Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Тетюшкина Светлана Александровна Инженер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л.
О нормативно-правовой базе уровневого образования Попова Е.П. Попова Е.П.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
По материалам Министерства образования и науки РФ февраль 2011 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НПО/СПО.
О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Разработка Основной образовательной программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
О задачах вузов в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Об УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Москва.
Обеспечение введения ФГОС нового поколения. Нормативная база введения в действие ФГОС Утверждены и прошли регистрацию в Минюсте России - закупка 2008.
Июнь 2011 г. Исполнительный директор Ассоциации классических университетов России, Заместитель проректора МГУ имени М.В.Ломоносова Караваева Евгения Владимировна.
Установление уровней высшего профессионального образования. Переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты.
Вариативная часть основной образовательной программы вуза: свободы и ограничения, возможности внешней оценки качества Попова Е.П., Коршунов С.В.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Транксрипт:

Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Тетюшкина Светлана Александровна Инженер 1 категории УМЛ и МО

С 2011 года прием в вузы, в том числе на второй и последующий курсы, осуществляется на ООП, реализуемые в соответствии с ФГОС по уровням ВПО Письмо Минобрнауки от «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения» Прием на обучение в соответствии с ГОС ВПО До 31 декабря 2010 года Обучение осуществляется в соответствии с ГОС до завершения обучения

Перечни программ высшего профессионального образования Приказ Минобрнауки от «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования» (бакалавриат, магистратура) Изменения: от 05 июля 2011 г от 11 марта 2011 г. N 1352 от 12 августа 2010 г. N 856 от 09 марта 2010 г. N 168 Постановление Правительства РФ от «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» (специалитет) Изменения: от 29 июня 2011 г. 521 от 28 сентября 2010 г. N 765

Утвержденные федеральные государственные стандарты на сайте Министерства образования и науки РФ

Примерные основные образовательные программы (ПрООП) Закон 260-ФЗ от 11 ноября 2009 г. снял полномочия с Минобрнауки утверждать ПрООП, тем самым существенно понизив статус ПрООП В декабре 2009г. Департамент государственной политики в сфере образования поручает разработку ПрООП не УМО, а отдельным вузам – разработчикам ФГОС Проведение экспертизы проектов ПрООП и представленных в них профилей не организовано. Никто не проводит мониторинг наличия и доступности ПрООП для вузов.

Примерные основные образовательные программы Сайт координационного совета УМО

Примерные программы дисциплин, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ type=9&parent=0 - Физическая культура - Безопасность жизнедеятельности - Иностранный язык - Философия - История - Физика Сборник примерных программ математических дисциплин цикла МиЕН ФГОС ВПО, подготовленный Научно-методическим советом по математике Минобрнауки России

Федеральный Закон 260 от 10 ноября 2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» Статья 1 пункт 4. При установлении… соответствия новых профессий и направлений подготовки (специальностей) отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий и направлений подготовки (специальностей) или в ОКСО…образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям)… на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.

Переходник программ высшего профессионального образования Приказ Минобрнауки от « Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК , принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст » Изменения: от 28 сентября 2010 г. 765 от 05 июля 2011 г. 2105

Представлен в Рособрнадзор комплект документов на получение приложений в связи со сменой наименований образовательных программ (ФГОС) Получена с новым наименованием вуза бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности от рег серия ААА с приложениями по головному вузу и 36 филиалам Представлен в Рособрнадзор комплект документов на получение свидетельства о государственной аккредитации в связи с переименованием Комплект документов на получение свидетельства о государственной аккредитации на укрупненные группы Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации

Статья 5. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования Федеральный Закон 260 от 10 ноября 2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…»

Возможности последующего обучения дипломированных специалистов, бакалавров и магистров Дипломированный специалист Дипломированный бакалавр Дипломированный магистр Обучение по программе специалитета – второе высшее образование Обучение по программе магистратуры Обучение по программе бакалавриата – второе высшее образование Обучение по программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) Обучение по программе специалитета – второе высшее образование Обучение по программе бакалавриата – второе высшее образование Обучение по программе магистратуры Обучение по программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) Обучение по программе специалитета – второе высшее образование Обучение по программе бакалавриата – второе высшее образование Обучение по программе магистратуры

Письмо Минобрнауки от «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования» Департамент профессионального образования разъясняет, что решением Коллегии Минобрнауки от 25 января 2011 года (протокол ПК-2вн) вузам дано право самостоятельно устанавливать профили основных образовательных программ (ООП) бакалавриата и специализации ООП подготовки специалистов, если в структуре соответствующих ФГОС ВПО профили (специализации) не определены. Профили (специализации) по наименованию и содержательному наполнению должны развивать наименование и содержание соответствующего направления (специальности). Наименование профиля (специализации) не должно совпадать с наименованием других направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования.

Профили (специализации) ООП указываются в приложении к диплому о высшем профессиональном образовании Если профили (специализации) ООП установлены в ФГОС ВПО по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), вуз должен выбирать профили (специализации) из указанных в ФГОС. Введение новых профилей (специализаций) в этом случае осуществляется через процедуру внесения изменений в ФГОС ВПО Письмо Минобрнауки от «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»

ПРИКАЗ Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. N 1975 второй абзац п.7.1 ранее действующих ФГОС ВПО подготовки бакалавров "....Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО..." исключается

Если перечень компетенций выпускника для профильной (специализированной) части ООП определен в ФГОС, вуз должен обеспечить студенту освоение этих компетенций в соответствии с профилем (специализацией) подготовки. Если в ФГОС перечень профильных (специализированных) компетенций не определен, вуз определяет перечень этих компетенций самостоятельно или в соответствии с рекомендациями примерной основной образовательной программы Письмо Минобрнауки от «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования»

Сокращенная форма обучения Письмо Минобрнауки от «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения» лица, имеющие среднее профессиональное образование Сокращенная ОП бакалавриата Сокращенная ОП специалитета Сокращенная ОП магистратуры лица, имеющие высшее профессиональное образование Соответствующий профиль

Порядок и условия восстановления в вуз Письмо Минобрнауки от «О приеме в вуз на второй и последующий курсы, восстановлении студентов в высшие учебные заведения» Восстановление студента по программе, реализующей ГОС ООП, реализующая ГОС ВПО соответствующего направления ООП, реализующая ФГОС ВПО соответствующего направления Определяется вузом на основании переходника При условии реализации ООП вузом