Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков) презентация к уроку МХК в 10 классе по учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского Средневековья (романский стиль) Архитектура западноевропейского Средневековья.
Advertisements

Каноны византийской архитектуры. Согласно Апостольским Постановлениям, храм должен быть продолговатым, как корабль, обращенным на восток (в сторону Иерусалима,
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В ИСКУССТВЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ Презентация к уроку мировой художественной культуры Презентация к уроку мировой художественной культуры.
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
Романский стиль в архитектуре Коробкова О.Е.. Раннее средневековье. Исторический аспект. 476 г. – падение Рима. Период средневековья – V – XV вв. Термин.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ. Эпиграф урока: «В начале было слово. Слово было Бог»
Романский стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Романский стиль- художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (Франция, Германий, Италия и др.) в.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
Тест (мировая художественная культура, 10 класс) на тему: Проверочная работа по МХК "Архитектура западноевропейского средневековья"
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
Христианство как одна из основных мировых религий Автор: Васильев Антон.
Транксрипт:

Взгляд сквозь небо (искусство Средних веков) презентация к уроку МХК в 10 классе по учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 класс Константинова В.А. учитель МХК ГБОУ СОШ 1379 г. Москвы

Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии Народы и религии мира (М..1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями. Христианство

Катакомбы

Хлеб изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в виде хлебов причащения. Рыба Значение связывается с евангельскими трапезами: насыщением народа в пустыне хлебами и рыбами, трапезой Христа и апостолов на Тивериадском озере по Воскресении, (которая нередко изображается в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей). Образ рыбы относится к Христу как истинному Хлебу Жизни. Изображение рыбы нередко сочетается с изображением корзины с хлебами и вином, и таким образом символ рыбы связывается с самим Христом. Символика ранних христиан

Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие. Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены - ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом - рая; в этом значении лоза еще долго используется в качестве декоративного элемента. Символика ранних христиан изображение лозы из мозаик мавзолея Сан-Констанца в Риме.

павлин, птица, символизирующая возрождение к новой жизни. якорь символ христианской надежды на будущее Воскресение Символика ранних христиан

Христос – Добрый Пастырь Основной источник этого образа - евангельская притча, в которой сам Христос называет себя так. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и сейчас в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян - паствой. Агнец Изображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы Символика ранних христиан

Базилика Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по единой пространственной оси. Храм открывался окруженным колоннадой прямоугольным двором (атрием), в центре которого помещался фонтан для омовения. За атрием следовал вытянутый в ширину притвор (нартекс) закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для готовых к посвящению и для кающихся. Из нартекса входы вели в главное помещение храма вытянутый по основной оси огромный зал, разделенный в продольном направлении рядами колонн на несколько удлиненных частей нефов. Средний неф был шире и выше боковых, верхняя часть его степ, возвышавшихся над перекрытиями боковых нефов, прорезалась окнами. Свет, поступавший через них, освещал главным образом средний неф, оставляя боковые в полумраке. В противопололшой входу стороне, в полукруглой нише стены (апсиде), перекрытой нолукуполом (конхой), были расположены места для священнослушателей и епископское место. Перед апсидой помещался алтарь стол для священной жертвы, над которым на четырех колоннах помещался балдахин (киворий).

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово

Базилика Сан-Витале

Центрический тип раннехристианского храма Храм Св. Ирины в Константинополе 532 г. Храм Кветера пер. пол.X в. Грузия

Собор Святой Софии в Константинополе храм Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе (ныне Стамбул, Турция), выдающийся памятник византийской архитетктуры. Возведён в гг. архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. По преданию, образ здания Св. Софии явился зодчим во сне. Центрическая трёхнефная базилика воплотила идею простёртого над людьми Божественного мироздания. Возведённый в правление императора Юстиниана, в пору наивысшего могущества Византийской империи, храм стал не только культовым центром, но и местом проведения важных государственных мероприятий.

Романский стиль в архитектуре Средневековья Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения, ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) убежище феодала. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция Церковь св.Марии, , Лаах,Германия Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, , Италия

Готический стиль в архитектуре Средневековья Готический архитектурный стиль - завершающий этап развития средневекового искусства стран Центральной, Западной и частично Восточной Европы с середины XII и XVI века. Быстрое и стремительное развитие стиля происходило в странах, где господствовала католическая церковь. Для этого архитектурного стиля характерны условность художественного языка и символико-аллегоричный способ передачи образа. Сложная и смелая конструкция готического собора позволила уйти от прежней массивности романских построек, создать единое внутреннее пространство помещений, облегчить своды и стены. Основным направлением в готической архитектуре была скульптура, которая получила богатые пластические формы и яркое идейно-художественное содержание. Нотр-Дам-де Пари 1163-конец XIV в г., конец - XIV в

Готический стиль в архитектуре Средневековья Собор в Реймсе. Франция 1211 – XV в г., конец - XIV в Кельнский собор. Германия гг.

Готическая скульптура 1163 г., конец - XIV в

Горгульи Нотр– Дам –де -Пари

Источники ntro77/post /