Научно-методическое обеспечение образования в лицее 1586 Макаров Б.П., зам. директора по НМР ГОУ лицея 1586 499-143-36-84 lyceum1586@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Совершенствование методической подготовки студентов в контексте ФГОС общего образования.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
«Лицей как ресурсный центр поддержки профильного обучения в области естественных наук и экономики»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Проект Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога.
Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Транксрипт:

Научно-методическое обеспечение образования в лицее 1586 Макаров Б.П., зам. директора по НМР ГОУ лицея

Проблемы при обновлении содержания образования: проблема нагрузки учащегося; проблема нагрузки учащегося; проблема актуальности и современного уровня осваимого им содержания; проблема актуальности и современного уровня осваимого им содержания; проблема активного (мотивированного ) характера освоеия предметного материала; проблема активного (мотивированного ) характера освоеия предметного материала; проблема соответствия обновленного содержания и форм педагогической деятельности; проблема соответствия обновленного содержания и форм педагогической деятельности; проблема индивидуализации учебного процесса проблема индивидуализации учебного процесса

Научно-методическое обеспечение лицейского образования предусматривает: обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ; обеспечение общего универсального образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ; овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне по отдельным предметам, отвечающим направленности вузов, и изучение дополнительных курсов по профильным дисциплинам; овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне по отдельным предметам, отвечающим направленности вузов, и изучение дополнительных курсов по профильным дисциплинам; формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности; формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности; подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе. подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.

В соответствии с требованиями ФГОС: Ориентация образовательных программ не только на предметные, но на метапредметные и личностные результаты Ориентация образовательных программ не только на предметные, но на метапредметные и личностные результаты Детализация и конкретизация, уровневая дифференциация на ступени общего среднего образования Детализация и конкретизация, уровневая дифференциация на ступени общего среднего образования

Исходные материалы при формировании программ профильных и элективных курсов: Базовые и профильные программы, разработанные в лабораториях МИОО и представленные на сайте Программы, апробированные в ОУ, имеющих больший опыт в реализации профильного обучения, например, СУНЦ МГУ; Программы, применяющие новые образовательные технологии, разработанные вузами.

Программа профильного, базового, предпрофильного курса : Основа: программа МИОО (печатное издание или + дополнения из программ вузовских вступительных экзаменов + дополнения из программ других ОУ (например, СУНЦ МГУ) Основа: выбранный учебник + дополнения из программ вузовских вступительных экзаменов + дополнения из программ других ОУ (например, СУНЦ МГУ)

Элективные курсы Большая свобода в выборе программ, УМК, в использовании ИКТ Больше возможностей для апробации программ, образовательных технологий, образовательных модулей, предлагаемых вузами (например, 3D модели в элективном курсе по химии и другим естественно-научным дисциплинам)

Социальное партнерство в реализации лицейского образования Договоры о сотрудничестве: МГУ имени М.В.Ломоносова: Химический факультет: информационно-коммуникационные подходы и методы в изучении химии и смежных предметов; Факультет Наук о Материалах: разработка и реализация программ начального нанотехнологического образования через систему дополнительного образования и исследовательскую деятельность; МГТУ им. Н.Э.Баумана: начальное обучение атомно-силовой микроскопии, подготовка и участие в конференции и олимпиаде «Шаг в будущее»

ГЭП II уровня МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ Создание инновационной интеллектуальной среды разных уровней Модель профессионального самоопределения и планирования занятости молодёжи (на основе интеграции общего и высшего образования) Формирование предпринимательской среды для молодёжи

Научно-исследовательская деятельность и НТТМ Безопасность Безопасность Актуализация соответственно современным тенденциям в научном познании Актуализация соответственно современным тенденциям в научном познании Практическая направленность: создание материалов, устройств, методик Практическая направленность: создание материалов, устройств, методик «Зеленый» характер «Зеленый» характер

Исследование поверхностных структур плёнок алюминия Автор Трусов Герман Валентинович Москва, лицей 1586 Научныйруководитель Богданов Константин Юрьевич кандидат физико-математических наук, доктор биологических наук Москва, 2008 «Форум молодых исследователей» 11 октября 2008 г.

Государственное образовательное учреждение города Москвы лицей 1586 Роль наноструктуры амилозы в избирательном поглощении комплексов меди (II) из водных растворов Иванов И.А Лицей 1586, Западный Округ, Москва Научный руководитель Макаров Б.П. МГУ имени М.В.Ломоносова, Химический факультет, Москва «X Международный Форум инноваций и инвестиций» 6-9 сентября 2010 г.

Получение наночастиц серебра и антибактериальных волокон с использованием экстрактов растений средней полосы России Никитина Елизавета Класс: 10 Научный руководитель: Б.П.Макаров Научные консультанты: А.А.Семенова (факультет наук о материалах МГУ), Н.А.Браже (биологический факультет МГУ) Конкурс «Ученые будущего»

Где здесь место России?

Перспективы развития Дальнейшее совершенствование профильных, элективных курсов, а также программ и методов дополнительного образования в соответствии с новыми госстандартами и требованиями вузов. Дальнейшее совершенствование профильных, элективных курсов, а также программ и методов дополнительного образования в соответствии с новыми госстандартами и требованиями вузов. Активное использование информационно- коммуникационных технологий во всех видах и на всех ступенях обучения. Активное использование информационно- коммуникационных технологий во всех видах и на всех ступенях обучения. Широкое привлечение вузовских разработок при составлении учебных программ основного и дополнительного образования. Широкое привлечение вузовских разработок при составлении учебных программ основного и дополнительного образования. Более активное использование прямых договоров с вузами в целях создания единого образовательного пространства. Более активное использование прямых договоров с вузами в целях создания единого образовательного пространства.