мин. мин. В соответствии с Уставом школы учебный процесс организован по триместрам. Годовой график работы школы утверждается директором и согласовывается с Управляющим Советом.Годовой график работы Продолжительность учебной недели для 1-8 классов – 5 дней; для 9-11классов - 6 дней., в соответствии с п СанПиН Часы компонента школы использованы: - на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана; - на организацию внеурочной деятельности;организацию внеурочной деятельности; - на профильные предметы; - на элективные курсы и спецкурсы; элективные курсы и спецкурсы; - на предпрофильную подготовку. - на деление на группы. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе – без домашних заданий, во 2-м - до 1,5 ч., в м - до 2 ч., в 5 -2часа, в м - 2,5 ч., в 9-м - до 3,5 ч., в м – до 3,5-х ч. (СанПиН , п ). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий. III. Организация учебно-воспитательного процесса в школе

. Режим работы школы строится в строгом соответствии с требованиями СанПиН –10. В учебном плане школы соблюдены нормы предельно допустимой нагрузки учащихся. Школьное расписание уроков составлено на основе принципов здоровьесбережения, т.е. учтены: биоритмологический оптимум работоспособности учащихся в течение учебного дня и в течение недели; требования СанПиН –10 к составлению расписания; требования чередования предметов; шкала трудности предметов (1-4 классы, 5-11 классы) Ежегодно проводится гигиеническая оценка расписание уроков, с целью выявления несоответствий требованиям СанПиН –10 и их своевременной коррекции. Расписание занятий во второй половине строится с учетом часового перерыва после основных учебных занятий. Образовательный процесс отражает свойства, характерные как для обучения, так и для воспитания: двусторонность взаимодействия педагога и ученика; направленность всего процесса на всестороннее и гармоничное развитие личности; единство содержательной и процессуальной (технологической) сторон; взаимосвязь всех структурных элементов: цели-содержания образования и средств достижения образовательных задач результата образования; реализацию трех функций: развития, обучения и воспитания человека.. III. Организация учебно-воспитательного процесса в школе

IV. Учебно-методическое и программное обеспечение образовательной программы Учебно-воспитательный процесс Учебно-методические комплексы Рабочие программы ФГОС

V. Воспитательная система школы и система дополнительного образования Воспитательная системы школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство. Целью воспитательной системы является создание условий для становления здоровой нравственно- физической личности учащегося с максимально развитым интеллектуальным и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации. Принципы воспитательной системы Принцип «само» – направлен на самостоятельную реализацию человека в любой сфере жизнедеятельности, прежде всего, в самоуправлении (самодеятельность, самоуправление, самовоспитание, самостоятельность и т.д.). Принцип творческой активности – направлен на поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии обучаемых и является главным стимулом в проведении традиционных и новых дел школы. Принцип общения – направлен на развитие коммуникативных качеств, диалогичности, принятие особенностей и непохожести другого, умение понимать. Принцип выборности – направлен на умение делать выбор в различных ситуациях: от выбора поступков, характера поведения до выбора путей жизненного самоопределения.

V. Воспитательная система школы и система дополнительного образования Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: Создание благоприятных психолого–педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.). Развитие способности у учащихся к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Содействие формированию сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития. Организация социально значимой, творческой деятельности учащихся. Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками. Поддержание, укрепление и обновление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива. Укрепление системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося. Развитие методической работы в школе, призванной оказывать помощь классному руководителю и создавать условия для развития творческого потенциала и педагогической индивидуальности классного руководителя. Увеличение количество учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования и школьных кружках и секциях. Привлечение учащихся и их родителей к учебно–воспитательному процессу школы.

V. Воспитательная система школы и система дополнительного образования Организация воспитательного процесса. 1 ступень (1-4 классы, 7-11 лет) Задачи: Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности. Формирование потребности в творческой деятельности. Развитие художественно-эстетических способностей. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительных, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, стремления к здоровому образу жизни. II ступень, воспитание в среднем звене (5-9 классы). Задачи: Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. Формирование самостоятельности учащихся. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

III ступень, воспитание и образование в старшем звене Задачи: Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащегося. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшей профессиональной учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения. Дальнейшее физическое развитие личности. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. Но на всех этапах развития ребёнок должен решить свои основные задачи: самопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция, которые и являются результатом воспитанности ученика и в определённой мере решаются на каждой возрастной ступени. Критериями эффективности воспитательного процесса является готовность ребёнка к процессам «самости»: самоопределению, самореализации, самоорганизации, самореабилитации; развитость индивидуальных способностей ученика; физическое и психическое развитие ученика; защищённость и комфортность ребёнка в классной и школьной сообщности. Реализация поставленных задач осуществляется в этом году через план жизнедеятельности школы и программа духовно - нравственного развития.через план жизнедеятельности школы и программа духовно - нравственного развития. V. Воспитательная система школы и система дополнительного образования

Школа реализует программы дополнительные общеобразовательные программы по направленностям: научно-технической; физкультурно-спортивной; художественно-эстетической; эколого-биологической Основные принципы системы дополнительного образования заложены в нормативных документах школы нормативных документах школы V. Воспитательная система школы и система дополнительного образования

VI. Международное сотрудничество ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы 1934 была открыта 1 сентября 1997 г., в присутствии Мэра города Москвы Ю.М.Лужкова и посла Словацкой Республики господина Р. Палдана. С момента основания в школе ведётся плодотворная работа по укреплению дружбы между Россией и Словакией. Был создан Словацкий зал, в котором присутствуют государственный флаг и герб Словакии, куклы в фольклорных костюмах, рисунки, собраны книги словацких авторов и на словацком языке, представлены изделия народных промыслов, фотоальбомы, материалы четырех экспедиций учащихся в Словацкую Республику по изучению особенностей культуры, архитектуры и народного творчества. Цель: создание новых, наиболее эффективных условий воспитания учащихся как социально зрелых личностей, способных к интеграции в мир общественных отношений, в мир людей с различными культурными, религиозными и национальными традициями. Для этого необходимо использовать 15-летний опыт взаимодействия со Словацкой республикой, активизировать и систематизировать контакты в области культуры и образования, взять за основу идеи, изложенные в программных документах «Наша новая школа» и декларациях ЮНЕСКО при ООН.

