«Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся начальных классов» Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Амирян Ж.А.
Включение в научно-исследовательскую обусловлено необходимостью формирования значимых компетентностей: научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развивать коммуникативные навыки и умения; развивать коммуникативные навыки и умения; фомировать надпредметные и метапредметные умения. фомировать надпредметные и метапредметные умения.
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков проектной деятельности и развития исследовательских способностей. развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования навыков проектной деятельности и развития исследовательских способностей.
ЗАДАЧИ: содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам; стимулировать у школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам; поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира; поддерживать стремление ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира; реализовать воспитательный потенциал проектно - исследовательской деятельности. реализовать воспитательный потенциал проектно - исследовательской деятельности.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ 1. «Здоровье на крыльях пчелы» 1.«Культурно-исторические 2. «Страна Лимония» корни понтийских греков» 3. «Можжевельник – реликтовое 2. «Пенайский маяк – история растение» моей семьи» 4. «Черное море – жемчужина России» 5. «Удивительный мир бабочек» 6. «Создание интерактивной карты Кавказского биосферного заповедника Кавказского биосферного заповедника и заказников Краснодарского края»
1 этап – подготовительный Для эффективного развития элементов проектной деятельности в рамках традиционных учебных занятий необходимо использовать: Для эффективного развития элементов проектной деятельности в рамках традиционных учебных занятий необходимо использовать: проблемное введение в тему урока; проблемное введение в тему урока; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; постановку вопроса (поиск гипотезы); постановку вопроса (поиск гипотезы); составление дорожной карты; составление дорожной карты; подготовку доклада (сообщения) подготовку доклада (сообщения) самоанализ и самооценку, рефлексию. самоанализ и самооценку, рефлексию.
Целеполагание
2 этап - разработка проекта в каких источниках можно найти информацию; к кому обратиться за дополнительными знаниями; какое оборудование использовать.
3 этап – выполнение проекта – практическая часть
Воспитательный потенциал
4 этап - презентация результатов проекта
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее – за учителем…» Коллингс Коллингс
Критерии оценки проектной деятельности: самостоятельность работы над проектом; самостоятельность работы над проектом; актуальность и значимость темы; актуальность и значимость темы; полнота раскрытия темы; полнота раскрытия темы; оригинальность решения проблемы; оригинальность решения проблемы; артистизм и выразительность выступления; артистизм и выразительность выступления; то, как раскрыто содержание проекта в презентации; то, как раскрыто содержание проекта в презентации; использование средств наглядности, технических средств использование средств наглядности, технических средств