LOGO Организация дистанционного обучения школьников по программам общего и дополнительного образования Дмитрий Кулагин, центр информатизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: Калининград 16 октября 2009 организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования.
Advertisements

LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования Калининградской области.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - современные методы и формы организации образовательного процесса МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КОГОУДОД – Центр.
Ключевые аспекты использования дистанционных образовательных технологий Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Проект «Умная школа» как элемент информатизации образовательного процесса Лилия Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Транксрипт:

LOGO Организация дистанционного обучения школьников по программам общего и дополнительного образования Дмитрий Кулагин, центр информатизации образования КОИРО Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования

План доклада Предпосылки внедрения дистанционной поддержки обучения школьников региона 1 Краткий обзор опыта Калининградской дистанционной школы для детей с особыми потребностями 2 Основные категории участников образовательного процесса с использованием дистанционных технологий 3 Основные формы организации дистанционной поддержки обучения школьников 4 Презентация возможностей сервера дистанционного обучения КОИРО 5

Предпосылки внедрения системы дистанционной поддержки образования школьников 1. Осознанная необходимость построения единого образовательного пространства на предметном уровне и при организации межпредметных связей; 2. Возможность организации внеурочной деятельности на дому; 3. Формирование учебной самостоятельности школьников; 4. Необходимость внедрения системы работы с одаренными детьми; 5. Внедрение системы работы с отстающими детьми, детьми с особыми образовательными потребностями: Возможность предоставления теоретического и практического материала по предмету разного уровня сложности и требований к выполнению; Возможность изучения курса предыдущих лет по предмету; Возможность построения индивидуальной образовательной траектории по предмету; Создание системы тренировки выполнения заданий. 6. Создание эффективной системы контроля выполнения заданий. Источник: НФПК, 2008 год

LOGO 1.Информация о Школе 2.Учащиеся Школы 3.Педагоги Школы 4.Информационные ресурсы Школы 5.Этапы организации образовательного процесса 6.Внеурочная деятельность Краткий обзор опыта работы Школы дистанционной поддержки образования детей с особыми потребностями do.baltinform.ru

Общая характеристика Школы дистанционной поддержки обучения детей с особыми потребностями Полное наименование: «Школа дистанционной поддержки образования детей с особыми образовательными потребностями» Открыта в 2007 году в качестве региональной экспериментальной площадки В школе обучаются 135 учащихся, не посещающие образовательные учреждения по состоянию здоровья: Обучение по программам дополнительного образования Обучение по программам общего образования – 22% от общего количества учащихся (4 – 11 классы) Основные источники финансирования программы: Федеральный бюджет (26%) Региональные бюджет (66%) - целевая программа Калининградской области «Развитие образования на 2007 – 2011 гг.» Прочие фонды (7%) – Фонд Б.Н. Ельцина

Учащиеся школы Дети, имеющие инвалидность Имеющие рекомендации к надомному обучению по состоянию здоровья; Имеющие сохранный интеллект; Дети, для обучения которых требуются специальные условия и соответствующее оборудование

Территориальный охват учащихся Company Logo

Педагоги Школы Общее количество – 41 чел: Профессиональная переподготовка Основы работы с новым оборудованием в системе дистанционного обучения Коррекционно-педагогическая деятельность Квалификация: Высшая категория – 23 чел. (55%) Первая – 11 чел. (27%) Вторая – 7 чел. (18%)

Педагоги Школы Педагог-предметник 1. диагностика состояния и процесса обучения; 2. осуществление целеполагания; 3. мотивация и вовлечение 4. обучающихся в учебный процесс; 5. коррекция деятельности 6. обучающихся; 7. контроль выполнения заданий; 8. рефлексия деятельности(своей и обучающихся); 9. управление деятельностью учащихся. Функционал педагогов Педагог-куратор 1. работает с закрепленными за ним учащимися; 2. посещает ребенка 1-3 раза в месяц; 3. помогает учащимся решать проблемы, возникающие в процессе обучения; 4. поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся; 5. оперативно извещает администрацию школы об ухудшении состояния здоровья учащихся, о неисправности техники, о неучастии курируемых детей в дистанционном образовательном процессе.