Для достижения этих целей выделяются следующие задачи: - формирование у учащихся активной жизненной позиции, социальной зрелости, выработки умений вступать в межкультурный диалог, воспитание доброжелательности, открытости; - развитие межнационального мировоззрения, способов толерантного поведения; - создание условий для формирования способностей к интеллектуальным, культурным, эмоциональным контактам с людьми других национальностей, религий, традиций; - создание творческой образовательной среды и развитие интереса к научно- исследовательской, проектной, экскурсионной деятельности; - создание информационно- коммуникативного пространства как современного способа обмена опытом в педагогическом сообществе двух стран и средства сближения интересов современной молодежи на основе общечеловеческих ценностей; - использование межкультурного взаимодействия как ресурса расширения кругозора, интеллектуального уровня и идентификации личности в поликультурной среде; - развитие дружеских контактов в ученической среде, получение опыта «народной дипломатии»; - выработка умений определять цели, объединяющие народы разных стран; - знакомство с культурой, историей, архитектурой, обычаями и традициями другой страны должны стимулировать учащихся к познанию своей национальной культуры. VI. Международное сотрудничество

VII. Социально-психологическое сопровождение Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации Основные задачи социально-психологической службы: обследование школьников по программе диагностического минимума; выявление детей и подростков с признаками социально-психологической дезадаптацией и исследование причин ее возникновения; комплексное изучение социальных, психологических аспектов развития ребенка, выявление позитивных ресурсов его личности; составление психолого-педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации преподавательского коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся; психолого-педагогическое просвещение педагогов; осуществление профилактики возникновения социально-психологической дезадаптации, создание правового пространства школы; оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде. социально-психологическая помощь. Содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи; консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей; иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности детей. Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

Основные направления деятельности социально-психологической службы Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются: практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психо­диагностической, коррекционной, развивающей, консультаци­онной и просветительской работы по запросам Администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов школы; научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы - разработка и проведение исследований в рам­ках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на опреде­ленный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованны­ми в сотрудничестве с психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельност ь.

VIII. Система внутришкольного контроля качества образования Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса,основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета школы. Положение о внутришкольном контроле Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Главная цель: -установить соответствие функционирования и развития педагогической системы образовательного учреждения требованиям государственного стандарта общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

Целями внутришкольного контроля так же являются: - совершенствование деятельности образовательного учреждения; - повышение мастерства учителей; - улучшения качества образования в школе. - Задачи внутришкольного контроля: - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно- правовых актов, принятие - мер по их пресечению; - анализ причин, лежачих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в - организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; -оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. План внутришкольного контроля VIII. Система внутришкольного контроля качества образования

Задачи внутришкольного контроля: - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежачих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; -изучение результатов педагогической деятельности, выявление - положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля VIII. Система внутришкольного контроля качества образования

IX. Укрепление материально- технической базы школы Сегодняшний день диктует необходимость соединения образования с информационно-коммуникативными технологиями, а это в свою очередь требует перехода на управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе. Актуальность заключается в том, что: инфраструктура образовательных учреждений на современном этапе должна стать электронной; в школах сегодня идет отработка методики развития информационно-образовательной среды и использования ее ресурсов в учебно-воспитательной деятельности; вопросы повышения качества образования, обновления способов педагогической деятельности во многом определяются качеством и уровнем развития информационно-образовательной среды. Таким образом, необходимо создание современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие. Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно оформлено, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность, не должно содержать рисков для здоровья. Развитие предметной среды школы еще одна важная составляющая процесса модернизации образовательного пространства школы Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: для этого в школе обеспечен доступ к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета. (информационно- технический паспорт школы)информационно- технический паспорт школы Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание единой информационной среды образовательного учреждения. Программа информатизации школы направлена на решение обозначенных задач.Программа информатизации школы направлена на решение обозначенных задач.

X.Организационно-управленческий компонент Структура управления, созданная в школе, обеспечивает оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образовательным процессом и направлена на реализацию следующих прав работников, учащихся и их родителей (законных представителей) школы: удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса; участие в управлении школы; разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса на основе общепринятых принципов, правил и норм морали. Структура управления имеет 3 иерархических уровня: уровень определения стратегических направлений развития – Управляющий Совет школы – директор – Педагогический совет. Наличие этих трех коллективных субъектов на стратегическом уровне управления обеспечивает демократичность и объективность в управлении, а также создает благоприятную атмосферу сотрудничества родителей и педагогического коллектива; уровень тактического управления – уровень заместителей директора и руководителей структурных подразделений. При такой структуре имеется возможность специализироваться на индивидуальных особенностях детей, более качественно работать с кадрами, глубже проникать в содержание учебно-воспитательного и инновационного процесса; уровень оперативного управления – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей, объединенных в такие организационные структуры, как предметные методические объединения, которые могут оперативно решать проблемы, возникающие в ходе учебно-воспитательного процесса. В структуре управления предусмотрен промежуточный уровень, включающий в себя методический совет, психолого-педагогический консилиум, родительский комитет школы. Данная структура управления полностью соответствует функциональным задачам школы. Реализация образовательной программы зависит от умелого административного управления, эффективности методической работы, от отдельных учителей, психологической службы, работы методического совета.