ВЫСШЕЕ ООБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ И КАК НОРМА По материалам исследований Левада-Центра Левада-Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам исследований ВЦИОМ – 2003, ЛЕВАДА-ЦЕНТР
Advertisements

Взгляд молодежи на образование и профессию Федоренко И.Н. кандидат социологических наук директор Департамента довузовской подготовки СПбГУП.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
LOGO LOGO Происходящие процессы трансформации систем ценностей и ценностных ориентаций в современном российском обществе в большей.
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Что такое экономика? Какие профессии связаны с экономикой? Смогу ли я стать экономистом? Хочу ли я стать экономистом?
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Некоторые процессы на социальной периферии Наблюдения в ходе исследований Левада-центра в селе и малом городе.
Социальные институты общества Лекция 3. Социальный институт устойчивый комплекс формальных и неформальных связей, норм, установок, регулирующих какую-либо.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
В поисках совершенства : использование методов оценки деятельности в работе научных организаций Творогова С.В. (стар. науч. сотрудник ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ ) Яхнина.
Мелконян Лия МНБ-607. Безработица социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.
ТЕМА: СТАТИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ Доц. Ларина Т.Н. Кафедра статистики и экономического анализа.
Обзор рынка труда в России и Санкт-Петербурге. Восстановление спроса на большинство специальностей. Смещение спроса в сторону более опытных специалистов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
С.А.Мацкевич. Формальное образованиеНеформальное образование +-+- Спрос со стороны населения достаточно велик Административно е управление и отсутствие.
РЫНОК ТРУДА. Ситуация на рынке труда Выбирая профессию – сориентируйся на рынке труда. Работа должна быть не только интересной для тебя лично, но и востребованной.
Фонд содействия научным исследованиям проблем безопасности «Наука-XXI» Информационно-социологический материал РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА.
Рынок труда и занятость населенияТрудовые ресурсыРынок трудаГеография безработицыТребования к современному работнику в условиях рынка.
Подготовила студентка 4 курса 5 группы Лещенко Виктория.
Транксрипт:

ВЫСШЕЕ ООБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ И КАК НОРМА По материалам исследований Левада-Центра Левада-Центра

Высшее образование как норма Нужно ли сейчас молодым людям высшее образование ? (ответы лиц лет) ДА 96%

Образовательный бум среди лиц в возрасте года более 2/3 заявляет претензию на образование в объеме вуза и более

БУМ ИНСТИТУЦИОНАЛЬ НАЯ СФЕРА БУМ управленческих решений по проблемам образования «НАСЕЛЕНИЕ»БУМ спроса на образование

Образование и обучение Образование = Социализация = Социализация Наделение новыми компетенциями Наделение новыми компетенциямиАккумуляциясоциального капитала капиталаОбучение Передача когнитивных стандартов Передача когнитивных стандартов Передача упакованных знаний Передача упакованных знанийАккумуляциязнаниевогокапитала

Реакции ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ Удовлетворили спрос, Удовлетворили спрос, минимально изменив институциональную основу и форму минимально изменив институциональную основу и формуОБЩЕСТВО Среагировало на изменения в структуре рабочих мест и изменения в структуре рабочих мест и перемены в перемены в социально- демографической ситуации

ОБЩЕСТВО Озабочено своим воспроизводством в условиях радикальных трансформаций Озабочено своим воспроизводством в условиях радикальных трансформаций Использует испытанные средства социальной мобильности Использует испытанные средства социальной мобильности

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА - власть Озабочена своим воспроизводством в условиях частичных трансформаций Озабочена своим воспроизводством в условиях частичных трансформаций Отыскивает новые средства контроля и управления социальной мобильностью Отыскивает новые средства контроля и управления социальной мобильностью

Наилучшее занятие, профессия для молодого человека (ответы лиц лет) Наилучшее занятие, профессия для молодого человека (ответы лиц лет) Бизнесмен, предприниматель Компьютерщик, программист Юрист (адвокат, следователь, судья и пр,) Экономист (бухгалтер, работник финансовой cферы) 24 26

Старые рынки труда «Промышленность» «Промышленность» «Образование» «Образование» «Наука» «Наука» «Культура» «Культура» «Здравоохранение» «Здравоохранение» «Армия» «Армия»

НОВЫЙ РЫНОК ТРУДА - 1 Экономика услуг Небольшие предприятия Небольшие предприятия Работа с Клиентом Работа с Клиентом Новый кодекс поведения Новый кодекс поведения

НОВЫЙ РЫНОК ТРУДА -2 Система управления Новая массовая бюрократия Новая массовая бюрократия Новый способ отправления власти Новый способ отправления власти

НОВЫЙ РЫНОК ТРУДА - 3 Силовые структуры «Правоохранительные» «Правоохранительные» Подразд.«безопасности» и «охраны» Подразд.«безопасности» и «охраны» Криминальные Криминальные Военизированные Военизированные

Высшее образование как ценность и как норма Возрастная шкала

Высшее образование как ценность и как норма Урбанизационная шкала

Второе высшее образование как распространяющаяся норма 43% студентов хотели бы получить второе высшее образование, 7% уже получают его, учась параллельно )

Перспективы – вариант 1 Дифференциация средней школы Дифференциация средней школы Дифференциация высшей школы Дифференциация высшей школы Развитие новых институтов образования Развитие новых институтов образования Появление новых типов образовательных учреждений (высшая ступень школы-вуз) Появление новых типов образовательных учреждений (высшая ступень школы-вуз)

Перспектива – вариант 2 Стагнация школы Стагнация школы Милитаризация и клерикализация общества/образования Милитаризация и клерикализация общества/образования Торможение общественного развития Торможение общественного развития

Перспектива – вариант 3 Селекция вузов- сжатие поля высшего образования Селекция вузов- сжатие поля высшего образования Рост коррупции в сфере высшего образования Рост коррупции в сфере высшего образования Искусственное сужение каналов мобильности на высших этажах Искусственное сужение каналов мобильности на высших этажах

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