Информационные ресурсы Школы Сервер дистанционного обучения Калининградского областного института развития образования 23 курса по общему образованию 18 курсов дополнительного образования Форум технической и методической поддержки Портфолио учащихся и педагогов Электронный журнал Сервер дистанционного обучения ГОУ «Технологии обучения», г. Москва Форумы региональных сетевых методических объединений Площадка проведения всероссийских конкурсов с использованием дистанционных технологий

Электронные портфолио Электронное портфолио педагога: Общая информация о педагоге Направления повышения квалификации Деятельность в дистанционной школе. Информация о курсах, которые проводит Публикации, обзор деятельности в СМИ Достижения Электронное портфолио учащегося: Общая информация об учащемся Учебный план, индивидуальная образовательная программа Достижения в дистанционной школе Проекты и творческие работы учащегося Педагоги и куратор

Этапы организации образовательного процесса 1.Педагогическая диагностика 2.Школьный психолого- педагогический консилиум 3.Построение индивидуальных образовательных программ 4.Начало процесса обучения 5.Промежуточный контроль 6.Коррекция 7.Внесение изменений в индивидуальные образовательные программы 8.Продолжение обучения 9.Итоговый контроль 10.Анализ деятельности, подведение итогов 11.Подготовка к выстраиванию индивидуальных образовательных программ на следующий год Проведение диагностикиРодительское собрание Индивидуальный подход к обучению с использованием специализированного оборудования

Внеурочная деятельность Конкурс «Моя семья» «Первый звонок»«Ярмарка достижений» «Новый год»Межрегиональные тематические соревнования

Новые направления работы Содействие социализации учащихся школы Инклюзивное обучение (дополнительное образование) дистанционная поддержка образования одаренных детей дистанционная поддержка образования детей, оказавшихся в особых жизненных ситуациях Построение индивидуальной образовательной траектории для школьников (в т.ч. работа с отстающими) профильное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий дистанционное обучение педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

Основные категории участников Ученики Отстающие по отдельным разделам и темам предмета Не имеющие соответствующих образовательных ресурсов для достижения поставленной образовательной цели Нуждающиеся в индивидуальном обучении Не умеющие работать в коллективе (отсутствие сосредоточенности на уроке) Требующие дополнительного изучения материала Нуждающиеся в дополнительном контроле знаний и практических навыков Выполняющие практические, научные, проектные работы по предмету, требующие самостоятельного изучения материала Учителя Работающие над созданием единого образовательного пространства Занимающиеся индивидуальным обучением школьников Размещающие дополнительный материал для изучения Создатели собственных курсов Тьюторы на созданных курсах (не выполняют функции учителя, только контролирующие функции) Слушатели дистанционных курсов повышения квалификации do.baltinformru

Формы организации дистанционной поддержки обучения школьников 1.Зачисление детей на имеющиеся курсы. Организация проверки работ преподавателями центра дистанционного обучения 2.Зачисление детей на имеющиеся курсы. Проверку работ осуществляют их непосредственные педагоги 3.Выделение отдельной площадки на сервере дистанционного обучения для размещения курсов педагогами школы и зачисления детей на созданные курсы 4.Эпизодическое использование площадок на сервере (олимпиады, конкурсы и др. непериодические мероприятия)

LOGO 1.Усвоение нового материала, теоретических знаний и умений 2.Обеспечение обратной связи. Контроль практических навыков 3.Организация совместной работы Формы организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Сервер дистанционного обучения КОИРО

Объяснение нового материала Информационная страница Лекция Интерактивная модель Видеоматериал

Обеспечение обратной связи. Контроль Задание с отправкой текста, файла Тестирование Интерактивное тестирование Голосовое общение, телеконференция Чат

Организация совместной работы Семинар Wiki

LOGO Контакты: Министерство образования Калининградской области Калининградский областной институт развития образования Кулагин Дмитрий Юрьевич, Кулагин Дмитрий Юрьевич, начальник центра информатизации образования КОИРО (4012)