Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования Общественно-профессиональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Advertisements

Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Транксрипт:

Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования Общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования Н.М. Блинов

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения в области аккредитации ДПО Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция федерального закона от ФЗ) Закон Российской Федерации «Об образовании» (последняя редакция федерального закона от ФЗ) Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от N 50-ФЗ) Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от N 50-ФЗ) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ) 213) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования России от ) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования России от ) «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного профессионального образования» (приказ Минобразования России от ) «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного профессионального образования» (приказ Минобразования России от ) Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (приказ Минобразования России от ) Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (приказ Минобразования России от ) Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования России от ) Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов (приказ Минобразования России от ) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (постановление Правительства Российской Федерации от ) Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (постановление Правительства Российской Федерации от )

Показатели государственной аккредитации образовательных учреждений ДПО (приказ Минобразования России от ) документально-содержательное обеспечение учебного процесса документально-содержательное обеспечение учебного процесса информационное обеспечение учебного процесса информационное обеспечение учебного процесса качество обучения слушателей качество обучения слушателей структура обучения слушателей по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования структура обучения слушателей по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам научные исследования научные исследования научно-методическая работа научно-методическая работа качественный состав научно-педагогических кадров качественный состав научно-педагогических кадров состояние и перспективы развития учебно-материальной базы состояние и перспективы развития учебно-материальной базы

Критерии государственной аккредитации, потерявшие свою актуальность для системы ДПО в том виде, в котором они трактуются при государственной аккредитации возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам научные исследования (учитываются только научные работы штатного научно-педагогического состава ) научные исследования (учитываются только научные работы штатного научно-педагогического состава ) научно-методическая работа (учитываются только научно-методические разработки штатного научно-педагогического состава ) научно-методическая работа (учитываются только научно-методические разработки штатного научно-педагогического состава ) качественный состав научно-педагогических кадров (оценивается только по доле преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания ) качественный состав научно-педагогических кадров (оценивается только по доле преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания ) состояние и перспективы развития учебно-материальной базы (оценка перспектив развития затруднена) состояние и перспективы развития учебно-материальной базы (оценка перспектив развития затруднена)

Создание и организация работы системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ, учреждений и подразделений, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования в России позволит: Сохранить единое образовательное пространство основного и дополнительного профессионального образования; Сохранить единое образовательное пространство основного и дополнительного профессионального образования; Осуществлять оценку содержания и качества дополнительных образовательных программ и технологий с привлечением общественно- профессиональных сообществ и объединений работодателей; Осуществлять оценку содержания и качества дополнительных образовательных программ и технологий с привлечением общественно- профессиональных сообществ и объединений работодателей; В связи с уходом государственных структур из сферы аккредитации образовательных программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществлять единые подходы к оценке содержания и качества обучения по этим образовательным программам В связи с уходом государственных структур из сферы аккредитации образовательных программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществлять единые подходы к оценке содержания и качества обучения по этим образовательным программам Способствовать достижению требуемого качества образовательного процесса и проведению государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Способствовать достижению требуемого качества образовательного процесса и проведению государственной политики в области дополнительного профессионального образования.

Цели создаваемой Системы общественно- профессиональной аккредитации Обеспечение объективной оценки качества образовательных программ и технологий их реализации по всему спектру образовательных программам дополнительного профессионального образования сообществами профессионалов в области дополнительного профессионального образования и работодателей Обеспечение объективной оценки качества образовательных программ и технологий их реализации по всему спектру образовательных программам дополнительного профессионального образования сообществами профессионалов в области дополнительного профессионального образования и работодателей Обеспечение объективной оценки компетентности выпускников образовательных учреждений (подразделений) и создание условий для их признания в России и за рубежом Обеспечение объективной оценки компетентности выпускников образовательных учреждений (подразделений) и создание условий для их признания в России и за рубежом Формализация требований, предъявляемых к образовательным программам, технологиям их реализации и к образовательным учреждениям (подразделениям) дополнительного профессионального образования Формализация требований, предъявляемых к образовательным программам, технологиям их реализации и к образовательным учреждениям (подразделениям) дополнительного профессионального образования

Основные принципы, заложенные в общественно- профессиональную аккредитацию Добровольность Добровольность Независимость оценки Независимость оценки Объективность Объективность Прогрессивность предъявляемых требований Прогрессивность предъявляемых требований Заинтересованность участников образовательного процесса и работодателей Заинтересованность участников образовательного процесса и работодателей Конфиденциальность информации об итогах общественно- профессиональной аккредитации Конфиденциальность информации об итогах общественно- профессиональной аккредитации Периодичность проведения аккредитации Периодичность проведения аккредитации

