Нормативно-правовое регулирование введения и реализации ФГОС ОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Федеральный государственный образовательный стандарт: нормативно-правовые основы Составитель: Хижнякова О.Н., к.п.н., зав. кафедрой начального образования.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Педагогический совет Организационно-педагогические условия перехода ВСОШ г.о. Кохма на стандарт второго поколения (основное общее образование)
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Транксрипт:

Нормативно-правовое регулирование введения и реализации ФГОС ОО

Нормативные основы ФГОС резолюция 2200 Генеральной Ассамблеи ООН (ст.13) Декларация прав ребенка развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности «Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества» Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах должно быть направлено на полное развитие человеческой личности способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и создание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира». Резолюция 1386 Генеральной ассамблеи ООН

3 Конституция Российской Федерации Статья Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Федеральный Закон «Об образовании» Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

4 Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» ( с коррективами 2009 г.) Прием на обучение регулируется: до 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях осуществляется по решению соответствующего образовательного учреждения; прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекращается 30 декабря 2010 года; обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

5 Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС - Система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов П Р И К А З Минобрнауки от "10" апреля 2009 г. N 123 Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам П Р И К А З Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г.373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. );

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373», зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г. N 19707; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г. N сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»; Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». ООП ООО КС рекомендована к использованию (сайт МО РМ).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"», зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.N 19993; О разъяснении требований санитарных правил СанПиН от / ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на учебный год, зарегистрирован в Минюсте России 10 февраля 2011 г ; Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 986 от Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации От 28 декабря «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" Опубликовано 20 октября 2010 г. Вступает в силу 31 октября 2010 г. Дорожная карта федерального уровня Рекомендации федерального уровня, регламентирующие и обеспечивающие переход на ФГОС НОО.

Республиканский уровень Закон Республики Мордовия от 15 марта 2011 года 4-З «О нормах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ»; Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. 561-р об утверждении Плана действий по модернизации общего образования в Республике Мордовия, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период гг. Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2010 г. 60-р о создании Государственного учреждения «Центр мониторинга и оценки качества образования»; Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. 697-р об утверждении Концепции республиканской системы оценки качества общего образования Республики Мордовия на годы; Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 31 мая 2010 г. 639 «О внесении изменений и дополнений в приказ 719 от 26 ноября 2008г» Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 31 декабря 2010 г об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции республиканской системы оценки качества общего образования Республики Мордовия на 2011 год.

Республиканский уровень МУ по формированию УУД у детей младшего школьного возраста; Предложения по вариантам БУП для классов ОУ РМ в связи с введением ФГОС НОО; МР к составлению учебного плана на учебный год для 1 и 2 классов пилотных оОУ РМ, реализующих ООПНОО, в соответствии с ФГОС НОО; МП "Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе (1 класс)", Саранск, 2011 (6,7 п.л.); ММ по организации ВД в ОУ РМ, реализующих ООП НОО; МР по минимальному оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов для реализации требований ФГОС НОО для ОУ РМ, реализующих ООПНОО; МР по организации ВД школьников в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций); МР «Оценка эффективности деятельности учителя начальных классов по формированию УУД»; МР Формирование учителем УУД у детей младшего школьного возраста»...

Уровень общеобразовательного учреждения План-график мероприятий (дорожная карта) по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ОУ (приказ об утверждении, протоколы об обсуждении). Устав образовательного учреждения с изменениями и дополнениями относительно обучения школьников по ФГОС ОО. Приказ об изменениях в лицензионном деле ОУ (при наличии обновления учебно-методического комплекса и материально- технической базы). Приказ по образовательному учреждению о переходе на обучение по ФГОС НОО (в соответствии с ФЗ 309). Договора с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования (на весь период обучения). Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н г.

Положение об органе государственно-общественного управления (в соответствии с Уставом ОУ). Положение (приказ) о выплатах к заработной плате работникам ОУ. Положение (приказ) о порядке установления доплат, не входящих в круг основных обязанностей работников и надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся ( «Положение об оценивании обучающихся на ступени начального общего образования») (определяет систему оценочной деятельности); «Положение о портфолио обучающихся начальной школы». Расписание учебных занятий, внеурочной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН Инструкции по ведению документации педагогами в условиях введения ФГОС НОО.

Договора с учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта о взаимодействии при организации внеурочной деятельности младших школьников. Организационная структура управления ОУ. Положение о проектной (творческой) группе. Положение (изменения, дополнения) о деятельности школьной методической службы (структура, цели, результаты). Положение о структуре (содержании, порядке разработки и утверждения) рабочей программы по предмету (курсу, дисциплине (модулю)). Положение о ШНОУ. Положение о проектно-исследовательской деятельности младших школьников. Положение о школьной конференции (участие младших школьников). Положение о социальной практике младших школьников. Единичные (самостоятельные, внедренческие) проекты, обеспечивающие готовность ОУ к введению и реализации ФГОС ОО.

Программа развития (изменения в целях, задачах, концепции, механизмах, планах...) НО...