«Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов» Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Амирян Ж.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Руководитель Давыдова М.В.. Цель проекта: Освоить навыки литературоведческого анализа текста. найти особенности приключенческого романа и романа воспитания.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Исакова Анна Владимировна учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 58» г.Брянск
Организация исследовательской деятельности при изучении биологии Учитель биологии: Ямпольская Маргарита Александровна.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Презентация к уроку на тему: Этапы проектной деятельности
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Транксрипт:

«Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов» Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Амирян Ж.А.

Включение в научно-исследовательскую обусловлено необходимостью формирования значимых компетентностей: научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развивать коммуникативные навыки и умения; развивать коммуникативные навыки и умения; фомировать надпредметные и метапредметные умения. фомировать надпредметные и метапредметные умения.

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков проектной деятельности и развития исследовательских способностей. развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков проектной деятельности и развития исследовательских способностей.

ЗАДАЧИ: содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам; стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам; поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира; поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира; реализовать воспитательный потенциал проектно - исследовательской деятельности. реализовать воспитательный потенциал проектно - исследовательской деятельности.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ 1. «Здоровье на крыльях пчелы» 1.«Культурно-исторические 2. «Страна Лимония» корни понтийских греков» 3. «Можжевельник – реликтовое 2. «Пенайский маяк – история растение» моей семьи» 4. «Черное море – жемчужина России» 5. «Удивительный мир бабочек» 6. «Создание интерактивной карты Кавказского биосферного заповедника Кавказского биосферного заповедника и заказников Краснодарского края»

1 этап – подготовительный Для эффективного развития элементов проектной деятельности в рамках традиционных учебных занятий необходимо использовать: Для эффективного развития элементов проектной деятельности в рамках традиционных учебных занятий необходимо использовать: проблемное введение в тему урока; проблемное введение в тему урока; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; постановку вопроса (поиск гипотезы); постановку вопроса (поиск гипотезы); составление дорожной карты; составление дорожной карты; подготовку доклада (сообщения) подготовку доклада (сообщения) самоанализ и самооценку, рефлексию. самоанализ и самооценку, рефлексию.

Целеполагание

2 этап - разработка проекта в каких источниках можно найти информацию; к кому обратиться за дополнительными знаниями; какое оборудование использовать.

3 этап – выполнение проекта – практическая часть

Воспитательный потенциал

4 этап - презентация результатов проекта

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее – за учителем…» Коллингс Коллингс

Критерии оценки проектной деятельности: самостоятельность работы над проектом; самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; полнота раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления; артистизм и выразительность выступления; то, как раскрыто содержание проекта в презентации; то, как раскрыто содержание проекта в презентации; использование средств наглядности, технических средств использование средств наглядности, технических средств