Основные функции, которые должна выполнять Система общественно-профессиональной аккредитации ДПО Нормирование требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования Нормирование требований к образовательным программам дополнительного профессионального образования Обеспечение поддержки разработки и функционирования систем менеджмента качества образовательных программ учреждений (подразделений) ДПО Обеспечение поддержки разработки и функционирования систем менеджмента качества образовательных программ учреждений (подразделений) ДПО Выработка конкретных рекомендаций для образовательного учреждения (подразделения), направленных на повышение качества образовательных программ ДПО и содействие их внедрению Выработка конкретных рекомендаций для образовательного учреждения (подразделения), направленных на повышение качества образовательных программ ДПО и содействие их внедрению Подготовка и сертификация компетентности экспертов ОПА Подготовка и сертификация компетентности экспертов ОПА Подготовка и сертификация компетентности персонала системы ОПА Подготовка и сертификация компетентности персонала системы ОПА Регистрация сертифицированных систем менеджмента качества образовательных программ ДПО и сертифицированного персонала Регистрация сертифицированных систем менеджмента качества образовательных программ ДПО и сертифицированного персонала Распространение соответствующей информации о сертифицированных системах менеджмента качества образовательных программ ДПО и сертифицированном персонале Распространение соответствующей информации о сертифицированных системах менеджмента качества образовательных программ ДПО и сертифицированном персонале

Участники Общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ и учреждений ДПО Учреждения, организации и подразделения, реализующие программы ДПО Учреждения, организации и подразделения, реализующие программы ДПО Представители общественно-профессиональных объединений и союзов предпринимателей и работодателей, а также предприятий и организаций, реализующих программы ДПО Представители общественно-профессиональных объединений и союзов предпринимателей и работодателей, а также предприятий и организаций, реализующих программы ДПО Представители министерств (агентств, ведомств), имеющих сложившиеся отраслевые организационные структуры ДПО (АПК, медицина, связь, образование, культура и т.д.) Представители министерств (агентств, ведомств), имеющих сложившиеся отраслевые организационные структуры ДПО (АПК, медицина, связь, образование, культура и т.д.) Аккредитационый центр (АЦ) с его региональными отделениями Аккредитационый центр (АЦ) с его региональными отделениями

Особенности формирования критериальных показателей Системы общественно-профессиональной аккредитации ДПО Формируются на основе выявления опережающих достижений лучших отечественных и зарубежных образовательных учреждений и отражающих прогрессивные тенденции мирового развития в области образования, науки, техники и культуры Формируются на основе выявления опережающих достижений лучших отечественных и зарубежных образовательных учреждений и отражающих прогрессивные тенденции мирового развития в области образования, науки, техники и культуры Регулярно обновляются на основе анализа и обобщения материалов общественно-профессиональной аккредитации, исследований в области образования, а также изучения запросов потребителей и общества к уровню подготовки выпускников Регулярно обновляются на основе анализа и обобщения материалов общественно-профессиональной аккредитации, исследований в области образования, а также изучения запросов потребителей и общества к уровню подготовки выпускников Нацеленность на выявление приоритетных особенностей в обучении кадров по конкретным направлениям Нацеленность на выявление приоритетных особенностей в обучении кадров по конкретным направлениям

Показатели общественно-профессиональнолй аккредитации Метрические показатели аккредитации вырабатываются на основе информации, получаемой от потребителей специалистов, что позволяет проводить объективный сравнительный анализ качества представляемых образовательных услуг, качества подготовки выпускников Метрические показатели аккредитации вырабатываются на основе информации, получаемой от потребителей специалистов, что позволяет проводить объективный сравнительный анализ качества представляемых образовательных услуг, качества подготовки выпускников Экспертная оценка показателей качества, в ходе которой проводиться анализ всех показателей, характеризующих деятельность образовательных учреждений по представленным к аккредитации образовательным программам с точки зрения динамики их изменения Экспертная оценка показателей качества, в ходе которой проводиться анализ всех показателей, характеризующих деятельность образовательных учреждений по представленным к аккредитации образовательным программам с точки зрения динамики их изменения

Структурная схема общественно-профессиональной аккредитации системы ДПО

Прогноз результатов общественно-профессиональной аккредитации в сфере ДПО Общественно-профессиональная аккредитация на новой нормативной базе с новыми подходами и критериями позволяет проводить объективную оценку образовательных учреждений, подразделений, образовательных программ ДПО различных видов (ПК и ПП) и технологий их реализации, исходя из требований, предъявляемых к ним профессиональной общественностью и сообществами работодателей Общественно-профессиональная аккредитация на новой нормативной базе с новыми подходами и критериями позволяет проводить объективную оценку образовательных учреждений, подразделений, образовательных программ ДПО различных видов (ПК и ПП) и технологий их реализации, исходя из требований, предъявляемых к ним профессиональной общественностью и сообществами работодателей Общественно-профессиональная аккредитация должна сыграть значительную положительную роль в реализации новых требований, предъявляемых к непрерывному профессиональному образованию Общественно-профессиональная аккредитация должна сыграть значительную положительную роль в реализации новых требований, предъявляемых к непрерывному профессиональному образованию Общественно-профессиональная аккредитация будет способствовать достижению требуемого качества образовательного процесса и проведению государственной политики в области ДПО Общественно-профессиональная аккредитация будет способствовать достижению требуемого качества образовательного процесса и проведению государственной политики в области ДПО

Благодарю за внимание Союз руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей (Союз ДПО) Москва, ул. Академика Миллионщикова, д.20 Тел./факс